Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «Мамы и их детки»

Ольга Ядвинская
Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «Мамы и их детки»

Цели: закреплять знания о животных и их детёнышей; развивать возможность голосового аппарата; ввести приём звукоподражаний, имитирующих голоса животных; развивать воображение, память, внимание; закрепить знания о величине и счёте; воспитывать у детей чувство доброты, желание помогать.

Оборудование: картинки с изображением коровы, козы, собаки, кошки и их детёнышей; макет солнышка, тучки и молнии; бубен.

Совместная деятельность

- Ребята, однажды произошла вот такая история.

На улице светило яркое солнышко и животные вместе со своими детками захотели прогуляться. Они пошли на луг, пощипать травки, порезвиться на солнышке. Радуясь такому хорошему деньку, они и не заметили, как забрели далеко от дома.

(Макет солнышка заменяется макетом дождика и молнии).

Вдруг поднялся сильный ветер, небо почернело, и начался сильный ливень с грозой.

Животные очень испугались и начали искать, куда бы им укрыться от дождя. Пока они бегали, все между собой перемешались. Детки потеряли своих мам.

- Ребятки, давайте поможем мамам найти своих деток.

Дидактическая игра «Подбери пару»

(На столе картинки с изображением животных и их детёнышей. Надо к каждой маме подобрать её детёныша)

- Ну, вот, наконец, все собрались. А давайте назовём мам и их деток.

Корова – телёнок

Коза – козлёнок

Кошка – котёнок

Собака – щенок.

- Мамы у нас, какие? (большие)

А детки, какие? (маленькие)

- Сколько у нас здесь с вами мам, давайте посчитаем? (четыре)

А деток сколько? (тоже четыре)

Молодцы!

Физминутка:

Ходит козочка по лугу

(Сделать рожки на голове)

Вокруг колышка по кругу.

Глазками хлоп – хлоп!

(Расставить ладошки и ритмично прижимать пальцы к середине ладони)

Ножками топ – топ!

(Ритмично и энергично притопывать ногами)

Хвостиком- то машет,

(Покрутить бёдрами)

И поёт, и пляшет.

(выполнить пружинку)

Малых деток веселит,

Маму слушаться велит!

(Погрозить пальчиком)

- Ребята, наши животные очень рады, что мы помогли отыскать им деток.

Они хотят поблагодарить вас!

- Ой, что такое? Они только головой машут, а ничего не говорят.

Оказывается, когда гремел гром, они так напугались, что даже забыли, как они разговаривали.

- А мы с вами можем им помочь? Давайте напомним им как они разговаривали.

Корова – му-му

Коза – ме-ме

Кошка – мяу- мяу

Собачка – гав-гав

- Мамы у нас большие и у них грубый голос, а детки маленькие и у них тоненький голос.

(Малыши повторяют звукосочетания, изменяя силу голоса)

-Ну, вот все животные вспомнили, как они разговаривали. Все очень довольны, и теперь им пора возвращаться домой. Но как, же они пойдут, если дождик не закончился?

-Давайте все вместе попросим дождик перестать капать:

Дождик-дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить!

Радуга-дуга,

Hе давай дождя!

Давай солнышка -

Колоколнышка!

- Не хочет дождик уходить. Что ж мы дождик переждём, а пока поиграем с вами в очень интересную игру. А животные посмотрят, как вы умеете дружно играть.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

(Пока идёт игра макет тучки сменяется на макет солнышка)

-Ребятки, посмотрите, пока мы с вами играли, солнышко выглянуло.

Теперь все животные могут возвратиться домой.

Давайте попрощаемся с ними.

До свидания!

Итог совместной деятельности.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития детейДидактические игры для развития детей Дидактическая игра «Волшебный круг» (пять съемных кружков) Цель:• Закрепить знания о домашних и диких животных • Упражнять в правильном.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «Мамы и их детки»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 07:15
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...