Лучший педагог года

Конспект занятия «Кто живет в лесу»

Марина Трушкина
Конспект занятия «Кто живет в лесу»

Цель: формирование представлений детей об обитателях леса.

Задачи: закреплять знания о диких животных, различать животных по особенностям внешнего вида, развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, воспитывать гуманные чувства по отношению к лесу, лесным обитателям.

Оборудование: «лесная полянка»- макеты деревьев, игрушки-животные, предметные картинки с изображением животных, корзинки, презентация «Кто живет в лесу».

Ход ОД:

Воспитатель сообщает детям, что сейчас к ним придёт в гости Красная Шапочка.

Публикация «Конспект занятия „Кто живет в лесу“» размещена в разделах

Красная Шапочка: - Здравствуйте, ребята. Я иду в гости к бабушке. А живёт она далеко-далеко, за лесом. И я приглашаю вас пойти со мной в лес.

Воспитатель: - Красная Шапочка всё время ходит через лес и знает все, что в нем происходит. А находится лес далеко за городом. И мы туда отправимся с белочкой.

Белка

Скачет белка-шалунишка,

(«бегают» пальчиками по столу)

Рвет с сосновых веток шишки.

(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)

Лапками сжимает ловко

(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)

И несет в свою кладовку.

(«бегают» пальчиками по столу)

- Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, сколько деревьев в лесу, разных птиц, насекомых, зверей.

Красная Шапочка:

- Да нет, в лесу живет только волк.

Воспитатель: - Правильно, это в твоей сказке и твоём сказочном лесу живёт волк. А я сейчас расскажу про настоящий лес. А вот и наш знакомый зверь, которого хорошо знает Красная Шапочка – волк (появляется игрушка-волк). Ребята, посмотрите, на кого он похож? (На собаку, а что ещё есть у волка? (уши, хвост, лапы, острые зубы). В настоящем лесу живут не только волки. Отгадайте загадку, про другого животного:

«Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку»

- Кто это? Правильно, зайчик (появляется игрушка- зайчик)

- А теперь отгадайте другую загадку: «Зимой спит,

Летом ульи ворошит».

Правильно. Это медведь (появляется игрушка-медведь)

«Хожу в пушистой шубке,

живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

орешки я грызу»

Воспитатель: - Кто это? Правильно, это белка (появляется игрушка-белка). Посмотрите, какая она? (маленькая, рыжая, пушистая). Белочка живет на дерева в дупле, она прыгает по деревьям. А вы знаете, что она любит кушать? (орешки, грибы). Но белочка очень грустная. Она целый день бегает, прыгает от дерева к дереву и нигде не может найти грибочков. Давайте ей поможем? Игра «Найди грибок». Дети расходятся по группе и ищут грибочки, и складывают их в корзину.

- Ребята, теперь белочка повеселела и говорит вам «спасибо». Вы помогли белочке и она хочет вас отблагодарить. Белочка приготовила для вас угощение. Это орешки (в корзиночке). Мы возьмем их с собой в группу.

Дидактическая игра «Прятки»

Цель. Учить образовывать форму родительного падежа имен существительных. Активизировать словарь по теме.

Материал. Предметные картинки из серии «Дикие животные»

Ход игры

Воспитатель показывает часть картинки и просит узнать животное.

Например:

Это чей хвост?. (Это хвост лисы.)

Это чьи уши?. (Это уши зайца.)

- Нам уже пора возвращаться. А Красная Шапочка пойдет дальше к своей бабушке. А вам понравилось в лесу? И лесу тоже было приятно, что мы пришли в гости. Ведь мы с вами никого не обижали, ничего не ломали, не мусорили. Давайте скажем «До свидания» Красной Шапочке и лесу.

Публикации по теме:

«Кто живет в лесу?» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Конспект занятия по экологическому воспитанию (средняя группа) Тема: Кто в лесу живет? Цель: Закрепить знания детей о животных, живущих.

Игра-путешествие для учащихся 2 класса «Кто в лесу живет, что в лесу растет» "Кто в лесу живет, что в лесу растет"2 класс Оборудование: иллюстрации леса, иллюстрации животных леса, растений, птиц; пословицы о лесе;.

Конспект коррекционного индивидуального занятия с использованием компьютерной технологии «Кто живет в лесу?» ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» обособленное структурное подразделение «Городская психоневрологическая больница» Конспект коррекционного.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Кто живет в лесу» Цель: Упражнять детей согласовывать свои движения со словами, развивать слуховое восприятие, воспитывать дружеские отношения со сверстниками,.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Кто в лесу живет?» Программные задачи: продолжить знакомить детей с животными, которые живут в лесу: лиса, ёжик, медведь, зайчик; развивать координацию движения,.

Конспект занятия по лепке «Кто живет в лесу» в подготовительной группе Конспект по лепке на тему «Кто живет в лесу» в подготовительной группе. Цели: Познакомить детей с приёмами лепки животных в движении, вызвать.

Конспект занятия по рисованию «Кто живет в лесу» (средняя группа) Цель:Развивать игровой замысел; учить самостоятельно располагать изображение на бумаге Оборудование: альбомного листа с изображением.

Конспект экологического занятия в группе раннего возраста «Кто в лесу живет»Конспект экологического занятия в группе раннего возраста «Кто в лесу живет» Конспект экологического занятия в группе раннего возраста : «Кто в лесу живёт?» Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром окутан весь. Не.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» Цель: познакомить детей с животными, которые живут в нашем лесу, закрепить знание о животных. Задачи: - учить различать животных; - дать.

Конспект занятия по знакомству с лесными зверями и птицами для детей 4–5 лет «Что растет и кто живет в лесу» Цели: -дать первоначальное представление о лесе; -познакомить детей со Старичком-Лесовичком, вызвать у них желание общаться с ним. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто живет в лесу»
Опубликовано: 8 июля 2018 в 21:08
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД