Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД за III квартал на тему «Моя семья, мой город Моздок» во второй младшей группе

Соловьева Надежда Михайловна
Конспект итоговой НОД за III квартал на тему «Моя семья, мой город Моздок» во второй младшей группе

Цель: формировать представление детей о родном городе.

Задачи:

Обучающие: учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов.

Развивающие: развивать первоначальное представление о семье. Формировать интерес к собственному имени.

Воспитательные: воспитывать интерес к родному городу, любовь к семье.

Публикация «Конспект итоговой НОД за III квартал на тему „Моя семья, мой город Моздок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы с детьми о родном городе Моздоке. Рассматривание фотографий с достопримечательностями города.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.

Материал и оборудование: фото достопримечательностей, макет города, чистый лист ватмана, клей, вырезанные фигурки для домиков

/

I. Вводная часть

Дети становятся в круг.

Воспитатель.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты - мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети. Здороваются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько нас много, мы как одна дружная семья!

Воспитатель. Дети, а у вас есть семья?

Дети. Да, есть.

Воспитатель. Ребята, а кто ваша семья, вы знаете?

Дети. Мама, папа, брат….

Воспитатель.

- Как зовут твою маму?

- Как зовут твоего папу?

(Опрос двоих троих детей)

Воспитатель. Молодцы ребята, какая у вас у всех дружная семья

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а где мы сейчас находимся?

Дети: В детском саду.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку по городу. Но прогулка эта будет не на участке детского сада, а по улицам, по которым вы каждый день ходите в наш детский сад. Но так как вас много и вы у меня ещё маленькие, мы будем путешествовать на автобусе.

Я буду шофёром, а вы – пассажиры. Я раздам вам билетики, а вы займёте места в автобусе согласно этим билетам (круг – красный, треугольник – синий, квадрат – зелёный).

Воспитатель проверяет, правильно ли сели дети в автобус.

Воспитатель произносит слова вместе с детьми:

И машина хороша Би – би – би

Едем – едем не спеша Би – би – би.

Воспитатель: Я кое-что заметила. Посмотрите сюда, дети. (Дети подходят к макету города). Как вы думаете, что это? (Это-город)

Воспитатель: - В каком городе мы живем? Моздоке)

- Посмотрите, какой красивый наш город. Как много в нем домов. Есть высокие дома, есть невысокие дома. Много улиц, различного транспорта.

- Какие достопримечательности города вы узнаете? (самолет, граната)

Воспитатель: когда наступает вечер в домах зажигаются огни. Город становится похож на разноцветную елку. Давайте и мы зажжём огоньки в окнах нашего дома? (дети подходят к столу на котором лежат разноцветные кружки и наклеивают на окна макета дома)

Пальчиковая игра «Семья»

Это пальчик бабушка, (загибают пальчики по очереди, начиная с большого)

Этот пальчик, дедушка.

Этот пальчик мамочка.

Этот пальчик, папочка.

А этот пальчик я,

Все мы вместе дружная семья! (Делают пальчики в замок)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый дом у нас.

Воспитатель - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать. Тогда за работу.

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это? (Детский сад)

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется. (Вокзал)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - (Почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (Магазине)

Дети выполняют коллективную работу «Наш город».

Ребята, а вы хотели бы в нашем городе построить свою улицу?

Воспитатель: Подходите к нашему рабочему столу и приступим к строительству новой улицы. (на столе расположены заготовки из цветной бумаги на каждого ребенка (квадрат, прямоугольник, треугольник, клей на каждого ребенка, салфетки, лист А3 с изображением дороги. Дети вместе с воспитателем составляют композицию из готовых форм. Воспитатель показывает, как правильно нужно наносит клей на поверхность бумаги, наклеивать ее. В процессе деятельности спрашивать у детей формы и цвет заготовок, тем самым закрепляя их.)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая улица получилась у нас с вами! Как мы ее назовем?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь давайте повесим нашу улицу «Солнышко» в группе. Вам понравилось делать свою улицу?

Публикации по теме:

«Мой город — это маленький Моздок» (фотоотчет)«Мой город — это маленький Моздок» (фотоотчет) Мой город. У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом является место где человек родился или провел много времени.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД за III квартал на тему «Моя семья, мой город Моздок» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 марта 2024 в 20:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД