Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы «Мама, папа, я — мы дружная  семья»

Мальвина Гамидова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы «Мама, папа, я — мы дружная  семья»

Тема: Мама, папа, я. Мы - дружная семья»

Цель:

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; о своём месте в семье.

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою

семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Задачи:

-учить детей называть членов своей семьи, знать, что в семье все заботятся и любят друг друга.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы „Мама, папа, я — мы дружная  семья“» размещена в разделах

-понимать роль взрослого и ребёнка в семье.

Орг. момент.

Воспитатель:

Давайте порадуемся солнцу и птицам (Дети поднимают руки вверх).

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу).

И сем кто живет на этой планете (Разводят руками,

«Доброе утро!» скажем мы вместе. (Берутся за руки)

«Доброе утро!» маме и папе

«Доброе утро!» - останется с нами.

Воспитатель:- Здравствуйте, милые дети! Поздоровались друг с другом, а теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Вот таких хороших ребят, я приглашаю пройти и сесть на свои стульчики. Сели все ровно, красиво, ручки на коленки.

Воспитатель:

(читает отрывок из стихотворения)

«Что может быть семьи дороже

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Беседа по картине «Семья»

Воспитатель: Как вы думаете, кто эти люди? Как можно назвать этих людей, одним словом?

Ответы детей (Семья.)

Воспитатель: Почему вы так решили? Кто живет в этой семье?

Ответы детей

Воспитатель: Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете?

Ответы детей

Воспитатель: Кто живет в большой семье? У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас? С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома?

Ответы детей

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что папа, мама, дочка, сын – это семья; что есть семьи маленькие и большие. Воспитатель просит каждого ребёнка вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Играют стоя в кругу

Раз, два, три, четыре – (сгибают пальчики по одному)

Кто у нас живёт в квартире? (пожимают плечами)

Папа, мама, брат, сестрёнка, (разгибают пальчики по одному)

Кошка Мурка, два котёнка, (изображают кошечку)

Мой щенок, сверчок и я – (имитация голоса)

Вот и вся моя семья! (скрестили пальчики обеих рук между собой)

Игровое упражнение «Составь семью»

Детям предлагается с помощью кругов показать членов семьи

(самый – большой круг – дедушка, поменьше круг – бабушка и т. д.)

Игра «Скажи ласково»

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

(Дети при помощи воспитателя образовывают слова)

Дочь — доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель: - Замечательно, ребята! А кто вас утром будит, чтобы в детский сад не опоздать?

Дети: мама, папа, бабушка, дедушка.

Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем в игру: «Кто больше знает ласковых, хороших слов о маме», а за каждое слово вы будете получать вот такие красивые сердечки,кто больше слов назовёт, тот больше сердечек заработает.

Дети:Заботливая,нежная,ласковая,любимая,красивая,родная,мамочка,мамуля,единственная,неповторимая,красивая,умная,нарядная….

Воспитатель: - Молодцы, ребятки, все своих мам любите, а теперь положите свои любящие сердечки в коробочку, а вечером подарите их своим мамам.

Воспитатель: - А что вы можете рассказать о своём папе, как он помогает маме, что умеет делать?

Дети: - Помогает мыть посуду, убирается, выбрасывает мусор, ходит в магазин, готовит кушать, пылесосит…

Воспитатель: - Какие молодцы ваши папы, как они помогают вашим мамам, ребята, а у вас у всех есть бабушки?

Дети: - Да

Воспитатель: - А вы любите своих бабушек?

Дети: - Да

Воспитатель: - А ваши бабушки любят своих внучат и пекут им что?

Дети: - Оладушки

Воспитатель:

Давайте поиграем со своими ладошками.

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки (Хлопаем в ладоши)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны (показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони добрые-предобрые (поглаживают ладони друг о друга)

Всё работали ладони долгими голами (постукивают кулачками)

Пахнут добрые ладони щами с пирогами (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят добрые ладони (имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят тёплые ладони (складывают ладони, подносят к лицу и дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

Дети: У бабушки.

Воспитатель: - А что вы делаете с бабушкой, когда приезжаете к ней в гости?

Дети: - Читаем книжки, играем, печём оладушки.

Воспитатель: - А с кем живёт ваша бабушка, кто ей помогает?

Дети: - Дедушка

Воспитатель: А как дедушка заботиться о вас, как вы с ним помогаете бабушке, что делаете вместе?

Дети: Читаем газеты, смотрим мультики, играем, помогаем бабушке - носим ей воду…

Воспитатель: - Вот какие дружные у нас семьи, а семьями живут не только люди, но и животные. Вот перед нами дружная семья, Чья? Кто живёт в этой семье?

Дети: Петушок-папа, курочка - мама и цыплёнок.

Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришли разные животные, они так торопились, что перепутались и потеряли друг друга и теперь не могут найти свою семью. Поможем им ребята? Кто папа, а кто мама и где их детки?

Дети: Это телёнок, у него есть мама-корова и папа-бык.

Цыплёнок-папа петушок, а мама курочка,

Козлёнок – папа - козёл, мама-коза

Котёнок – мама - кошка, папа-кот

Воспитатель: Молодцы ребятки, помогли животным найти каждому свою семью, теперь они успокоились, вам тоже спокойно, хорошо на душе, потому что у вас есть у каждого своя семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут и помогают друг другу, семьи бывают большие и маленькие, главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.

- А теперь, ребята, попрощаемся с нашими гостями! До свиданье!

Публикации по теме:

Конспект музыкально-спортивного мероприятия для детей и родителей «Папа, мама, я — дружная семья»Конспект музыкально-спортивного мероприятия для детей и родителей «Папа, мама, я — дружная семья» Конспект музыкально-спортивного мероприятия для детей и родителей: «Папа, мама, я – дружная семья»Автор:Светлана Николаевна Гребенникова.

Конспект НОД. Речевое развитие в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ «Мама, папа, я — очень дружная семья» Тема «Мама, папа, я – очень дружная семья». Задачи: расширять и активизировать словарь по теме, развивать мелкую моторику, речевое дыхание,.

Стенгазета «Мама, папа и я — дружная семья»Стенгазета «Мама, папа и я — дружная семья» В нашей группе мы вместе с родителями изготовили стенгазету к празднику восьмое марта. В младшем возрасте уделяется много внимания воспитанию.

НОД с детьми средней группы «Мама, папа, я — дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание развитие «, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное». Виды детской деятельности:.

Развлечение «Мама, папа, я — дружная семья» РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей средней группы «Мама, папа, я – дружная семья». Задачи: - формировать у детей положительное отношение к членам семьи,.

Сценарий праздника «Мама, папа, я — дружная семья» Ведущий: В семейном кругу мы с вами растём, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из семьи.

Спортивное развлечение «Мама, папа, я — дружная семья» Спортивное развлечение «Мама, папа, я – дружная спортивная семья» Цель: создать у детей и взрослых радостное настроение от совместного.

Спортивный досуг «Мама, папа, я — дружная семья»Спортивный досуг «Мама, папа, я — дружная семья» По уже сложившейся традиции летом в нашей группе "Непоседы" проходят спортивные мероприятия "Мама,папа,я-дружная семья". И не обошлось и.

Спортивный праздник «Мама, папа, я — дружная семья» Цели и задачи: -пропаганда здорового образа жизни среди детей и взрослых -развитие физических качеств дошкольников -привлечение внимания.

Спортивный праздник «Папа, мама, я — вместе дружная и спортивная семья» для детей подготовительной группы.Спортивный праздник «Папа, мама, я — вместе дружная и спортивная семья» для детей подготовительной группы. Цель: способствовать приобщению родителей к активному участию вместе со своими детьми в спортивной жизни детского сада. Задачи: образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы «Мама, папа, я — мы дружная  семья»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 01:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД