Лучший педагог года

Конспект занятия «Лисички-сестрички» (5–6 лет)

Юлия Герасименко
Конспект занятия «Лисички-сестрички» (5–6 лет)

Цель: Формирование познавательного интереса к технике оригами. Задачи: Учить детей способу складывания бумаги пополам, совмещать противоположные стороны и углы бумаги, анализировать готовые работы. Активизировать воображение, мышление. («познавательное развитие»); уметь делать вывод («речевое развитие»); делать физические упражнения («физическое развитие», умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками («социально – коммуникативное развитие»); развивать самостоятельную творческую деятельность («художественно-эстетическое развитие»).

Материалы, инструменты, оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Лисички-сестрички“ (5–6 лет)» размещена в разделах

Цветная (оранжевого цвета) бумага, картон, салфетка, ватман того же размера (размер 20*20 см) на каждого ребенка, фломастер черного цвета, ножницы, интерактивная доска, магнитофон.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая.

Предварительная работа: Беседа о технике оригами, чтение художественной литературы, рассматривание альбома в данной технике, иллюстраций по теме.

Ход занятия:

1. Организация занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие друзья! (Дети здороваются). Сегодня мы отправимся в сказочный лес, и соприкоснемся с удивительным миром бумаги. Все готовы к прогулке в сказочный лес? (Дети отвечают)

- Ребята посмотрите на интерактивную доску (лиственный – лес осенью). Скажите, что вы видите? Какой лес? А время года, какое? Почему? А какие звери живет в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно друзья, в лесу золотая осень. А кто мне скажет, почему осень называют золотой? Вчера, гуляя по территории детского сада, мы заметили, как стала меняться погода, деревья, растения: листья пожелтели, по краснели, стали потихоньку падать, осыпаться, трава пожухла. Скоро деревья сбросят свой яркий наряд. Какое время года прейдет за осенью? А вам хочется узнать, как сейчас живет осенний лес? (Дети отвечают) Ну, тогда смотрите (слайды осеннего леса с животными на интерактивной доске).

(Играет спокойная музыка «Шум осеннего леса»)

- Осенний лес переливается всеми цветами радуги, шумит и затихает. Где-то вдалеке кукует кукушка, пробежала лисица. Вот пошел дождь, капли стучат по листве. Воздух свеж и чист. Скоро придут холода.

2. Пальчиковая гимнастика.

По кривой лесной дорожке

Топ-шлеп-топ- шлеп

Ходит, бродит вдоль дорожек

Топ-шлеп-топ- шлеп

Весь в иголках серый ёжик.

Топ-шлеп-топ- шлеп

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Топ-шлеп-топ- шлеп

(топ - топают ногами, шлеп – хлопают в ладоши.)

(стучат кулаками по коленкам.)

(топ - топают ногами, шлеп – хлопают в ладоши.)

(Поочерёдно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

(топ - топают ногами, шлеп – хлопают в ладоши.)

(Поочерёдно соединяют кончики пальцев обеих рук с большим пальцем.)

топ - топают ногами, шлеп – хлопают в ладоши.)

- Воспитатель:

- Скоро придут холода и зверям нужно подготовиться к зиме. Запастись припасами.

3. Беседа по теме «Лисичка».

Воспитатель:

- Ребята, а теперь послушайте загадку, отгадайте ее. Что за зверь живет в лесу?

Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она – краса!

Плутовка рыжая… (Дети отвечают – Лиса).

- Какая шерстка у лисы? (Дети отвечают)

- Чем питается лиса? (Дети отвечают).

- Дом, где живет лиса, называется? (Дети отвечают).

Воспитатель:

- Молодцы друзья.

4. Деятельность в технике оригами.

Воспитатель:

- А сейчас мы будем делать с вами лисичек – сестричек. Для этого нам понадобится бумага. Перед вами несколько видов бумаги. Как вы думаете, какую нам надо взять бумагу? (Дети отвечают). А почему картон не подойдет? Салфетка? (Дети отвечают). Правильно, картон и ватман грубые для складывания, а салфетка – очень мягкая, она не будет держать форму. Нам потребуется квадратный лист цветной бумаги оранжевого цвета. Возьмите в руки лист бумаги. У нас уже лист бумаги – квадрат 20*20 см. Квадрат сгибаем по диагонали. Получается треугольник, его складываем пополам (соединяем противоположные углы). Находим середину (сгибаем). По этой линии сгибаем углы к вершине треугольника, получается ромб. По линии ромба складываем его. Затем делим на три части: первая самая большая (это туловище). Остальное (вторая и третья части) хвост. Первую часть разворачиваем и середину сгибаем. Рисуем мордочку лисы черным фломастером. (Педагог оказывает помощь по мере необходимости).

5. Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, вы молодцы! Вы настоящие волшебники, превратили обычный лист бумаги в рыжих плутовок. Посмотрите, какие у нас красивые получились лисички-сестрички. Вот мы и познакомились с японским искусством конструирования из бумаги Оригами.

Дети демонстрируют свои работы.

Публикации по теме:

«Домик для лисички». Конспект открытой формы ООД в младшей группе Цель: Закрепить у детей знание названий геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, знание названий основных цветов;.

Детский мастер-класс «Снегурочкины сестрички» в технике квиллингДетский мастер-класс «Снегурочкины сестрички» в технике квиллинг В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку.

Фотоотчёт о логопедическом досуге «Осенние сестрички»Фотоотчёт о логопедическом досуге «Осенние сестрички» Представляю Вашему вниманию фотоотчёт логопедического досуга "Осенние сестрички" для воспитанников разного возраста с нарушениями речи и.

Конспект НОД «Домик для лисички» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ :" ДОМИК ДЛЯ ЛИСИЧКИ. " (Детское экспериментирование как форма реализации.

Конспект ООД «У Лисички — лисята». Ознакомление детей с дикими животными ООД Тема «У Лисички - лисята» Цель: ознакомление детей с дикими животными Задачи: - знакомить детей с лисой и ее детенышами; - закреплять.

Конспект занятия «Домик для лисички» (вторая младшая группа) Цель: Стимулировать творческую, речевую и познавательную активность детей. Задачи: 1. Формировать умение у детей вести диалог с воспитателем,.

Платье для ЛисичкиПлатье для Лисички Группа раннего возраста (год-2) Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Задачи: 1. Учить детей рисовать.

Сценарий для осеннего утренника в старшей группе ДОУ «Осенние сестрички» ОСЕННИЙ УТРЕННИК ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ОСЕННИЕ СЕСТРИЧКИ» Дети заходят в зал под музыку с листочками, выполняют построения, строятся полукругом.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «В гостях у лисички сестрички» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В гостях у лисички сестрички» Действующие лица: ведущие, Снегурочка, Дед Мороз,.

Поделки «Снежинки-сестрички»Поделки «Снежинки-сестрички» Две снежинки - две сестрички. Над ладошкой кружатся. Сели мне на рукавичку Серебристым кружевцем. Отнесу их бабушке - Пусть мне вышьет варежку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лисички-сестрички» (5–6 лет)
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 19:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД