МААМ-картинки

Познавательно-творческое развитие дошкольников. Конспект НОД в средней группе «Ледяные бусы для лесной красавицы»

Галина Козлова
Познавательно-творческое развитие дошкольников. Конспект НОД в средней группе «Ледяные бусы для лесной красавицы»

ООО Познание.

Расширение представления о том, что в мороз вода превращается в лёд, сосульки, лёд в тёплом помещении тает.

Развитие умения детей замечать изменения в природе.

Знакомить детей с признаками воды и льда (цвет, запах).

Совершенствование восприятия детей путём активного использования органов чувств (осязание, зрение, обоняние). Обогащение чувственного опыта и умения фиксировать полученные впечатления в речи,

ООО Художественное творчество.

Обогащение представлений детей о цветах. Учить детей смешивать краски для получения цвета.

ООО Музыка.

Публикация «Познавательно-творческое развитие дошкольников, Конспект НОД в средней группе „Ледяные бусы для лесной красавицы“» размещена в разделах

Формирование умение выполнять перестроение из положения «в рассыпную» в положение «в круг», в соответствии с характером музыки.

ООО Социализация.

Формировать умение проявлять сочувствие, желание помочь. Воспитывать сочувствие.

Развивающая среда : 2 стакана с водой и молоком; 2 ложки; кусочки льда для каждого ребёнка; цветные кружки на каждого ребёнка; лимон в форме; сенсорная модель бус; гуашь (красного, синего, зелёного, жёлтого) цвета; Кисти на каждого ребёнка; ячейки с водой на каждого ребёнка; нити на каждого ребёнка; снежки ; волшебный мешочек.

Непосредственно образовательная деятельность:

Дети под музыку входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Коваленко «Времена года»

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы

Она художница прилежная

Всё разрисует в царство снежное

Развесит кружева из инея

Такая сказочно красивая.

В: - О каком времени года идёт речь?

-А какое сейчас время года?

-Почему вы так думаете?

-Какие краски любит зима?

-Что бывает белого цвета?

Загадываю загадку.

В: - Покружилась звёздочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке

Ответы детей.

В: -Да, ребята -это снежинка.

-Когда много снега падает, как это явление можно назвать?

-Посмотрите, какой сегодня денёк. Вы когда сегодня шли в детский сад снег хрустел у вас под ногами?

- Как вы думаете почему?

Ответы детей.

- Снег состоит из кристалликов льда и когда к нему применяется давление, кристаллики разрушаются, издавая хрустящий звук.

- А вы любите зиму?

- Почему?

- Скажите, какой скоро праздник?

- Вы любите этот праздник?

- Почему? Что бывает на новый год?

Раздаётся телефонный звонок.

В: - Алло, здравствуйте.

С: - Здравствуйте, это детский сад?

В: - Да, а что вы хотели?

С: - Я хотела бы поговорить с ребятами, и попросить их о помощи.

В: - А кто вы? Представьтесь, пожалуйста.

С: - Я Снегурочка, звоню по просьбе лесных жителей. Все звери готовятся к встрече Нового года. Они и песни выучили, и стихи, и ёлку, красавицу выбрали, вокруг которой хоровод водить будут, да вот беда - ёлочку наряжать не чем. А без игрушек она не такая красивая. Вот они и решили обратиться к вам за помощью.

В: - Ребята, поможем лесным жителям?

Ответ детей.

В : - Да, мы обязательно что ни будь придумаем.

С: - Спасибо, что не отказали. Ждите меня в гости я скоро к вам приду.

Дети садятся на стульчики.

В: - Непростая у нас с вами задача, ребята! А скажите мне, пожалуйста, чем наряжают Ёлку ваши мамы и папы?

Ответы детей.

В: - А у лесных жителей ничего нет. Как вы думаете, чем они могут нарядить ёлку? Что есть в лесу?

Ответы детей.

В: - Что бы нам с вами такое придумать, что бы нарядить лесную красавицу. Какие у вас есть предложения?

В: - Вы знаете, когда я была маленькой у нас во дворе, перед домом, росла ёлка. Каждый раз под Новый год мы с друзьями наряжали её. А потом пели песни, играли в снежки, катались на коньках, санках, лыжах. А наряжали мы её бусами, которые делали сами. Хотите для лесных зверят сделать такие же?

Ответ детей.

В: - Для того, что бы сделать бусы нам понадобится вода. Перед вами стакан с водой.

В: - Какого она цвета?

Если дети говорят «белая», показываю стакан с молоком. Спрашиваю: «Такая?»

В: - Вода, ребята, не имеет цвета, она прозрачная. Проверим это вместе?

В стаканы с водой и молоком опускаю ложки.

В: - В каком стакане ложка видна, а в каком нет?

Ответ детей.

Вывод: Вода не имеет цвета - она прозрачная.

В: - Ребята, а что происходит с водой в мороз?

(замерзает, превращается в лёд).

В: - Я хочу рассказать вам о свойствах льда.

1 свойство.

В: - Сейчас я каждому на ладошку положу кусочек льда, который я заморозила в холодильнике. И мы свами попробуем выяснить какой он?

(холодный)

2 свойство.

В: - Следующее свойство, которое нам предстоит выяснить - это твёрдый он или мягкий? Сдавите его. Какой лёд?

(твёрдый)

3 свойство.

Посмотрите, один кусочек льда я заморозила немного тоньше. Если я его сейчас уроню, как вы думаете, что с ним произойдёт?

Ответы детей.

Что случилось со льдом?

(раскололся, разбился).

Вывод: лёд хрупкий.

4 свойство.

Посмотрите на лёд, какого он цвета?

(бесцветный, белый, серый)

Выяснить какого он цвета нам помогут разноцветные кружки. Выберите кружок любого цвета, положите его на ладонь, а сверху положите свой кусочек льда. Посмотрите, какого он теперь цвета?

(ответы детей)

5 свойство.

Ка вы думаете, лёд имеет запах?

(ответы детей)

В: - Что нужно сделать что бы узнать?

Ответы детей.

В: - Не хотите ли проверить. Что бы узнать имеет лёд запах или нет, его надо с чем-то сравнить. Я предлагаю лимон. Но пока я не буду его открывать, так как он имеет очень сильный запах, если я его открою остальных запахов мы не почувствуем, поэтому каждый из вас сначала понюхает свой кусочек льда, а затем лимон. Каков ваш ответ?

Ответы детей.

6 свойство.

В: - Мы сегодня так много узнали о свойствах льда, только пока мы играли, мой кусочек льда куда-то исчез, а ваш? Что с ним произошло?

(растаял, превратился в воду).

В:- Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Вывод: Лёд в тепле тает.

В: - Как вы думаете воду можно превратить обратно в лёд?

Ответы детей.

В: - Что нужно для того, чтобы заморозить воду?

Ответы детей.

В:- Ребята, сегодня мы многое узнали о свойствах льда, а о просьбе Снегурочки совсем забыли. Ну что, готовы к изготовлению бус?

Ответы детей.

В: - Чтобы бусы были красивыми и цвета не повторялись, необходимо сделать сенсорную модель бус.

На магнитной доске дети выкладывают сенсорную модель бус.

Приглашаю детей за столы.

В : - Начнём? Для этого возьмите краску и согласно сенсорной модели расцвечиваем воду. У вас на столе формы для бус, в них вода. Окрашиваем поочерёдно каждую ячейку. Чтобы вода стала ярче можно ещё раз набрать краску и снова прополоскать её в ячейке с водой. Сделать это можно столько раз, пока цвет бусинки вам понравится. Затем сравните с моделью, всё правильно? Возьмите нить и проложите её в ячейки с водой. Получилось? А теперь Саша и Тёма помогите отнести всё в холодильник.

В: - А вы хотите превратиться в бусинки?

Заклинание: Вы, ребята закружитесь в бусинки вы превратитесь.

Игра: «Бусинки»

Цель: Закреплять умение бегать по ограниченному пространству, не наталкиваясь друг на друга. Действовать по сигналу.

Вдруг летит снежок. Появляется Снегурочка и играет с детьми в снежки.

С: - Здравствуйте, мои хорошие! Я так рада вас видеть, я так по вас соскучилась.

В:- Снегурочка, мы с ребятами тоже очень рады тебя видеть. Мы ведь ждали тебя целый год. Ребята приготовили украшения для лесной красавицы. Ты пока покажи ребятам, какая у тебя шубка, а мы пойдем, проверим, не готовы ли наши бусы.

В: - Вот, Снегурочка, какие бусы изготовили ребята.

С: - Большое спасибо, теперь ёлка засверкает красивыми огоньками. Я так вам благодарна, что хочу что-нибудь сделать для вас. Вот у меня есть волшебный мешочек. Возьмите его и каждый шёпотом загадайте желание. А я отнесу его Деду Морозу, что бы он исполнил их.

Дети прощаются со Снегурочкой.

С:- До свидания, ждите нас с Дедом Морозом к себе в гости с подарками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по организации опытно-экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Разноцветные сосульки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по организации опытно – экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Разноцветные.

Проект «Путешествие Капельки или Круговорот воды в природе» Проект был представлен на районном конкурсе "Я узнаю мир" в 2011 году. Выходит ребенок, называет свое имя, фамилия, возраст, номер детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческое развитие дошкольников. Конспект НОД в средней группе «Ледяные бусы для лесной красавицы»
Опубликовано: 13 мая 2014 в 21:11
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД