Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина — Хакасия» в старшей группе

кокова маргарита
Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина — Хакасия» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия.

Тема: «Моя малая Родина — Хакасия».

Возраст: старшая группа.

Цель: Формирование патриотических качеств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить представления детей о государственных флагах России и Хакасии.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Моя малая Родина — Хакасия“ в старшей группе» размещена в разделах

• Познакомить со скульптурами города Абакана.

• Обогатить словарный запас детей новыми словами (скульптура, памятник, достопримечательность)

• Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей.

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение к символам - флагам России, Хакасии, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны

• Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, малой Родине.

Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворения о Хакасии, показ презентаций о скульптурах города Абакана, рассматривание государственной символики Хакасии и России; чтение сказок А. С. Пушкина, А. Н. Толстого, басен И. А. Крылова; беседа о писателях – авторах данных произведений.

Материалы к занятию : мультимедиа для презентации, слайды с изображением персонажа Бодо Бородо, бейджики с изображением флага России и Хакасии; музыкальная подборка (звук чатхана, картинки с сердечками и солярными знаками, фотографии скульптур Абакана, шаблон книги, клей, ножницы.

Ход занятия:

Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в группу и встают полукругом. (Приглушить звук песни). Здороваются с гостями. (Ненадолго продолжить слушание песни).

-Ребята, а про какую Родину поется в этой замечательной песне? (Про нашу Родину). А как называется наша Родина? (Наша Родина – это страна Россия).

-Назовите столицу России (Город Москва).

-А знаете ли вы нашу малую Родину? (Это республика Хакасия).

-Назовите столицу Хакасии. (Город Абакан).

-Сейчас Валентина прочтет нам стихотворение Михаила Кильчичакова «Моя Хакасия» про нашу малую Родину.

-Кто из вас был в Абакане? Какой он?

Слайд 1. Фотографии города Абакан.

- Большой, современный, зеленый город, в нем много красивых зданий. А еще в Абакане много разных интересных скульптур. Мы с вами уже знакомились с несколькими скульптурами, какие вы запомнили?

(Слышится звонок видеосообщения на экране мультимедиа).

Вос-ль: Ребята, кажется, к нам пришло видеосообщение. Давайте вместе посмотрим, что же там.

Слайд 1: картинка с изображением сказочного персонажа Бодо Бородо.

Воспитатель: Дети, кто это? (Это Бодо Бородо).

Воспитатель: Это он нам отправил сообщение. Давайте его послушаем.

Слушают запись: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Бодо Бородо. Я и мои друзья Морфики очень любим путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. Недавно я занялся лепкой скульптур и хотел бы посмотреть, какие у вас в столице Хакасии –городе Абакане - есть интересные и необычные скульптуры, и как они выглядят. Приехать мы пока не можем, и поэтому просим вас прислать нам книгу с фотографиями. Будем вам благодарны.

-Ребята, поможем Бодо Бородо? Я предлагаю создать книгу, где мы приклеим фотографии с изображением этих скульптур. Согласны? Я уже приготовила основу для книги, а вы наклеите фотографии скульптур.

Воспитатель: Ребята, предлагаю разделиться на 2 команды. Возьмите у меня бейджики и подойдите к столам с вашими флажками. Вот наши команды: жители России и жители Хакасии. А теперь – задание. Я выбираю первого посыльного. Первым посыльным будет тот, у кого на оборотной стороне бейджика зеленый цвет. Посыльные подойдите ко мне и выберите фрагмент фотографии. Команда должна найти фотографию, к которой относится этот фрагмент, затем целую фотографию надо наклеить на страницу книги. Назовите скульптуру, которую вы наклеили, кто этот сказочный персонаж? А знаете ли вы, из какого произведения этот герой, и кто его написал? (Например, скульптура белочки из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»).

Следующий посыльный с красным цветом, затем с синим, желтым.

Вот и наклеили скульптуры героев произведений, как эти скульптуры можно по другому назвать? (памятники, а памятники это (достопримечательности). Это все достопримечательность города Абакана.

Физкультминутка «Прогулка по Абакану»

По Абакану мы шагаем,

Много видим, называем

Вот дороги и машины,

Гипермаркет, магазины,

Парк, площадки и дома

Вот какая красота.

-Посмотрите, какая чудесная книга получилась, но чего-то не хватает? Предлагаю ее украсить. Я приготовила картинки сердечек и солярных знаков (туристический бренд Хакасии «Земля пяти стихий»). Вам надо их вырезать и наклеить на нашу книгу, украсив ее таким образом.

-Ребята, помните, в начале занятия Бодо Бородо просил нас в своем письме отправить ему книгу со скульптурами нашей столицы? Вот мы ее изготовили. У нас получилась замечательная книга с фотографиями скульптур. Как вы думаете, понравится ему наша книга? Тогда сейчас мы ее сошьем и отправим в Москву, согласны? (воспитатель сшивает книгу лентой). Книга готова, я пойду на почту и отправлю ее посылкой.

Рефлексия. Что было интересно вам сегодня на занятии? Что было сложным? Спасибо вам за участие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия»Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия» Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная.

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина»Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина» Итоговое мероприятие по проекту «Моя малая Родина». Цель: Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с родным поселком.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина — Хакасия» в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2024 в 08:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД