МААМ-картинки

«Кому это?» Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Татьяна ТРОИЦКАЯ
«Кому это?» Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Задачи: учить детей слушать описание овощей, фруктов и повторять их в новой ситуации, проявляя самостоятельность в построении высказываний.

Материал: овощи (красная капуста, морковь, фрукты (яблоки, орешки, игрушки (заяц, белки, кукла, машина)

Предварительная работа: с Алиной П. составить описательный рассказ о капусте.

Ход занятия : В группу приезжает машина, в кузове два бумажных пакета. Машину встречают заяц, белка, кукла. Достаю из пакета морковь, даю описание: морковь оранжевая, крупная, сочная. – Кому это?- обращаюсь к детям. – Заяц- ответ детей. Марина, отдай морковь зайцу и опиши её : «Вот тебе, зайчик, морковка. Она оранжевая, крупная, сочная, сладкая. Зайчик грызи морковку!». Ребё нок выполняет совет: строит высказывание с включением в него описания.

Публикация «„Кому это?“ Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Далее вынимаю маленький кочан капусты. На вопрос: «Кому это - все говорят:

«зайцу». Описываю я : «Капуста круглая сочная, сладкая, капуста фиолетовая, на зубах хрустит».- Катя, угости зайца капустой и расскажи о ней. Из другого пакета достаю два яблока (разного размера).- Илона, расскажи о яблоках.

-оно яблоко красное большое, другое зеленое поменьше, яблоки спелые, сладкие, сочные.

-Илона отдай яблоки кукле и расскажи о них.

-Давайте отдохнём. Пальчиковая игра- массаж.

Пальчик- мальчик, где ты был? С этим в парке я гулял,

Где ты с братцами ходил? С этим я в снежки играл,

С этим я в снежки валялся, Все мы пальчики – друзья.

С этим с горочки валялся Где они - там и я!

-Из нашего пакета достает Серёжа и рассказывает (достает орехи).

-Орешки круглые, ореховая скорлупа коричневая, рыхлая, орехи твердые, вкусные.

кому бы ты отдал их? – Белочке.

-Угости белочку и расскажи об орехах.

-Ну вот. Угостили всех гостей любимыми угощениями. А сейчас поиграем в знакомую вам игру : «Как назвать вторым словом?» (морковь – овощ, чашка – посуда, стол – мебель,груша – фрукт и т. д.)

-Расскажите ребята, что на занятии было интересного? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся друг от друга по внешнему виду;учить детей состовлять.

Конспет занятия для второй младшей группы «Мишутка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей слушать воспитателя, отвечать полным предложением; учить на ощупь определять овощ и фрукт. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кому это?» Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 18:46
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД