Получи документы

Тема: «Мини-музей кукол, как средство ознакомления дошкольников с профессиями взрослых»

Наталья Берчанская
Тема: «Мини-музей кукол, как средство ознакомления дошкольников с профессиями взрослых»

Тема : «Мини-музей кукол, как средство ознакомления дошкольников с профессиями взрослых»

Подготовила: Берчанская Наталья Викторовна,

воспитатель МДОАУ д/с № 12

Одной из образовательных областей федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является социально-коммуникативное развитие. Оно определяет содержание психолого-педагогической работы с детьми, в которое также включено и трудовое воспитание.

Публикация «Тема: „Мини-музей кукол, как средство ознакомления дошкольников с профессиями взрослых“» размещена в разделах

Знакомство с трудом взрослых – это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, обогатить свой словарь.

Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми по ознакомлению с профессиями является создание мини-музея.

Я бы хотела познакомить вас с мини-музеем «Профессии».

СЛАЙД 2

Идея создания мини-музея появилась в процессе работы над темой «Формирование основ безопасности у дошкольников», тогда и был организован мини-музей кукол «Основы безопасности», представленный профессиями людей, отвечающих за безопасность человека. В него входили такие профессии, как: врач, пожарный, спасатель, полицейский, инспектор ГИБДД, военный, регулировщик.

СЛАЙД 3

В этом году мини-музей был дополнен куклами других профессий : повар, почтальон, механик, космонавт, моряк. Поэтому мини-музей имеет два раздела. Сейчас в нашем мини-музее всего 13 кукол, все куклы обшиты в профессиональную одежду собственными руками.

СЛАЙД 4

Мини-музей был создан с целью формирование представлений у дошкольников о различных видах профессий, воспитание ценностного отношения к людям разных профессий, формирование представлений о социальной значимости труда взрослых.

СЛАЙД 5

Организованная деятельность в мини-музее позволяет решать следующие задачи:

1. Обогатить знания дошкольников о профессиях.

2. Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности.

3. Воспитание у дошкольников основ музейной культуры.

4. Развитие игровой деятельности, а также таких психических процессов, как память, мышление, воображение (в процессе дидактических и режиссерских).

СЛАЙД 6

Работа в музее строится по общепринятым принципам:

1. Наглядность. При подборе коллекции учитывается прежде всего образовательная функция. Коллекция музея содержит большой наглядный и практический материал.

2. Учет возрастных особенностей. Значительное внимание при организации среды уделяется доступности подобранного материала.

3. Активность детей в усвоении музейного наследия.

СЛАЙД 7

Формы работы:

Работа в мини-музее осуществляется в форме экскурсии, бесед, образовательной деятельности с элементами игры. Для этого были разработаны картотека бесед по профессиям и картотека дидактических игр.

СЛАЙД 8

В этом году возраст детей моей группы - 3-4 года именно с этого возраста начинается знакомство детей с профессиями взрослых.

СЛАЙД 9

С детьми были организованы беседы «Что умеет повар?», «Добрый доктор Айболит». В процессе бесед дети рассматривали кукол, отмечали характерные особенности в одежде врача и повара.

СЛАЙД 10

Проводились дидактические игры с использованием экспонатов мини-музея : дидактическая игра «Волшебная кастрюлька», «Волшебная корзинка», «Кому, что нужно для работы».

СЛАЙД 11

Также наш мини-музей посетили «Маленькие инженеры» - дети подготовительной группы. С ними была проведена экскурсия по экспозициям мини-музея «Все профессии нужны, все профессии важны», в процессе которой дети заметили, что мини-музей имеет два раздела и сами определили причину разделения кукол.

Создание мини-музея кукол позволило разнообразить формы работы с детьми в данном направлении, обогатить предметно-пространственную среду группы. Когда дети станут старше, они смогут использовать экспонаты мини-музея для организации режиссерских игр.

Перспектива развития мини-музея :

1. Проведение экскурсий с детьми других групп.

2. Пополнение мини-музея новыми экспонатами.

3. Пополнение картотек игр и бесед.

4. Создания уголка самостоятельной деятельности.

Организация мини-музея в группе позволило сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Открывая новое и ранее не известное, ребенок испытывает положительные эмоции, а через возможность работать с предметами (трогать, исследовать, соблюдается принцип интерактивности, то есть знание через руку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-музей как средство ознакомления с народными промыслами рязанского края Пояснительная записка. Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь.

Консультация для педагогов «Мини-музей как средство патриотического воспитания» В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей, всё больше проявляется интерес к традициям, истории,.

Мини-музей как средство приобщения дошкольников к истории и культуре России (из личного опыта)Мини-музей как средство приобщения дошкольников к истории и культуре России (из личного опыта) Не секрет, что современные родители приобщают детей к электронным технологиям, новомодным гаджетам, но совершенно не знакомят детей с историей.

Мини-музей как средство развития познавательной активности дошкольников В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования определены условия необходимые для развития познавательной.

Мини-музей «Музыкальные инструменты» как средство развития музыкальных способностей МИНИ—МУЗЕЙ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ. «Эмоциональная насыщенность восприятия- духовный заряд.

Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитанияМини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания Понятие «музейная педагогика», появившееся в начале 1980- х. гг. заимствовано из немецкой терминологии. Современная музейная педагогика.

Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания. Мини-музей в детском саду как форма патриотического взаимодействия с семьями воспитанников. В настоящее время большое значение приобретает.

Проект Тема: «Взаимодействие взрослых с детьми в процессе ознакомления с родным городом Серпуховым в условиях ДОУ». Содержание Введение…. 3 I. Основная часть. Теоретическое обоснование взаимодействия взрослых с детьми в процессе.

Программа по самообразованию: «Мини-музей как средство познавательной активности детей дошкольного возраста» «Музей-это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит.

Развитие коммуникативных умений старших дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых. Специальные исследования и практика показывают, что у дошкольников необходимо в первую очередь развивать те коммуникативно-речевые умения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Мини-музей кукол, как средство ознакомления дошкольников с профессиями взрослых»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 15:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД