«Кому это?» Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Татьяна ТРОИЦКАЯ
«Кому это?» Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Задачи: учить детей слушать описание овощей, фруктов и повторять их в новой ситуации, проявляя самостоятельность в построении высказываний.

Материал: овощи (красная капуста, морковь, фрукты (яблоки, орешки, игрушки (заяц, белки, кукла, машина)

Предварительная работа: с Алиной П. составить описательный рассказ о капусте.

Ход занятия: В группу приезжает машина, в кузове два бумажных пакета. Машину встречают заяц, белка, кукла. Достаю из пакета морковь, даю описание: морковь оранжевая, крупная, сочная. – Кому это?- обращаюсь к детям. – Заяц- ответ детей. Марина, отдай морковь зайцу и опиши её: «Вот тебе, зайчик, морковка. Она оранжевая, крупная, сочная, сладкая. Зайчик грызи морковку!». Ребёнок выполняет совет: строит высказывание с включением в него описания.

Далее вынимаю маленький кочан капусты. На вопрос: «Кому это - все говорят:

«зайцу». Описываю я: «Капуста круглая сочная, сладкая, капуста фиолетовая, на зубах хрустит».- Катя, угости зайца капустой и расскажи о ней. Из другого пакета достаю два яблока (разного размера).- Илона, расскажи о яблоках.

-оно яблоко красное большое, другое зеленое поменьше, яблоки спелые, сладкие, сочные.

-Илона отдай яблоки кукле и расскажи о них.

-Давайте отдохнём. Пальчиковая игра- массаж.

Пальчик- мальчик, где ты был? С этим в парке я гулял,

Где ты с братцами ходил? С этим я в снежки играл,

С этим я в снежки валялся, Все мы пальчики – друзья.

С этим с горочки валялся Где они - там и я!

-Из нашего пакета достает Серёжа и рассказывает (достает орехи).

-Орешки круглые, ореховая скорлупа коричневая, рыхлая, орехи твердые, вкусные.

кому бы ты отдал их? – Белочке.

-Угости белочку и расскажи об орехах.

-Ну вот. Угостили всех гостей любимыми угощениями. А сейчас поиграем в знакомую вам игру: «Как назвать вторым словом?» (морковь – овощ, чашка – посуда, стол – мебель,груша – фрукт и т. д.)

-Расскажите ребята, что на занятии было интересного? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся друг от друга по внешнему виду;учить детей состовлять.

Конспет занятия для второй младшей группы «Мишутка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей слушать воспитателя, отвечать полным предложением; учить на ощупь определять овощ и фрукт. Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Домашние питомцы
  • Цветы
Автор публикации:
«Кому это?» Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 18:46
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....