МААМ-картинки

«Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Екатерина Гагиева
«Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

В соответствии с требованиями, которые нам диктует современная жизнь и которые заложены в Законе РФ «Об образовании», национальной доктрине образования в РФ и концепции модернизации российского образования, образовательное учреждение (независимо от того, по каким программам строит образовательный процесс) обязано:

Публикация «„Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ“» размещена в разделах

– обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка;

– обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;

– реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;

– помнить, что ребенок – активный участник педагогического процесса;

– привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, учитывая их социальный опыт;

– обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.

Все эти требования можно реализовать лишь при одном условии – кардинально изменить организацию педагогического процесса в ДОУ, путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в педагогический процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.

В этой связи, педагоги дошкольных учреждений стремятся найти новые, инновационные, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных задач.

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.

Исследовательская проектная деятельность.

Исследовательские проекты носят индивидуальный характер и способствуют вовлечению ближайшего окружения ребёнка (родителей, братьев и сестёр и т. д.) в сферу его интересов.

В исследовательской проектной деятельности можно выделить следующие этапы.

Предполагает создание ситуации, в ходе которой ребёнок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи.

Педагог создаёт проблемную ситуацию для всех детей, а затем наблюдает за деятельностью детей и выявление сферы интересов каждого ребёнка. Создаётся особая ситуация, которая помогает ребёнку сформулировать исследовательскую задачу и привлечь родителей для создания проекта. Таким образом, первый этап заканчивается формулировкой вопроса.

Оформление проекта. Родители помогают ребёнку, но организатором является ребёнок.

Защита проекта. Совместно с родителями или один ребёнок рассказывает, как проводилась работа.

Организуется выставка, по окончании выставки проекты находятся свободном доступе.

Проекты не только обогащают дошкольников знаниями, но и стимулируют их познавательную активность.

Творческая проектная деятельность.

В ходе творческой проектной деятельности создаётся новый творческий продукт. Он осуществляется коллективно или совместно с родителями. Отличается этот проект от предыдущего своей долгосрочностью.

Обсуждение тем проектов вместе с детьми и родителями. Но для себя педагог должен решить насколько этот проект для него значим.

Определяются мотивы участия детей в предстоящей деятельности, их отношении к нему.

Дети высказывают свои идеи реализации проекта. Педагог по ходу высказываний отмечает наиболее оригинальные идеи, чтобы в дальнейшем, если дети их не воспроизведут, напомнить их.

Предложить детям зарисовать свои идеи и подумать, что необходимо для реализации этих идей.

Дети рассказывают о своих рисунках, отвечают на вопросы педагога и сверстников. В заключение этого этапа проводится выбор лучшей идеи.

Информация для родителей, вывешивается рисунок проекта и название.

Педагог организует рабочие группы для выполнения проекта, а родители решают технические вопросы.

Педагог решает, как лучше представить полученный продукт.

Осуществляется презентация продукта творческого проекта.

Такая проектная деятельность направлена на то, чтобы показать ребёнку значимость его усилий для окружающих. Кроме того, дошкольник получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия.

Проектная деятельность может вестись по нескольким направлениям.

- В форме непосредственной образовательной деятельности.

Во время занятий: внимательно выслушать ответы и предложения детей; если они не отвечают, то не настаивать. Дать детям возможность самим поиграть с персонажем из произведения, спросить, у кого получилось, похоже, и почему.

- В форме игры.

Постоянное включение театрализованных игр в педагогический процесс.

Содержание и разнообразие тематики.

Сотрудничество детей и взрослых, как при организации игры, так и вовремя.

Все игры и упражнения должны быть подобраны в сочетании с движениями, речью и мимикой, пантомимой.

- В форме педагогических ситуаций.

«Погружение в сказку».

Совместное чтение и анализ сказок.

Проигрывание отрывков из сказки.

Режиссёрская игра (со строительным и дидактическим материалом).

Рисование.

Словесные, настольные и подвижные игры.

Таким образом, метод проектов становится способом организации педагогического процесса, основного на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой и окружающей средой.

Публикации по теме:

Проектная деятельность. Презентация работы. Совсем недавно в нашем детском саду "Дельфин" прошёл районный семинар по проектной деятельности. Стремление к контакту и взаимодействию.

Опыт работы по проекту «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что ребенок с самого рождения является первооткрывателем и исследователем того мира, который его окружает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 20:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД