Лучший педагог года

Конспект НОД «Мы в Мордовии живем»

Татьяна Мартьянова
Конспект НОД «Мы в Мордовии живем»

Цель: способствовать формированию у детей чувства любви к малой Родине - Мордовии, своему городу – Саранск.

Задачи:

Образовательные: уточнить информацию о родном городе; вызвать интерес к его будущему; закреплять знания детей о названии родного города, его достопримечательностях; формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства (скульптура). закреплять умение составлять работу по лепке в виде города; быстро и аккуратно лепить, изобразить зданий, архитектурных построек, транспорта, деревьев и т. д.

Публикация «Конспект НОД „Мы в Мордовии живем“» размещена в разделах

Развивающие: развивать речь детей, активизировать в речи употребление слов определений; развивать творческие способности ребенка через лепку

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой город; воспитывать почтение и уважение к истории своего города, бережное отношение ко всему что окружает.

Интеграция образовательных областей:

О. О. «Речевое развитие» : развитие свободного общения с взрослыми и детьми, умения внятно и отчетливо проговаривать слова; пополнять литературный багаж стихами о родном городе

О. О. «Физическое развитие» : развитие двигательной активности; формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

О. О. «Социльно - коммуникативное развитие» : создание психологического микроклимата на положительных эмоциях детей, различной смены деятельности, развитие трудовых умений через дежурство на занятии; воспитывать умение работать в коллективе, чувство товарищества, желание прийти на помощь.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»- расширять возможность создания разнообразных изображений, конструкций.

ОО «Познавательное развитие». «Ознакомление с окружающим миром (ознакомление с окружающим и социальным миром)» : обогащать представления о видах архитектуры домов, зданий.

Методические приемы: показ, объяснение, чтение стихотворений, рассматривание, беседа по вопросам, рассматривание глобуса, карты Мордовии; дидактическое упражнение «Собери слово», «Что кому нужно», игра «Собери герб Саранска», конкурс «Закончи пословицу», физкультминутка «По Саранску мы идем», пальчиковая гимнастика «Дом и ворота», лепка архитектурных построек.

Предварительная работа:

беседы о городе, о родном крае; рассматривание фотографий с видом города;

целевые прогулки по улицам города; экскурсии к достопримечательностям города;

игра «Путешествие по городу»; игра «Узнай, где я нахожусь»; оформление альбома «Саранск любимый, город мой родной»; творческие задания на развитие фантазии и нестандартного мышления.

Словарная работа: раздолье, культурный, современный, промышленный, спортивный, праздничный, зимний, розетка, «Резинотехника», Отечественная, мемориал, монумент, неугасимый, благословляет, парашют, патриарху, достопримечательность, архитектура, благословляет, краеведческий

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: карта Мордовии, символика Республики Мордовия, исторические фото, картинки с изображением города Саранска, кукла в мордовском национальном костюме, дидактическая игра «Сложи герб Саранска», «Собери слово», «Кому что нужно», фотографию на которой мемориал погибшим в Великой Отечественной войне)

Раздаточный: материал на каждого ребёнка для лепки.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия:

Воспитатель: -1,2, 3, 4,5

Все становимся мы в круг,

Я - твой друг, ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(у воспитателя в руках кукла, одетая в мордовский костюм)

- К нам в гости пришла Татуня. Она сегодня с вами будет на занятии.

Воспитатель. Милый край! Мордовия родная!

Здесь раздолье рек, лесов, полей.

Для меня нет лучше края

Он мне всех дороже и милей!

- О чем это стихотворение? (Ответы детей)

- У каждой народности есть своя малая Родина. Мы с вами живем в Мордовии – это наша малая Родина – это республика. Подскажите мне, почему наша республика называется Мордовия? (Ответы детей) .

- Вы правы! Мордовия называется так, потому, что основное население нашей республики – мордва. Каждая народность разговаривает на своем родном языке.

- Послушайте, какие замечательные строки написал Юрий Макеев про наш город:

Ребенок. Мой Саранск, старинная столица.

Над тобой сияет ясный свет

Мне ль скажи тобою не гордиться?

Для меня тебя прекрасней нет.

Воспитатель. Алдуня нам приготовила задания и мы должны их выполнить.

Воспитатель. Скажите, как называется столица Мордовии? (Саранск).

- Действительно, Саранск один из самых прекрасных городов России. Саранск – столица нашей республики Мордовия, которую мы очень любим, а ещё это место, где вы родились и растёте, где живут самые близкие и родные вам люди, а также ваши друзья.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Собери слово». На магнитную доску нужно набрать название нашего города.

Дидактическое упражнение «Собери слово»

(Два ребенка набирают слово - Саранск).

Воспитатель. Кто мне покажет границы республики Мордовия на карте. (Ребенок показывает на карте)

-У каждой республики есть своя символика. Что входит в символику? (Ответы детей)

- Что можете сказать о флаге России и Мордовии? (Ответы детей).

Воспитатель. А кто расскажет стихотворение о флаге?

Ребенок. Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель. Что вы знаете о гербе Мордовии? (Ответы детей).

Игра «Собери герб Саранска».

Воспитатель. А теперь давайте немножко отдохнем и проведем небольшую физкультминутку:

Физкультминутка:

По Саранску мы идем. (Маршируют)

Звонко песню мы поем. (Покачивая головой вправо, влево)

Мы по улице шагаем. (Маршируют)

Ноги ровно поднимаем. (Выше колени поднимаем)

Делай шаг-раз, два.

Взмах руками - три, четыре.

Повертели головой. (Повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (Прыжок на месте)

Воспитатель. Народ сложил много пословиц и поговорок о родине, родной земле.

Конкурс «Закончи пословицу»

• В родном краю жизнь (как в раю)

• Человек без родины, что птица (без гнезда)

Мордва проста с виду, да не даст себя (в обиду)

• Доброе дело (добром оплачивается)

• Кто умеет трудиться, тот (везде пригодится)

Воспитатель. Современный Саранск - это торговый и промышленный город. Здесь работают десятки крупных заводов. На некоторых из них работают ваши родители.

- У кого родители работают на заводе? (Ответы детей) (на «Лисме», на заводе «Резинотехника», «Орбита» и т. д.)

Воспитатель. Также - Саранск - город культурный. В нем множество театров, Дворцов спорта, кинотеатров, музеев, библиотек, домов культуры.

(Воспитатель выставляет на доску фотографию на которой мемориал погибшим в Великой Отечественной войне).

Воспитатель. Обратите внимание на монумент «Мать Мордовия» (Женщина в мордовском национальном костюме благословляет своего сына – солдата на защиты Отчизну). Где находится этот памятник? (Ответы детей)

(Этот памятник находится на площади Победы. Перед памятником горит Вечный Огонь.)

- Дети, а вы знаете, что Вечный огонь никогда не угасает - такой же неугасимой должна быть память о войне, о тех, кто не вернулся с нее. За памятником на мраморных плитах написаны имена наших земляков, отдавших свои жизни в борьбе с врагом. Они защищали свой дом, деревню, где родились, город, в котором жили, любимую Мордовию и всю страну.

Дидактическая игра «Что кому нужно».

Летчик - Военный корабль

Моряк - Танк

Солдат - Самолет

Танкист - Собака

Пограничник - Парашют

Десантник - Подводная лодка

Моряк-подводник - Автомат

Физкультминутка

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло - вперед,

Левое крыло - вперед.

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолет.

(Воспитатель обращает внимание детей на следующую фотографию)

- Какие памятники вы можете назвать? (Ответы детей) (памятник адмиралу Ушакову, памятник - патриарху Никону, памятник погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны «Мать – Мордовия», памятник «Семья», памятник А. С. Пушкину, памятник «Навеки с Россией»).

Воспитатель. Дети, что, прежде всего, показывают гостям в Саранске? Конечно же, самые красивые места, достопримечательности и музеи.

- Какие музеи есть в Саранске? (Ответы детей) (Краеведческий музей, Музeй мордовской народной культуры, Музей военного и трудового подвига, Музее изобразительных искусств)

- Какие вы знаете театры в Саранске? (Ответы детей) (Театр драмы и музыкальный театр, которые располагаются на театральной площади, Национальный театр, кукольный театр, центр «Крошка», есть самый современные кинотеатры - самый современный из них – «Победа».)

- Много еще замечательных и красивых мест есть в нашем городе. Саранск - это столица Республики Мордовия, крупный промышленный и культурный центр, а еще это наша родина, которую мы очень любили.

Воспитатель. Кукла Алдуня вас просит, чтобы вы составили свои архитектурные постройки, чтобы наш город был еще прекрасней, и красивей.

Художественная деятельность «Архитектура Мордовии»

(дети проходят к своим столам)

(Вспоминаю о правилах безопасности на занятии, о посадке)

Воспитатель. Прежде начать работать мы сделаем пальчиковую гимнастику. «Дом и ворота»

На поляне дом стоит, (Пальцы обеих рук делают "крышу")

Ну, а к дому путь закрыт. (Руки повернуты ладонями к груди,

средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота")

Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются)

В этот домик приглашаем.

"Крыша".

Воспитатель. Приступим?

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Ноги? На месте! Руки? На месте!

Локти? У края! Спинка? Прямая!

(Дети приступают к работе) (Подхожу к детям индивидуально и тихо спрашиваю, что он хочет изобразить) (высказывания детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями.

Итог занятия.

- Что для вас было самым интересным на занятии?

- Что было самым трудным на занятии?

Воспитатель. Татуне очень понравились ваши работа, и мы с ней надеемся, что в дальнейшем и сбудут наши мечты.

Давайте полюбуемся своим городом! (дети подходят к выставке работ, рассматривают, обсуждают.)

Воспитатель. Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть свой маленький уголок – город, деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина. Родина начинается на пороге родного дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама.

Ты моя Родина, край наш, Мордовия!

В жизни опора, любовь и судьба.

Мокша и эрзя, русские братья.

Мы, твои дети, славим тебя!

В. Вот такими замечательными словами мы закончим наше занятие. Нам осталось с вами попрощаться.

Литература.

1. Мы в Мордовии живем : региональный образовательный модуль дошкольного образования/ О. В. Бурляева (и др.); мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015.- 84с.

2. Т. С. Багрова, Близкий сердцу край/ Саранск: типография «Красный Октябрь», 2002г. ;

3. Н. М. Арсентьев, Т. С. Багрова, К. И. Шапкарин. Здравствуй, Мордовия! : рассказы о родном крае для маленьких читателей; - Саранск: типография «Красный Октябрь», 2005 г. ;

4. Фото: флаги, гербы, мордовский костюм.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «Птицы Мордовии» ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Воспитатель обращает внимание детей на сезонные изменения за окном. Дети наблюдают и включаются в беседу. Вопросы воспитателя:.

Занятие-беседа с детьми «Символика Мордовии» Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине. Милый край! Мордовия родная! Здесь раздолье рек,.

Конспект занятия «Домашние животные и птицы в Мордовии» Виды детской деятельности: - коммуникативная - познавательно-исследовательская - двигательная. Задачи: Развивающие: - развивать аналитическое.

Интегрированное занятие «Путешествие по Мордовии»Интегрированное занятие «Путешествие по Мордовии» Интегрированное занятие «Путешествие по Мордовии». Тема: «Путешествие по Мордовии» Цель: способствовать формированию у детей чувства любви.

Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии»Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии» Конспект НОД "Флаг моей малой Родины — Мордовии"(для детей среднего дошкольного возраста) Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимующие птицы Мордовии» Цель: расширять и активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы Мордовии». Задачи: Образовательные: Учить составлять короткие рассказы.

Масленица в Мордовии  (фотоотчет)Масленица в Мордовии  (фотоотчет) Добрый вечер!Разрешите мне загадать вам загадку? В этот праздник все стремятся, Долго дома не сидеть, На гуляния все мчатся, Представления.

Познавательный проект «Символы России и Мордовии» Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России и Мордовии. Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей.

Проект «Истребляемые и охраняемые животные Мордовии» Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеет защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Мордовский край.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Заповедные места Мордовии» Тема: «Заповедные места Мордовии». Цель: Дать детям понятие «заповедные места», «заповедник»; познакомить детей с заповедниками Мордовии;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы в Мордовии живем»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 20:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД