Получи документы

Конспект занятия по воспитанию патриотических чувств «Мы очень любим город свой»

Залина Галачиева
Конспект занятия по воспитанию патриотических чувств «Мы очень любим город свой»

Тема: «Моя страна. Мой город»

«Мы очень любим город свой»

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Владикавказ

Коррекционно-образовательные задачи:

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;

•продолжать знакомить с достопримечательностями города Владикавказа;

•продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;

Публикация «Конспект занятия по воспитанию патриотических чувств „Мы очень любим город свой“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать творческие, композиционные способности, воображение;

• Развивать навыки речевого общения,

Коррекционно-воспитательные задачи :

Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине;

• Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Оборудование: «Сказочный клубок» из ниток, фото и иллюстрации из серии «Мой город»; мягкий строитель для игры «Строители».

Ход конспекта

1. Воспитатель : — Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.

- Постарайтесь отгадать, кто же это –

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок, с длинным хвостиком …

(клубок)

(В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху)

Воспитатель : — Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? (С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию).

Воспитатель : — Ребята. Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашему родному городу. Как называется наш город?

-. А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать.

Воспитатель :- Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя

- Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)

- А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились)

(С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос)

Воспитатель :

- Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.

- Какой же из них самый главный? (День рождения)

- День рождения может быть не только у человека.

Воспитатель : — У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)

Воспитатель : — Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения.

Вот и у нашего города скоро День рождения.

Воспитатель : — Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)

- Что означают слова Родина и малая Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

- Назовите вашу малую Родину? (город)

- Как называются жители нашего города?

- Какие вы знаете улицы в нашем городе? (

2. Игра «Улицы города»

— Ребята, у нас в городе много улиц, давайте вспомним их названия. Это улицы. (Дети по очереди передают друг другу клубочек и называют улицы. Воспитатель уточняет, на какой улице живет каждый из детей.)

— Игра «Доскажи СЛОВЕЧКО»

Дети делятся на две команды и подбирают слова-определения к словам, предложенным воспитателем.

— Улицы какие?. (Шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, красивые, сверкающие, праздничные и т. д.)

— Дома какие?. (Многоэтажные, жилые, деревянные, панельные, кирпичные, высокие, низкие, разноцветные, новые и т. д.)

— Жители города какие?. (Трудолюбивые, разные, заботливые, внимательные, неугомонные, воспитанные, молодые и т. д.)

3.«Экскурсия» по городу»

Воспитатель предлагает детям совершить «экскурсию» по городу.

— — Ребята, я буду вашим экскурсоводом, покажу вам разные здания и памятники нашего города и расскажу о них.

— Дети произносят слова, двигаясь по группе, и одновременно показывают движения.

— На экскурсию мы едем, город свой узнать хотим.

— Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим. (3-4 раза)

— Стоп. Смотрите прямо, что же это перед нами?

Воспитатель показывает фотографии достопримечательностей города.

4. Игра «Можно — НЕЛЬЗЯ»

Воспитатель предлагает детям слушать внимательно высказывание. Если он говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допускает ошибку — топать и говорить «нет-нет-нет».

Можно переходить улицу на красный свет.

Можно сажать деревья и цветы во дворе

Можно бросать обертки от конфет на тротуар

Можно любоваться цветущей клумбой-

Можно ходить по газону.

Можно кричать на улице.

Можно быть вежливыми друг к другу.

5. Загадочная викторина.

1. Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется…

(вокзал)

2. В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а…

(музей)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- …

(почта)

4. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую…

(больницу)

5. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это…

(детский сад)

6. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем…

(магазине

- Молодцы. Все загадки отгадали.

6. Игра «Мы – строители»

(Дети по сигналу строят здание из конструктора)

Клубочек: — А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями.

Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу. Какой хороший город вы построили. Молодцы.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, нравственно – патриотическое воспитание.

Конспект занятия, направленного на развитие патриотических чувств в подготовительной группе «Родной край люби и знай» Татьяна Алексеева Занятие с детьми подготовительной группы : «Родной край люби и знай» Цель: Развивать духовно-нравственные ценности,.

Конспект тематического занятия по воспитанию патриотических чувств во второй младшей группе «Город, в котором я живу» Конспект тематического занятия во второй младшей группе по воспитанию патриотических чувств Тема: «Город в котором я живу». Цель: Формирование.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Анна Королькова Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы.

Конспект занятия в средней группе «Мы любим тебя, наш город Невинномысск» Конспект занятия в средней группе. «Мы любим тебя наш город Невинномысск». Задачи. 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить.

Конспект занятия по формированию патриотических чувств к Родине «Мой адрес-Россия!» Пояснительная записка Данная методическая разработка (конспект урока): «Мой адрес – Россия» разработана с целью обогащения знаний обучающихся.

Среднесрочный проект по воспитанию патриотических чувств «Город в котором я живу» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПРОЕКТ «ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» Воспитатели средней группы: Сайфуллина.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Мы очень любим город свой!» Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Мы очень любим город свой!» Автор: Харькова Наталья Ивановна, музыкальный руководитель.

Формирование патриотических чувств у дошкольников Актуальность выбранной темы События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные.

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Чувство патриотизма очень многогранно. Это и любовь к родным местам, и гордость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по воспитанию патриотических чувств «Мы очень любим город свой»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 20:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД