Конспект занятия по рисованию красками с использованием разных приемов работы кистью «Кто из сказки к нам пришел»

Наталья Окунева
Конспект занятия по рисованию красками с использованием разных приемов работы кистью «Кто из сказки к нам пришел»

Конспект занятия по изо-деятельности в средней группе

Программные задачи: Сформировать представление детей о русском сарафане как одном из старинных,традиционных нарядов.

Цель:Учить украшать сарафан,составлять узор из 2-3 элементов в чередовании,располагать узор на одежде в указанных местах.

Закреплять такие приемы рисования красками как рисование мелких деталей концом кисти,рисование ее боковой частью.

Материал:Для воспитателя:мольберт, иллюстрации к сказкам "Колобок" и "Репка",картинка с изображением бабушки,образцы рисунков для украшения сарафана, лист бумаги с незаконченным узором на одежде,декорация"Дверь в мастерскую",кукла"Бабушка"(из папье-маше,куклы-персонажи,детская лит-ра:"Курочка Ряба","Репка","Колобок","Бычок-смоляной бочок".

Для детей: цветные шаблоны с изображением бабушки в сарафане,краски гуашь (желтая,красная,зеленая,синяя,мягкие кисточки,салфетки,стаканы с водой.

Ход занятия

1-я часть. Воспитатель:

-Ребята,сегодня мы с вами художники по костюму. А художники,как известно,работают в художественной мастерской. (Перед детьми декорация "Дверь в мастерскую").Но чтобы мастерская открыла свою волшебную дверь,нужно вспомнить сказки,которые вы хорошо знаете. А поможет вам в этом библиотечка сказок. (Перед детьми полочка с книгами,игрушки-персонажи:курочка,репка,колобок и бычок).

Дети называют сказки,пользуясь наглядными подсказками.

Воспитатель:

-Молодцы,ребята! Вот сколько сказок вспомнили!Давайте попробуем открыть эту волшебную дверь и узнаем все тайны. (Дверь открывается и дети попадают в мастерскую. Садятся на стулья).

Воспитатель:

-А теперь,мои друзья,

Для вас загадочка моя.

Пирожки кто вам печет?

И блины, оладушки?

Снова внуков в гости ждет

Ну,конечно. БАБУШКА (все хором).

-Ребята,во всех наших сказках есть бабушки-старушки. Давайте посмотрим,как раньше они одевались. (Перед детьми мольберт с иллюстрациями из разных сказок. Дети рассматривают одежду на бабушках).

-Дети,бабуся из сказки "Колобок" огорчилась. Посмотрите,она выглядывает из окошка,а сарафана-то ее не видно. Пожалуй,бабушка,к нам!Похвались своим нарядом (Воспитатель показывает детям куклу-бабушку).Посмотрите,какая она нарядная. На голове у нее платок желтый. А это сарафан. Под него надевали кофту с длинными рукавами. На сарафане-фартук,который украшен цветной каймой и кружевом.

Воспитатель:

А сейчас,не ленись,

На разминку становись!

Физминутка

Аленка-маленка

Шустра-быстра:

Воды наносила,

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Ягод насобирала.

Везде поспела-

В охотку ей дело!

2-я часть (практическая)

(Перед детьми рисунок сарафана с незаконченным узором,образцы орнаментов для его украшения).

-Ребята,я уже начала наносить свой рисунок. Делаю я это кончиком кисти. Вы тоже можете выбрать для украшения любой понравившийся вам узор и краски. (Педагог наблюдает за работой детей,если возникают затруднения,оказывает помощь. Следит,чтобы дети правильно набирали краску,ополаскивали кисти,пользовались салфетками. Детям,закончившим работу быстрей других,можно предложить разрисовать платочек. В конце занятия рисунки помещаются на выставке детского творчества).

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию: «Хохлома»Планирование НОД по рисованию: «Хохлома» «Узор на миске – хохломская роспись».Предварительная работа: Чтение стихов о хохломской росписи. Рассказ об истории создания росписи и мастерах.

Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства).Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства). Цель: Знакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Задачи: • учить замечать художественные элементы,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию красками с использованием разных приемов работы кистью «Кто из сказки к нам пришел»
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 17:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Конкурс чтецов «В судьбе России-моя судьба» среди воспитанников детского сада
12 июня мы отмечали замечательный праздник: «День России! ». И в преддверии этого праздника в нашем детском саду прошла тематическая неделя «Россия-Родина...
Мастер-класс: Картина из пластилина.
Назначение мастер-класса: работа выполненная в технике пластилинографии может быть использована, как украшение интерьера группы, а может быть...
Поездка на детскую Тюменскую железную дорогу
Слышен гром издалека, Тучек в небе нет пока. Это разгоняя пух, Поезд мчится: чух- чух -чух! А что будет, когда Ваши дети узнают, какое удивительное...
Аналитический отчет музыкального руководителя за 2016–2017 у. г.
В начале 2016 уч. г. учебного года по музыкальному воспитанию были поставлены следующие задачи : Всестороннее развитие личностно-творческого потенциала...
«Я люблю Россию!» Коллективное творчество детей ко Дню России (детский мастер-класс)
Здравствуйте, друзья и гости моей странички! Я рада всем кто заглянул на огонек. 12 июня наша страна отмечала замечательный праздник: «День России! ». И...