Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с лекарственными растениями «Одуванчик»

Ольга Сивцова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с лекарственными растениями «Одуванчик»

Тема: Лекарственные растения. Одуванчик.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Программное содержание:

1. Расширять и уточнять представления детей о лекарственных растениях.

2. Закреплять знания о строении и назначении цветов на примере одуванчика.

3. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

4. Учить делать одуванчик из нескольких кругов бумаги.

5. Развивать наблюдательность, любознательность, творчество, усидчивость.

6. Воспитывать любовь к природе.

Методы:

Приемы:

Предварительная работа:

Прогулка на луг, рассматривание лекарственных растений (клевера, одуванчика, ромашки и др., вырезание круга из квадрата, заучивание стихов по теме.

Оборудование:

Загадки с картинками, изображающими ответ; картины с изображением луговых цветов; стихи по теме; карточки с частями растения; цветная бумага; ножницы; клей; белые листы для каждого ребенка.

План:

1. Мотивационная беседа.

1.1. Загадки о лекарственных растениях.

1.2. Беседа об одуванчике.

2. Чтение стихотворений об одуванчике детьми.

3. Изучение строения одуванчика.

4. Физкультминутка.

5. Художественное творчество (аппликация).

6. Итог.

Содержание:

1. Мотивационная беседа.

1.1. Загадки о лекарственных растениях.

Я шарик пушистый, белею в поле чистом.

А подул ветерок – остался стебелек.

(Одуванчик).

Шагаешь берегом реки или лесной дорожкой,

Везде встречаешь ты в пути растенье …

(подорожник).

На лугах, лесных полянах цветок полнехонек нектара.

Зовут пчелиной кашкой, соседствует с ромашкой.

(Клевер).

В беленьких платьях, желтые глазки…

Ты назовешь их без всякой подсказки.

(Ромашка).

Эти цветы относятся к лекарственным растениям.

- Какие растения называются лекарственными и почему?

1.2. Беседа об одуванчике.

- Сегодня мы с вами поговорим об одуванчике.

- Где растут одуванчики и как их можно узнать?

- Какой месяц можно считать временем одуванчика?

- Чем одуванчик отличается от других цветов?

- Чем полезен одуванчик? Почему его относят к лекарственным растениям?

- Придумайте сказку об одуванчике.

2. Чтение стихотворений об одуванчике детьми.

- Почему авторы по-разному описывают этот цветок?

В летний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки,

А проснулся – улыбнулся:

- Вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь.

Тише ветер луговой!

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

3. Изучение строения одуванчика.

- Что изображено на карточках? (Корень, стебель, соцветие, семена).

- Определяем, что цветок состоит из корня, стебля, листьев, соцветия – желтого цвета, и вызревшего с семенами – белого, воздушного.

- А сейчас я предлагаю вам сложить одуванчик из своих карточек, используя при этом изображение с доски.

4. Физкультминутка.

Дождик.

Поутру надел на ножки

Дождь хрустальные сапожки.

(«Побегать» пальчиками одной руки по другой – от предплечья к кисти.)

Где наступит сапожок –

Там раскроется цветок.

(Похлопывать руки ладонями).

От дождя травинки

Распрямляют спинки.

(Поглаживать руки ладонями).

5. Художественное творчество (аппликация).

- Давайте с вами сейчас «совершим чудо» - сделаем полянку из одуванчиков. Для этого два зеленых прямоугольника складываем пополам – сгиб слева. Сначала отрезаем верхний угол, затем правый нижний, на срезе делают длинные «волчьи зубы».

Для цветков берем круг, сворачиваем его пополам, еще пополам, делаем надрезы, разворачиваем, склеиваем надрезанные круги между собой в центре и подклеиваем к нарисованному стебельку, края цветка приподнимаем ножницами.

6. Итог.

- Какие вы знаете лекарственные растения?

- Почему нужно беречь и охранять их?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

Ине будет красоты.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с лекарственными растениями «Одуванчик»
Опубликовано: 3 октября 2013 в 22:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет «Посткроссинг на МAAM»
Фото отчет « Посткроссинг на МAAM» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Как же приятно знать, что и в других уголках нашей Матушки Земли есть у нас...
«Музей в воспитании ребенка»
"Музей в воспитании ребенка" Одним из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми в нашем дошкольном учреждении являются...
Детский мастер-класс: «Нарциссы»
наступила весна и так приятно любоваться весенними красками цветов Узкий лист, узорчатый наряд аромата тонкого каприз По весне наполнит снова сад Хрупкою...
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и...
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно» Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата....
Фотоотчет экологического проекта «Земля наш дом родной»
Планета Земля — родимый наш дом. Но много ли, дети, мы знаем о нем. Земля несравненная! Чудо природы! Ее населяют зверье и народы. Жизнь на Земле...