Папки-передвижки

Конспект занятия «Наблюдения за облаками»

Любовь Николаевна Шаронова
Конспект занятия «Наблюдения за облаками»

Цель: развитие наблюдательности к явлениям неживой природы.

Задачи:

- учить наблюдать за явлениями неживой природы, анализировать и делать выводы;

- учить пользоваться оборудованием метеоплощадки – «ловец облаков», формировать представление о видах облаков;

- развивать воображение и мышление, учить делать выводы по итогам наблюдения;

- обогащать и пополнять словарный запас;

-воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия „Наблюдения за облаками“» размещена в разделах

Предварительная работа: слушание музыкальных композиций «Облака» композитор В. Шаинский, автор текста С. Козлов, «Белые кораблики» композитор В. Шаинский, автор текста Л. Яхнин, дыхательная гимнастика «Облако», во время прогулок наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе, разучивание подвижных игр.

Оборудование: метеостанция, прибор «ловец облаков», мячи, цветные мелки.

Художественное слово: стихи, загадка, поговорки и народные приметы.

Ход наблюдения:

Дети и воспитатель выходят на метеоплощадку.

Воспитатель: предлагаю детям ответить на вопрос: какая сегодня погода? и отметить состояние погоды в календаре природы на метеостанции.

Послушайте загадку:

Бродят в поле в беспорядке,

То овечки, то лошадки.

От порывов ветерка

Вид меняют. (Облака)

Дети: Облака

Воспитатель: Правильно. Сегодня, ребята, я вам предлагаю посмотреть на небо и понаблюдать за облаками.

Воспитатель: Что вы можете сказать про облака? Какие они, на что похожи?

Дети: Облака белые, воздушные, легкие как пушинка.

Воспитатель: Молодцы. Облака бывают разные

Кучевые облака держатся на небе рядышком друг к другу – кучками, поэтому так и называются.

Кучево - дождевые облака - расположены кучками и серые, потому что принесли с собой дождик, они очень тяжелые.

Перистые облака – они легкие, нежные как перышки.

Слоистые облака – они обычно появляются осенью и зимой и покрывают собой все небо.

По облакам можно предсказывать погоду.

Если по небу быстро плывут кучевые облака, то это к дождю.

Если на небе перистые облака, то дождя не будет.

Воспитатель: Вот скажите мне, ребята, а можно ли поймать облака?

Дети: Нет, потому, что они высоко и это пар.

Воспитатель: Конечно, до облаков достать не возможно и поймать их тем более нельзя. А мы попробуем «поймать» их. Обращаю внимание детей на оборудование метеостанции - прибор «ловец облаков». Объясняю назначение прибора, его устройство и правила пользования оборудованием. "Ловец облаков" это – поле, на котором изображены различные виды облаков, в центре поля имеется отверстие. Необходимо "поймать" облако в "окошечко" и сравнить его с образцами на рабочей области, определить, таким образом, его вид.

Игра на развитие воображения «На что похожи облака

Затем воспитатель предлагает по очереди 3 – 4 детям с помощью «ловца облаков» самостоятельно определить вид облаков, а других воспитанников оценить правильность ответов.

Воспитатель: Молодцы, здорово у вас получилось.

Вот мы с вами посмотрели на облака и увидели, что все они разной формы. Понаблюдали за тем, как облако медленно передвигается, постепенно увеличивается и, меняя форму, превращается в массу, похожую на вату, или же наоборот, уменьшается и «тает». Выслушиваю варианты ответов детей, побуждаю к обобщению ответов. На что же они могут быть похожи?

Художественное слово:

Стихотворение:

Облака, облака – кучерявые бока,

Облака кудрявые, целые, дырявые,

Легкие, воздушные, ветерку послушные.

С. Михалков

Игра малой подвижности «Раз, два, три – облако замри

Дети свободно двигаются по площадке, по сигналу воспитателя «замри», дети замирают, водящий угадывает, какие фигуры изображают игроки. Игра проводится 2 - 3 раза.

Итог наблюдения : что нового узнали в ходе наблюдения, какие виды облаков увидели и на что они похожи?

Труд в природе:

Цель. Учить работать в группах, выполняя совместно задание.

Деятельность: Сбор опавших листьев для гербария, оформления группы, музыкального зала к празднику.

Подвижные игры: «С какого дерева листок», «Гуси – гуси».

Цель: Повысить двигательную активность детей. Развивать ловкость, увертливость.

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнения с мячами.

Цель: Учить детей элементам баскетбола, упражнять в прыжках с мячом между коленями.

Самостоятельные игры с выносным материалом: с игрушками, с вертушками, рисование цветными мелками «Такие разные облака».

Цель: Учить играть дружно, делиться игрушками.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Шоу облаков — явления неживой природы» ко Дню наблюдения за облаками. Часть 1Фотоотчет «Шоу облаков — явления неживой природы» ко Дню наблюдения за облаками. Часть 1 Есть хорошее правило: чтобы не упасть, надо смотреть себе под ноги. Сегодня придется это правило нарушать, потому что нам предстоит целый.

Оформление помещений детского сада ко Дню наблюдения за облаками на МAAMОформление помещений детского сада ко Дню наблюдения за облаками на МAAM Предлагаю вниманию уважаемых коллег некоторые возможные варианты оформления помещений детского сада образами облаков, за которыми.

Ко Дню наблюдения за облаками на МAAM. Стихотворение «Такое разное небо»Ко Дню наблюдения за облаками на МAAM. Стихотворение «Такое разное небо» Я очень люблю природу, и всегда замечаю какая красота нас окружает! И вот наблюдая за облаками, небом решила написать стихотворение.

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками»Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» Цель прогулки:Формировать у детей умение видеть красоту неба;развивать творческое воображение,вызвать желание фантазировать; дать представление.

Конспект прогулки «Наблюдения за облаками» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдения за облаками» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдения за облаками» Цели: расширять представление о многообразии неживой природы; учить видеть и описывать красоту пейзажа;.

Конспект занятия-наблюдения за одуванчиком в старшей группеКонспект занятия-наблюдения за одуванчиком в старшей группе Задачи : - уточнить и расширить представления о первых цветах весны; - сформировать у детей представление о связи растений с различными.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами»Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами» Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", Познавательное развитие", " Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке «В гости к березке!» Расширение представлений о изменениях происходящих с березой весной. Задачи Учить самостоятельно находить изменения.

Конспект занятия «Наблюдения за деревьями»Конспект занятия «Наблюдения за деревьями» Тема: "Наблюдения за деревьями" Цели: закреплять обобщённые представления о сезонных изменениях; закрепить знания о деревьях, об их особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдения за облаками»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 15:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД