МААМ-картинки

Конспект занятия «Мои любимые бабушки и дедушки» в подготовительной группе

Марина Катакова
Конспект занятия «Мои любимые бабушки и дедушки» в подготовительной группе

Цель: Воспитывать уважительное отношение к пожилым и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия. Познакомить с Божией заповедью: «Почитай отца твоего и мать твою, и будет тебе хорошо, и будешь долго жить на земле». Учить заботится о бабушке, дедушке. Обогащать словарь детей социокультурными категориями: «заповедь», «память», «забота», «мудрость», «наказ». Вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам.

Публикация «Конспект занятия „Мои любимые бабушки и дедушки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Приветствие. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты – мой друг! Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

2. Слушаем. Сегодня, ребята я видела, как один мальчик помогал старой бабушке перейти дорогу и ему об этом никто не говорил. Он сделал это сам, потому что понимает, как тяжело бывает старым людям быстро сориентироваться на перекрестке и перейти улицу. Мне этот мальчик очень понравился, потому, что у него доброе сердечко.

Предложить детям закончить предложение «Когда я вижу, как старому человеку тяжело ходить, то.»; «Когда я вижу, как старому человеку тяжело стоять в автобусе, то.»; «Когда я вижу, как старому человеку тяжело нести сумку, то.».

О любви внуков к бабушкам и дедушкам написано много стихов. Вот некоторые из них.

Чтение стихотворения С. Капутикян «Моя бабушка».

Стала бабушка

Старой, хворою,

От ходьбы она устает.

Храбрым летчиком

Стану скоро я,

Посажу ее в самолет.

Не тряхну ее, не качну ее.

Отдохнет она, наконец.

Скажет бабушка :

«Ай да внучек мой,

Ай да летчик мой, молодец!».

Чтение стихотворение Е. Трутневой:

Бабушка наша очень добра, бабушка наша очень стара.

Много морщинок у бабушки нашей, с ними она еще лучше и краше.

Если на лбу у нас появляется шишка, пуговки нет, изорвётся пальтишко.

Или какая другая беда, бабушка нам помогает всегда.

Бабушка теплые варежки свяжет, бабушка вечером сказку расскажет.

Но, не всегда дети и даже взрослые проявляют уважение к старым людям, и об этом говорится в следующем рассказе. «Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке.

Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним».

- Как относились муж и жена к старому человеку?

- За что они обижали дедушку?

- Они исправили свою ошибку?

- А кто им в этом помог?

Сочувствовать – значит чувствовать, как другому человеку больно, грустно, плохо.

- Что вы чувствовали, когда я читала басню?

- Как можно назвать людей, которые смеются над стариками? (Жестокими, безжалостными, бесчувственными).

Обсуждение проблемной ситуации:

1.«У Кати бабушка уже стара, поэтому плохо видит. Раньше она много читала рассказов своей внучке, рассказывала ей сказки, штопала носки. Сейчас она без очков ничего не видит. Катя пришла к ней в гости и попросила прочитать новую книжку, но бабушка не может найти свои очки и предлагает ей заняться чем-нибудь другим. Внучка, услышав отказ, рассердилась на бабушку, сказав, что больше не придет к ней в гости».

- Правильно ли поступила девочка? Почему?

- Что чувствовала бабушка в этой ситуации?

- Можно ли было поступить по-другому?

- Как бы вы поступили на месте девочки?

2. «Опираясь на палочку, идет старый человек. Он останавливается, чтобы отдохнуть. И снова бредет. Мальчики начали подражать его походке, сгорбились, еле передвигают ноги, смеются».

- Что бы вы сказали о таких мальчиках?

Мудрые советы:

Нельзя смеяться над старыми людьми.

К старым людям нужно относиться заботливо, помогать им.

Старые люди прожили много-много лет и трудились для людей.

3. Беседуем:

- Как вы думаете, каких людей называют пожилыми? (Пожилые - это те люди, которые успели долго пожить. Долго пожили, много узнали, мудрыми стали).

- У вас в доме есть пожилые люди? (Верно, это бабушки и дедушки).

- Расскажите о своей бабушке. Как её зовут? Что она делает дома? Как заботится о тебе. Любит ли она тебя? Как называет тебя? (Рассказы о своих любимых бабушках и дедушках). Вот какие ласковые, добрые, заботливые, любящие ваши бабушки и дедушки.

4. Обобщаем: Было бы очень хорошо, если бы у вас были добрые и тёплые сердечки, чтобы вы замечали кому плохо, и приходили на помощь. У вас есть бабушки и, дедушки. Они старенькие, прожила долгую и трудную жизнь и сейчас слабенькие, часто болеют. О них надо заботиться, жалеть. «Что такое красота – это сердца доброта!». Бог людям дал мудрую заповедь: «Почитай отца твоего и мать твою, и будет тебе хорошо, и будешь долго жить на земле». Их надо очень любить, уважать и заботиться о них.

Немного народной мудрости (дети читают по очереди).

• Не смейся над старым, сам скоро будешь старцем.

• Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.

• Кто родителей почитает, тот во веки не погибает.

• Уважай старших, от совета их голова не болит.

• Не смейся над чужой бедой, сам можешь в ней оказаться.

• Молодость – не грех, а старость – те смех.

• Молодой умок старым умом крепится.

• Не спеши языком, торопись делом.

• Самое лучшее наследство-воспитанность.

• Добрые -детки дому венец, а плохие детки-дому конец.

• Один добрый пример лучше ста слов.

5. Играем: Бабушки очень любят играть с внуками, и взрослый предлагает разучить одну веселую игру. Проводится игра «Бабушка Маланья» (З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова). Задача ребенка - придумать интересные движения к этой потешке. Водящий становится в круг, а дети берутся за руки и начинают запевать песенку, сопровождая ее выразительными движениями. У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей,

Семь сыновей,

Все без бровей.

С такими глазами,

С такими ушами,

С такими носами,

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой.

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делая вот так.

Движения: дети движутся по кругу в одну сторону, держась за руки. Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые глаза» и «большой нос» и т. п. Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. Повторяют за ведущим любое смешное движение.

Правила игры: тот, кто стоит в центре круга, должен сам придумать, как изобразить детей бабушки Маланьи. Все участники хоровода повторяют движения ведущего.

Ролевая гимнастика: с помощью мимики и пантомимики показать:

• старого, уставшего дедушку;

• грустную бабушку;

• улыбающуюся бабушку.

6. Творим, рисуем, радуемся: Делаем альбом: «Мудрые наказы наших бабушек и дедушек». Предложить детям красиво оформить лист бумаги. А бабушка напишет наказ внуку (внучке, а затем оформим альбом «Мудрые наказы наших бабушек».

7. Прощалочка: Как вы думаете, когда люди дарят друг другу сердечки? (Ответы детей). И вот сегодня своим бабушкам и дедушкам вы тоже подарите сердечки. Воспитатель передает в руки детям волшебную шкатулку, из неё дети берут сердечки и дают обещания во всё м помогать пожилым людям: бабушкам и дедушкам.

Жалейте каждого больного

Всем сердцем, всей своей душой

И не считайте за чужого,

Какой бы ни был он чужой

Пусть к вам потянется калека

Как к доброй матери – дитя.

Пусть в человеке человека

Увидит сердцем, к вам летя.

И будет радостно вам снова

Вся эта грустная земля…

Жалейте каждого больного,

Ему сочувствие даря (И. Северянин).

Давайте пообещаем себе и друг другу, что всегда будем замечать горе других, будем уважать старость, помогать пожилым людям. До скорой встречи, мои хорошие!

Конец занятия

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Любимые дедушки и бабушки»Фоторепортаж «Любимые дедушки и бабушки» [/IMG] Данные работы мы выполняли ко дню пожилого человека, поздравляя самых дорогих и любимых дедушек и бабушек. Дети на перебой.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мои любимые бабушки и дедушки»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мои любимые бабушки и дедушки» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мои любимые бабушки дедушки». Цель: Создать условие,чтобы дети с интересом показали.

Конспект ПИД «Мои любимые дедушки и бабушки» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ : «МОИ ЛЮБИМЫЕ БАБУШКА И ДЕДУШКА» СРЕДНЯЯ ГРУППА Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Цель: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам,.

Проект «Наши любимые бабушки и дедушки» Проект «Наши любимые бабушки и дедушки» Актуальность Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи приводит к утрате семейных.

Сценарий праздника ко Дню пожилого человека для детей среднего дошкольного возраста «С праздником, любимые дедушки и бабушки» С праздником, любимые дедушки и бабушки! Сценарий праздника ко Дню пожилого человека для детей среднего возраста Цель: формирование у детей.

Сценарий развлечения ко Дню пожилого человека «Наши любимые бабушки и дедушки» Цель: Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению. Оборудование: магнитофон с аудиозаписями песен о бабушке и песней Н. Кадышевой.

Конспект НОД «Бабушки и дедушки любимые! Мудрые, талантливые, милые»Конспект НОД «Бабушки и дедушки любимые! Мудрые, талантливые, милые» Конспект НОД «Тема: «Бабушки и дедушки любимые! Мудрые, талантливые, милые…» День бабушек и дедушек. Цель: закреплять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мои любимые бабушки и дедушки» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 января 2019 в 18:31
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД