Папки-передвижки

Конспект занятия «Домашние животные и птицы в Мордовии»

Зинаида Киселева
Конспект занятия «Домашние животные и птицы в Мордовии»

Виды детской деятельности:

- коммуникативная

- познавательно-исследовательская

- двигательная.

Задачи:

Развивающие:

- развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать, делать выводы

о домашних животных, об из образе жизни;

- развивать зрительное внимание, память.

Обучающие:

- расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни животных;

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные и птицы в Мордовии“» размещена в разделах

- закреплять обобщающие понятия «домашние животные», умение дифференцировать диких и домашних животных.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов: беседа о жизни и среде обитания домашних животных; чтение произведений, в которых главные герои – животные; рассматривание иллюстраций с целью обратить внимание на особенности формы, характерные признаки животных.

Оборудование: 3 елочки (искусственные, игрушки домашних и диких животных - лиса, волк, медведь, заяц, коза, корова, лошадь, собака. Три стола, домик и заборчик (из настольного театра). «Пазлы» к игре «Кто как помогает человеку».

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

Включение детей в образовательную деятельность. Перед началом занятия воспитатель ставит три стола. На одном столе расставлены елочки, на другом – домик и заборчик, на третьем – дикие животные : волк, медведь, лиса, заяц и домашние животные – лошадь, корова, коза, собака.

Ход НОД:

Воспитатель подводит детей к столам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что вы здесь видите?

Дети: елочки, корову, собаку, лошадь, козу, волка, медведя, лису, зайца, домик, заборчик.

Воспитатель: Скажите, а кто это (показывает на всех? Дети, это животные.

Воспитатель: А как называют животных, которые живут в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это дикие животные.

Воспитатель: А как называют животных, которые живут около человека?

Воспитатель: правильно, домашние животные.

Воспитатель: Скажите, дети, а почему мы называем лошадь, волка, собаку… животными?

Дети вместе с воспитателем называют основные отличительные черты: (есть хвост, шерсть, лапы)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А сейчас я вам хочу предложить диких животных переселить в лес, а домашних к дому за заборчик. А помогут мне в этом Варя, Андрюша, Сережа и Миша.

Варя и Андрюша поселят диких животных в лес, а Сережа и Миша домашних животных к дому.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, правильно ли поселили животных Варя и Андрюша, Сережа и Миша. Иди, Дима, посмотри диких животных, а Саша – домашних.

Дети проверяют, воспитатель просит называть вслух название каждого животного.

Дети, скажите, а как называются животные, которые живут рядом с человеком?

Воспитатель: Молодцы, дети.

Ребята, у человека есть дом. И у животных есть дом.

Воспитатель: Скажите, дети, кто знает, где живет корова?

Дети: В сарае.

Воспитатель: А лошадь, где живет?

Дети размышляют, дают разные ответы.

А еще, дети, есть домашние животные, которые живут прямо в комнате с человеком? Вы мне не скажите, кто это?

Дети: кошки, а еще собаки.

Воспитатель: Ребята, человек заботится о своих домашних животных, любит их и строит им жилище.

Корове – коровник.

Воспитатель: Давайте повторим. Дети повторяют.

Воспитатель: Лошади – конюшню.

Дети повторяют.

Воспитатель: Собаке – будку.

Дети повторяют - будку.

Воспитатель: А для козы – сарай.

Дети повторяют – сарай.

Воспитатель: А в лесу у диких животных тоже есть свой дом. Лиса живет в норе, медведь в берлоге, белочка в дупле.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами сегодня превратимся в животных.

Подумайте, кем бы из животных вы хотели ли быть? Посмотрите, на столе стоят игрушки, возьмите ту игрушку, кем вы хотите стать.

Дети берут игрушки животных в руки.

Организуется игра.

Воспитатель: Дети все животные вышли погулять.

Дети с выбранными игрушками гуляют по группе.

Воспитатель: Как хорошо здесь! На улице тихо, животные все вместе играют, радуются, им очень хорошо.

Дети: имитируют животных, повторяя движения за воспитателем.

Воспитатель: Просторно - (руки в стороны,

Светло – руки поднимают ладошками вверх.

Много сочной травы – можно полакомиться.

Дети наклоняются – «пощипали».

Порезвиться – дети бегут врассыпную на носочках (воспитатель следит, чтобы дети бежали легко, не наталкиваясь).

Присели – покормили животных.

Воспитатель: Ой, дети, солнышко садится, скоро потемнеет, пора домой возвращаться.

Дети, будьте внимательны. Посмотрите на свою игрушку, не перепутайте, кто где живет. Домашние животные пойдут к дому, в дикие животные в лес.

Дети возвращают игрушки на место.

(Если ребенок ошибается, обсуждаем вместе с детьми причину.)

Воспитатель: Все домашние животные вернулись домой? Очень хорошо! Воспитатель: Дети, вы уже знаете, что за домашними животными человек ухаживает. А кто из вас видел, как люди ухаживают за коровой?

Ответы детей: кормят сеном, убирают, доят корову (если затрудняются, воспитатель подсказывает).

Воспитатель: А за лошадью – как ухаживают люди?

Дети: тоже чистят и кормят.

Воспитатель: Правильно, ребята. Домашние животные помогают человеку в жизни, и, человек очень любит своих животных и ухаживает за ними : кормит, чистит, моет, доит. А животные за это помогают человеку.

Воспитатель предлагает детям подойти к магнитной доске. Проводится игра «Кто как помогает человеку».

Я сейчас на доску прикреплю карточку животного, а вы мне скажите, как это животное помогает человеку?

Воспитатель выкладывает на доске карточки схематично.

Воспитатель: корова (закрепляю карточку).

Дети: дает молоко (ставят карточку).

Воспитатель: собака (закрепляю карточку).

Дети: охраняет дом (ставят карточку).

Воспитатель: лошадь

Дети: везет телегу (ставят карточку).

Воспитатель: Вот как хорошо мы сегодня поиграли! Понравилось вам ребята играть с животными?

Дети: Да.

Воспитатель хвалит детей, спрашивает, про кого они сегодня узнали.

(Для закрепления материала предлагается поиграть детям с игрушками диких и домашних животных самостоятельно).

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «Птицы Мордовии» ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Воспитатель обращает внимание детей на сезонные изменения за окном. Дети наблюдают и включаются в беседу. Вопросы воспитателя:.

Календарный план по теме «Поездка на ферму. Домашние животные, птицы» в подготовительной группе Цель:систематизировать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние животные и птицы» Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Домашние животные и птицы» Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект НОД «Животные Мордовии» на тему «Животный мир Мордовии» Программное содержание: 1. Уточнить и расширить представление детей о разнообразии животного мира мордовского.

Конспект по логоритмике в подготовительной группе «Домашние животные и птицы» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Домашние животные и птицы, их детеныши Цель: формирование знаний детей о домашних.

Лэпбук «Домашние животные и птицы»Лэпбук «Домашние животные и птицы» Лэпбук «Домашние животные и птицы» Я работаю во 2 группе раннего возраста. С детьми мы знакомимся с домашними животными. В работе по этому.

Макет «Домашние животные и птицы»Макет «Домашние животные и птицы» Я сделала макет из картонной коробки. Вспомогательным материалом послужила цветная бумага и аракал. Макет сделан для детей первой младшей.

Материал для календарно-тематического планирования по темам «Домашние птицы. Домашние животные» Тема: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ» Словарь: названия птиц, частей тела. Курочка – наседка, Квочка, пеструшка, квохчет, заботливая, нахохлилась, Клюет.

Приобщение к художественной литературе. Планирование на неделю «Домашние животные и птицы» (группа раннего возраста) Автор: Карачарова Надежда Павлиновна. Планирование. Приобщение к художественной литературе. Группа раннего возраста Тема недели: «Домашние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные и птицы в Мордовии»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 20:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД