«На арене цирка!». Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной группе

Любовь Рыскова
«На арене цирка!». Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной группе

Непосредственно образовательная деятельность

по физической культуре в подготовительной группе

МДОУ детский сад «Сказка»

Тема: «На арене цирка

Инструктор физкультуры: Рыскова Л. М.

Дата проведения: октябрь 2013г.

Тема: «На арене цирка».

Группа детей – 6лет.

Время проведения: 30минут.

Форма: спортивная майка, шорты

Задачи:

Оздоровительные:

- Учить выполнять элементарный массаж и дыхательные упражнения;

способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Образовательные:

- Формировать двигательные умения и навыки, учить согласовывать движения с музыкой; формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм, закреплять знания об окружающем мире.

Развивающие:

- Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, память, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях, развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка», «Труд».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая.

Методы: поточный, наглядный, словесный, игровой.

Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная

Предшествующая работа:

Беседа о цирке, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр, изготовление дидактических пособий.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация на тему о цирке,

Ход.

Инструктор: Ребята, вы любите цирк? А вы были в цирке? Хотите туда попасть? Тогда представьте, что мы с вами находимся сейчас в цирке. (Слайд 1). Будут выступать воздушные гимнасты, клоуны, дрессированные звери. Но прежде чем начать выступление, мы с вами сделаем хорошую разминку.

Часть Дозировка Примечание

I.

Вводная

часть. Построение в колонну по одному, ходьба друг за другом.

Построение парами.

«Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за рядом ряд.

Вот семейство акробатов –

На носках идет, на пятках.

Вот идут широким шагом

Наши чудо – силачи.

По арене бежит конь,

Рыжий гребень как огонь.

Фокусник с корзиной змей –

Настоящий чародей!

Парад – алле завершается,

Представление начинается».

(Слайд 2,3,4,5,6)

Ходьба парами

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Ходьба широким шагом

Легкий бег.

Ходьба змейкой

Бег змейкой.

Ходьба обычная

II. Основная

часть.

Перестроение в три звена

1. Общеразвивающие упражнения (под музыкальное сопровождение)

1) «Чудо силачи».

«До чего же хороши

Наши чудо силачи!»

И. п. – ноги врозь, руки к плечам, кисть в кулак

1 – руки в стороны, пальцы врозь

2 – и. п.

3 – 1

4 – 2

(слайд 7)

2) «На арене – боксеры»

Встать в стойку боксера.

И. п. – о. с.

1 – поворот вправо, правая рука выбрасывается вперед

2 – и. п.

3 – поворот влево, левая рука выбрасывается вперед

4 – и. п.

(слайд 8)

3) «Воздушные акробаты»

И. п. – стоя на четвереньках

1 – поднять туловище вверх

2 – и. п.

3 – 1

4 – 2

(слайд 9)

4) «Обезьянки качаются»

«Обезьянки качаются

Как они развлекаются»

И. п – сидя, колени обхватить руками

1 – 4 – кататься на спине вперед – назад.

(слайд 10)

5) «Медведи на велосипеде»

«Поглядите, два медведя

В чепчиках и платьицах

На одном велосипеде

По арене катятся»

И. п. – лежа на спине,

1 – 4 – поочередно сгибать и выпрямлять ноги в коленях

(слайд 11)

6) «Качели»

«Вверх – вниз, вверх – вниз.

Качели летают – ты только держись!»

И. п. – стоя парами

1 – 1й приседает

2 – 2й приседает

3 – 1

4 – 2

(слайд 12)

7) «Веселый клоун»

Прыжки с хлопком над головой

(слайд 13)

2. Основные виды движений

(Поточно) (слайд 14)

1. Равновесие

Ходьба, по гимнастической доске приставляя пятку одной ноги к носку другой (О)

2. Прыжки

Поочередно на правой, левой ноге, с продвижением вперед (между предметами, лежащими на полу, 3-4шт.) (З)

3. Подлезание под дугу (П)

3. Подвижная игра «Угадай, кто это?»

Под музыку дети начинают движения. Музыка прекращается – дети замеряют в позе какого – либо животного (по желанию). Водящий должен угадать, кто кого изображает.

(слайд 15)

Релаксация: дети становятся в круг и под музыку медленно садятся, держась за руки, расслабляются.

Подведение итогов.

6раз

6раз

6раз

6 раз

6 раз

6 раз

30сек

3 раза

3 раза

3 раза

Стоя, ноги на ширине плеч, спина прямая

Руки согнуты в локтях, кулаки сжаты, ноги на ширине плеч.

Стоя на четвереньках, при подъеме туловища стойка на ладонях рук и стопе ноги.

Тело сгруппировано, колени обхвачены руками, голова подтянута к коленям.

Лежа на спине, друг к другу, стопы ног соеденены, руки на полу.

Делают поочередно приседание.

Прыжки, при прыжке ноги в стороны, спина прямая, хлопок над головой.

Спина прямая, руки в стороны.

Спина прямая, руки на поясе, прыжки на одной ноге.

На четвереньках, спину прогибая.

Дети соблюдают правила игры,

бег в одном направлении.

III часть

Заключи-

тельная «Артисты уходят! Машут рукой зрителям.

«До новой встречи на арене цирковой, а мы возвращаемся домой». Спокойная ходьба по залу.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Наши пластилиновые творенияНаши пластилиновые творения В этом году мы с коллегами решили принять участие в пластилиновом конкурсе "Уши, ноги и хвосты", который проводится Всероссийским образовательным.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
«На арене цирка!». Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной группе
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 16:27
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...