«На арене цирка!». Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной группе

Любовь Рыскова
«На арене цирка!». Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной группе

Непосредственно образовательная деятельность

по физической культуре в подготовительной группе

МДОУ детский сад «Сказка»

Тема: «На арене цирка

Инструктор физкультуры: Рыскова Л. М.

Дата проведения: октябрь 2013г.

Тема: «На арене цирка».

Группа детей – 6лет.

Время проведения: 30минут.

Форма: спортивная майка, шорты

Задачи:

Оздоровительные:

- Учить выполнять элементарный массаж и дыхательные упражнения;

способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Образовательные:

- Формировать двигательные умения и навыки, учить согласовывать движения с музыкой; формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм, закреплять знания об окружающем мире.

Развивающие:

- Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, память, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях, развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка», «Труд».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая.

Методы: поточный, наглядный, словесный, игровой.

Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная

Предшествующая работа:

Беседа о цирке, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр, изготовление дидактических пособий.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация на тему о цирке,

Ход.

Инструктор: Ребята, вы любите цирк? А вы были в цирке? Хотите туда попасть? Тогда представьте, что мы с вами находимся сейчас в цирке. (Слайд 1). Будут выступать воздушные гимнасты, клоуны, дрессированные звери. Но прежде чем начать выступление, мы с вами сделаем хорошую разминку.

Часть Дозировка Примечание

I.

Вводная

часть. Построение в колонну по одному, ходьба друг за другом.

Построение парами.

«Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за рядом ряд.

Вот семейство акробатов –

На носках идет, на пятках.

Вот идут широким шагом

Наши чудо – силачи.

По арене бежит конь,

Рыжий гребень как огонь.

Фокусник с корзиной змей –

Настоящий чародей!

Парад – алле завершается,

Представление начинается».

(Слайд 2,3,4,5,6)

Ходьба парами

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Ходьба широким шагом

Легкий бег.

Ходьба змейкой

Бег змейкой.

Ходьба обычная

II. Основная

часть.

Перестроение в три звена

1. Общеразвивающие упражнения (под музыкальное сопровождение)

1) «Чудо силачи».

«До чего же хороши

Наши чудо силачи!»

И. п. – ноги врозь, руки к плечам, кисть в кулак

1 – руки в стороны, пальцы врозь

2 – и. п.

3 – 1

4 – 2

(слайд 7)

2) «На арене – боксеры»

Встать в стойку боксера.

И. п. – о. с.

1 – поворот вправо, правая рука выбрасывается вперед

2 – и. п.

3 – поворот влево, левая рука выбрасывается вперед

4 – и. п.

(слайд 8)

3) «Воздушные акробаты»

И. п. – стоя на четвереньках

1 – поднять туловище вверх

2 – и. п.

3 – 1

4 – 2

(слайд 9)

4) «Обезьянки качаются»

«Обезьянки качаются

Как они развлекаются»

И. п – сидя, колени обхватить руками

1 – 4 – кататься на спине вперед – назад.

(слайд 10)

5) «Медведи на велосипеде»

«Поглядите, два медведя

В чепчиках и платьицах

На одном велосипеде

По арене катятся»

И. п. – лежа на спине,

1 – 4 – поочередно сгибать и выпрямлять ноги в коленях

(слайд 11)

6) «Качели»

«Вверх – вниз, вверх – вниз.

Качели летают – ты только держись!»

И. п. – стоя парами

1 – 1й приседает

2 – 2й приседает

3 – 1

4 – 2

(слайд 12)

7) «Веселый клоун»

Прыжки с хлопком над головой

(слайд 13)

2. Основные виды движений

(Поточно) (слайд 14)

1. Равновесие

Ходьба, по гимнастической доске приставляя пятку одной ноги к носку другой (О)

2. Прыжки

Поочередно на правой, левой ноге, с продвижением вперед (между предметами, лежащими на полу, 3-4шт.) (З)

3. Подлезание под дугу (П)

3. Подвижная игра «Угадай, кто это?»

Под музыку дети начинают движения. Музыка прекращается – дети замеряют в позе какого – либо животного (по желанию). Водящий должен угадать, кто кого изображает.

(слайд 15)

Релаксация: дети становятся в круг и под музыку медленно садятся, держась за руки, расслабляются.

Подведение итогов.

6раз

6раз

6раз

6 раз

6 раз

6 раз

30сек

3 раза

3 раза

3 раза

Стоя, ноги на ширине плеч, спина прямая

Руки согнуты в локтях, кулаки сжаты, ноги на ширине плеч.

Стоя на четвереньках, при подъеме туловища стойка на ладонях рук и стопе ноги.

Тело сгруппировано, колени обхвачены руками, голова подтянута к коленям.

Лежа на спине, друг к другу, стопы ног соеденены, руки на полу.

Делают поочередно приседание.

Прыжки, при прыжке ноги в стороны, спина прямая, хлопок над головой.

Спина прямая, руки в стороны.

Спина прямая, руки на поясе, прыжки на одной ноге.

На четвереньках, спину прогибая.

Дети соблюдают правила игры,

бег в одном направлении.

III часть

Заключи-

тельная «Артисты уходят! Машут рукой зрителям.

«До новой встречи на арене цирковой, а мы возвращаемся домой». Спокойная ходьба по залу.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Наши пластилиновые творенияНаши пластилиновые творения В этом году мы с коллегами решили принять участие в пластилиновом конкурсе "Уши, ноги и хвосты", который проводится Всероссийским образовательным.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Спорт и физкультура
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«На арене цирка!». Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной группе
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 16:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» Праздничная газета второй младшей группы. Фотоотчёт. Балукова Н. 2017 г.
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...