МААМ-картинки

Встреча в музыкальной гостиной «Мир животных глазами Камиля Сен-Санса»

Виктория Леонтьева
Встреча в музыкальной гостиной «Мир животных глазами Камиля Сен-Санса»

Встреча в музыкальной гостиной.

Тема: «Мир животных глазами Камиля Сен – Санса».

Задачи:

1. Формировать музыкальный вкус детей, обогащать музыкальные впечатления, развивать интерес к классической музыке.

2. Развивать творческую активность, закреплять навыки создания выразительных образов с помощью движений, жестов, мимики.

Публикация «Встреча в музыкальной гостиной „Мир животных глазами Камиля Сен-Санса“» размещена в разделах

3. Учит детей высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения, расширять словарный запас.

4. Развивать воображение, умение передавать впечатления о музыке в художественной деятельности.

Ход мероприятия:

Дети и родители входят под спокойную музыку и рассаживаются на стульчики.

Муз. руководитель:

- Музыкальная гостиная открыла двери для вас

В мир музыки приглашает всех нас.

- Позвольте спросить, что для вас значит музыка?

(Ответы взрослых и детей)

Муз. руководитель читает стихотворение.

ВОЛШЕБНИЦА МУЗЫКА

У старика спросил поэт:

– Что музыка такое, дед?

– Воспоминание она.

В ней юность давняя слышна.

Был задан девочке вопрос,

Она ответила всерьез:

– Похожа музыка на луч,

Окно пробивший из-за туч.

А юноша ответил так:

– Без музыки нельзя никак.

Душа без музыки грустит,

В простор волшебный не летит.

А девушка, пожав плечом,

Сказала: «Музыка – наш дом,

В ней – все родное, все свое.

Во всем дыхание ее».

– Вы правы все, – сказал поэт,

Прекрасен каждый ваш ответ.

Одно хочу я повторить –

Нас учит музыка любить.

- И сегодня я приглашаю вас в страну музыки.

Музыка бывает разная, но непременно прекрасная.

Сегодня наша гостиная посвящена творчеству замечательного композитора Камиля Сен Санса.

Мы поговорим о его музыке, посмотрим его глазами на мир животных.

А тема наша так и называется «Карнавал животных». Хотите побывать на необычном карнавале животных?

Туда мы попадем, если автора его найдем.

(Слайд «Узнай композитора»)

Слайд с композитором. Небольшое знакомство с автобиографией.

- Наш композитор родом из Франции. А, что такое Франция 19 века?

- Это красивые дома, изысканные дамы, галантные кавалеры, прекрасные сады и сплошна я романтика.

Чтобы окунуться в атмосферу Франции, я предлагаю исполнить музыкальное произведение под названием «Париж».

Оркестр (девочки на треугольниках, мальчики на бубенчиках, родители на бубнах)

- Мы почувствовали атмосферу Франции.

Как же так получилось, что Камиль создал цикл произведений о животных?

Мальчик — Камиль Сен-Санс, с самого раннего детства, любил вслушиваться в шумы, звуки природы. Ведь на земле столько интересных звуков нас окружает! А вот маленький Камиль очень любил слушать… чайник. Огромный пузатый чайник каждое утро ставили на огонь, а Камиль садился на табурет и ждал, когда тот заворчит, запыхтит и засвистит. И, конечно же, мальчик любил прислушиваться к звукам природы, и когда вырос, смог передать их в своей музыке. Маленький Сен-Санс собирал камни, выращивал цветы, но особенно он любил животных — и диких, и домашних. А вы, ребята, любите наших четвероногих друзей? (Ответ.)

Тогда смелее на Карнавал!

- Кто же откроет наше карнавальное шествие? (загадка на слайде)

Ребята, кого называют царем зверей? (Ответ.) Правильно, льва. Почему, как вы думаете? (Ответ.) Да, он величественный, грозный и прекрасный. Поэтому композитор подарил ему “Королевский марш”. Он так и называется — “Королевский марш льва”. Хотя это и марш, но в нем чувствуется мягкая и упругая кошачья походка. Иногда маршевая музыка прерывается грозным рычанием.

Дети слушают “Королевский марш льва”

(мальчики изображают движения льва.)

Следующие гости на нашем Карнавале это (загадка на слайде)

Предлагаю окунуться в подводный мир и превратить наш зал в морское дно, а девочек в прекрасных рыбок.

Музыкальная композиция «Аквариум» (девочки)

Продолжаем путешествие по морским просторам и у нас следующая загадка

(может загадать ребенок)

- Знаете вы легенду, которая побудила композитора написать данную музыку.

Слушаем или смотрим пьесу «Черепаха».

Аттракцион «Выложи при помощи ниточек изображения черепахи, рыбки, льва»

Предлагаю вам отдохнуть и вспомнить, что такое вальс. (Ответ.) Правильно, танец. А как его танцуют? (Ответ.) Легко, плавно кружась. Само слово “вальс” означает “кружиться”. Вальс, как мы уже с вами сказали, — легкий, изящный танец. А вот попробуйте-ка догадаться, какое животное может танцевать вальс на карнавале? (Ответ.) Ни за что не угадаете! У Сен-Санса вальс танцует слон! Давайте послушаем, как у него это получается.

Звучит пьеса “Слон”.

- А разве мы не можем красиво потанцевать. Дети, приглашайте своих мам на танец.

Танец «Валентинки»

-Не только звери побывали на карнавале, но и птицы.

-А, какой птице сейчас пойдет речь?

Слушание фрагмента пьесы «Кукушка»

- Говорят, что кукушка не накукует, то правда. Может и мы погадаем, что нас ожидает в этом году.

(Шуточные гадания)

- Слушаем еще одну пьесу-загадку. Попробуйте сами отгадать, кого хотел изобразить композитор. Только помните, что в карнавале участвуют и дикие птицы, и домашние.

Звучит пьеса “Куры и петухи”

- Как вы догадались, кого изобразил в этой пьесе композитор? Раз уж мы с вами очутились в курятнике, предлагаю вам поиграть в игру “Курочка и Петушки”.

Проводится аттракцион “Курочки и Петушки”.

(делимся на команды и соревнуемся, кто быстрее наберет зернышек в свою корзинку)

- А сейчас мы услышим самое чудесное произведение из “Карнавала животных” — пьесу “Лебедь”. И не просто услышим, а посмотрим, как под эту музыку исполняет танец известная балерина Ульяна Лопаткина. Как с помощью удивительно пластичных движений она превращается в прекрасную птицу.

Просмотр видео “Ульяна Лопаткина. “Умирающий лебедь”, Камиль Сен-Санс’.

- Понравились вам пьесы, которые прозвучали? И это еще не все произведения из “Карнавала животных”. А сейчас объявляется торжественный парад животных. Представьте, что те животные, с которыми сегодня нас познакомила музыка композитора Сен-Санса, будут проходить перед нами, а мы должны по маленькому фрагменту узнать их.

В заключение предлагаю вам, ребята, в свободное время выразить свои впечатления в рисунках и изобразить тех животных, о которых нам рассказала музыка композитора Сен-Санса. Давайте еще раз вспомним название всего произведения. (Ответы.) Правильно, “Карнавал животных”. А если карнавал, то рисунки ваши должны быть очень яркими и красочными. Мы сделаем выставку, которую так и назовем: “Карнавал животных”.

Публикации по теме:

Конспект музыкальной гостиной «Музыкальное королевство» Цель :Расширение музыкального кругозора детей, развитие познавательного интереса к игре на музыкальных инстру- ментах через взаимодействие.

Фотоотчёт о музыкальной гостиной «Ивана Купала»Фотоотчёт о музыкальной гостиной «Ивана Купала» Музыкальная гостиная «Ивана Купала» прошла в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво для младших и старших дошкольников.

Фотоотчёт о музыкальной гостиной «Скоро в школу!»Фотоотчёт о музыкальной гостиной «Скоро в школу!» 03 сентября 2018 года в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво для старших и младших дошкольников прошла музыкальная.

«К. Сен-Санс «Карнавал животных». Конспект занятия в старшей группе Конспект комплексного занятия в старшей группе К. Сен – Санс «Карнавал животных» Цель: Продолжать знакомство с музыкой К. Сен-Санса Задачи:.

Проект по слушанию музыки по программе О. П. Радыновой с использованием ИКТ «Шарль Камиль Сен-Санс «Карнавал животных» Музыкальный руководитель МБДОУ – детский сад № 251, Белоусова Ксения Павловна Тип проекта: Музыкальный проект по слушанию музыки по программе.

Развлечение «Карнавал животных» по пьесам К. Сен-Санса Дети заходят в зал, садятся на стульчики. ВЕД. : Ребята, а вы слышали стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?» (Ребёнок в шапочке воробья.

Сценарий музыкальной гостиной «Веселые Святки» Сценарий музыкальной гостиной «Веселые Святки!» 001 «Кабы не было зимы» Ведущий 1: Здравствуйте, гости дорогие! Зима не только самое долгое.

Встреча в музыкальной гостиной. Беседа о творчестве В. А. Моцарта Программное содержание: – приоткрыть для детей удивительный мир музыки В. А. Моцарта. – вызвать интерес дошкольников к личности и творчеству.

Встреча в музыкальной гостиной «Мамина песня» для старшей группы Встреча в музыкальной гостиной «МАМИНА ПЕСНЯ» (развлечение для детей старшей группы) ВЕД: Здравствуйте, дорогие гости нашей музыкальной.

Встреча в музыкальной гостиной «В мире прекрасного» Задачи: • учить детей эмоционально воспринимать и осмысливать целостный музыкальный образ различными средствами художественной выразительности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Встреча в музыкальной гостиной «Мир животных глазами Камиля Сен-Санса»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 21:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД