Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию красками с использованием разных приемов работы кистью «Кто из сказки к нам пришел»

Наталья Окунева
Конспект занятия по рисованию красками с использованием разных приемов работы кистью «Кто из сказки к нам пришел»

Конспект занятия по изо-деятельности в средней группе

Программные задачи: Сформировать представление детей о русском сарафане как одном из старинных,традиционных нарядов.

Цель:Учить украшать сарафан,составлять узор из 2-3 элементов в чередовании,располагать узор на одежде в указанных местах.

Публикация «Конспект занятия по рисованию красками с использованием разных приемов работы кистью „Кто из сказки к нам пришел“» размещена в разделах

Закреплять такие приемы рисования красками как рисование мелких деталей концом кисти,рисование ее боковой частью.

Материал: Для воспитателя:мольберт, иллюстрации к сказкам "Колобок" и "Репка",картинка с изображением бабушки,образцы рисунков для украшения сарафана, лист бумаги с незаконченным узором на одежде,декорация"Дверь в мастерскую",кукла"Бабушка"(из папье-маше,куклы-персонажи, детская лит-ра:"Курочка Ряба","Репка","Колобок","Бычок-смоляной бочок".

Для детей: цветные шаблоны с изображением бабушки в сарафане,краски гуашь (желтая,красная,зеленая,синяя,мягкие кисточки,салфетки,стаканы с водой.

Ход занятия

1-я часть. Воспитатель:

-Ребята,сегодня мы с вами художники по костюму. А художники,как известно,работают в художественной мастерской. (Перед детьми декорация "Дверь в мастерскую").Но чтобы мастерская открыла свою волшебную дверь,нужно вспомнить сказки,которые вы хорошо знаете. А поможет вам в этом библиотечка сказок. (Перед детьми полочка с книгами, игрушки-персонажи:курочка,репка,колобок и бычок).

Дети называют сказки,пользуясь наглядными подсказками.

Воспитатель:

-Молодцы,ребята! Вот сколько сказок вспомнили!Давайте попробуем открыть эту волшебную дверь и узнаем все тайны. (Дверь открывается и дети попадают в мастерскую. Садятся на стулья).

Воспитатель:

-А теперь,мои друзья,

Для вас загадочка моя.

Пирожки кто вам печет?

И блины, оладушки?

Снова внуков в гости ждет

Ну,конечно. БАБУШКА (все хором).

-Ребята,во всех наших сказках есть бабушки-старушки. Давайте посмотрим,как раньше они одевались. (Перед детьми мольберт с иллюстрациями из разных сказок. Дети рассматривают одежду на бабушках).

-Дети,бабуся из сказки "Колобок" огорчилась. Посмотрите,она выглядывает из окошка,а сарафана-то ее не видно. Пожалуй,бабушка,к нам!Похвались своим нарядом (Воспитатель показывает детям куклу-бабушку).Посмотрите,какая она нарядная. На голове у нее платок желтый. А это сарафан. Под него надевали кофту с длинными рукавами. На сарафане-фартук,который украшен цветной каймой и кружевом.

Воспитатель:

А сейчас,не ленись,

На разминку становись!

Физминутка

Аленка-маленка

Шустра-быстра:

Воды наносила,

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Ягод насобирала.

Везде поспела-

В охотку ей дело!

2-я часть (практическая)

(Перед детьми рисунок сарафана с незаконченным узором,образцы орнаментов для его украшения).

-Ребята,я уже начала наносить свой рисунок. Делаю я это кончиком кисти. Вы тоже можете выбрать для украшения любой понравившийся вам узор и краски. (Педагог наблюдает за работой детей,если возникают затруднения,оказывает помощь. Следит,чтобы дети правильно набирали краску,ополаскивали кисти,пользовались салфетками. Детям,закончившим работу быстрей других,можно предложить разрисовать платочек. В конце занятия рисунки помещаются на выставке детского творчества).

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию: «Хохлома»Планирование НОД по рисованию: «Хохлома» «Узор на миске – хохломская роспись».Предварительная работа: Чтение стихов о хохломской росписи. Рассказ об истории создания росписи и мастерах.

Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства).Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства). Цель: Знакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Задачи: • учить замечать художественные элементы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию красками с использованием разных приемов работы кистью «Кто из сказки к нам пришел»
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 17:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД