Папки-передвижки

Тема: «Наш чистый посёлок»

Елена Веселова
Тема: «Наш чистый посёлок»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Формирование представлений о своей малой родине, стремление поддерживать чистоту улиц посёлка.

Задачи:

- Продолжать формировать понятие «красиво», «чисто».

- Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц посёлка и о роли человека в поддержании её.

- Развивать мышление, любознательность, творческие способности детей, используя бросовый материал.

- Активизировать и обогащать словарь детей.

Публикация «Тема: „Наш чистый посёлок“» размещена в разделах

- Воспитывать любовь к своей малой родине, бережное отношение к чистоте посёлка.

Предварительная работа:

Беседы о родном посёлке Вача Нижегородской области. «Почему мне нравится мой посёлок», «Как жители поддерживают чистоту в посёлке».

Рассматривание альбома с фотографиями «Мой посёлок», «Мой край родной».

Экскурсии с детей по посёлку.

Составление рассказов о посёлке, где родился и живу.

Разучивание стихов, песен местных поэтов.

Чтение художественной литературы, просмотр телепередач.

Праздник малой Родины «Вы откуда? Мы из Вачи»

Рисование дома с родителями: «Мой любимый уголок в родном посёлке».

Участие в уборке территории детского сада, волонтёрская работа.

Конкур участков ДОУ.

Беседа «Правила дорожного движения».

Ожидаемые результаты: Понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема. Стремление следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Бережное отношение к чистоте улиц посёлка, детского сада, своего дома. Интерес к процессу переработки бытовых отходов.

Содержание образовательной деятельности

В группе звучит запись песни «Вачский вальс» (муз. Ю. Долотова, сл. В. Черепнина)

Воспитатель: Что это за песня?

(песня о нашем посёлке)

Воспитатель: А ещё я вам принесла фотографии.

(дети рассматривают фото посёлка)

Воспитатель: Как называется наш посёлок? Какой он?

(посёлок большой, много домов и маленьких и больших, разных улиц)

Воспитатель: Как вы думаете, наш посёлок чистый?

Что такое мусор? Откуда он берётся?

(это разные бумажки, бутылки, банк, мы покупаем продукты в магазине, а коробки и фантики выбрасываем. Это и листья, и ветки, и палки)

Воспитатель: Как можно мусор назвать другими словами?

(отходы, ненужные вещи)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Сегодня такой замечательный, солнечный денёк. Хотите совершить экскурсию по Ваче, полюбоваться красотой и чистотой нашего посёлка.

Дети с воспитателем и с помощником воспитателем отправляются на экскурсию по посёлку.

Воспитатель читает стихотворение о посёлке.

Я иду по Ваче, кланяются клёны,

И берёзки машут нежною рукой.

Что-то шепчет тёплый ветерок спросонок,

И заря алеет яркой полосой…

Воспитатель обращает внимание на дома, расположенные около детского сада.

- Какие дома около детского сада?

- Как вы думаете, куда девают мусор жители этого микрорайона?

(относят в мусорные контейнеры)

- А куда вывозят контейнеры с мусором?

(на свалку)

- Что будет, если не вывозить мусор из контейнеров?

(около домов образуется большая гора мусора, плохой запах, грязный воздух, можно заболеть)

Воспитатель обобщает ответы детей.

- Как уничтожают мусор на свалке?

(сжигают, отвозят на заводы для переработки…)

Воспитатель: Взрослые, работники коммунальной службы заботятся о чистоте нашего посёлка, но и нам необходимо соблюдать чистоту.

Первая остановка – минимаркеты.

Воспитатель обращает внимание на чистоту и порядок около магазинов, предлагает посидеть на скамеечке и немного понаблюдать за прохожими.

- Куда прохожие бросают мусор? Почему?

Воспитатель читает стихотворение Андрея Усачева.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки,

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете,

Пострашней произойдут беды на планете.

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый Год снежинки,

А посыплются как град, старые ботинки.

А когда дожди пойдут из пустых бутылок,

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе,

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Задание ребёнку. Выбросить фантики.

- Как вы думаете, какие отходы у магазинов?

(бумага, коробки, вёдра, ячейки из под яиц)

- Можно эти отходы как-то использовать?

(можно в вёдрах что то хранить, в коробки что то положить)

- А можно ли что-то смастерить из этих предметов?

Воспитатель поясняет, что некоторые отходы можно ещё использовать, даже изготовить из них поделки. Предлагает вспомнить, из каких бытовых отходов сделаны поделки на нашем участке.

Экскурсия продолжается по центральной улице посёлка.

- Кто знает, как называется улица, по которой мы идём?

(улица Советская)

- Какие здания расположены на этой улице?

(администрация, социальная защита населения, магазин, дом культуры, музей)

- Чистая это улица? Почему?

(по улице стоят урны, жители мусор не бросают на землю, а кидают в урны)

Воспитатель поясняет, что порядок и чистоту наводят на улицах дворники, а жители тоже стараются его поддерживать.

Остановка у Дома культуры.

Дети отмечают чистоту, отсутствие разных предметов, бумаг.

- Почему такая чистота?

(жители не мусорят, выбрасывают ненужные вещи в мусорные ящики)

Дид. игра: «Не ошибись, ответь правильно»

Воспитатель: Я вам задаю вопросы, если вы согласны – то хлопайте в ладоши. Если вы не согласны – то топайте.

- Можно фантики бросать на землю?

(дети топают)

- Мусор выбрасывают в мусорные контейнеры?

(хлопают)

- Мусорные контейнеры вывозят на поля?

(топают)

- Мусорные контейнеры вывозят на свалку?

(хлопают)

- Листья, ветки, бутылки – это мусор?

(хлопают)

- Мусор перерабатывают на заводах?

(хлопают)

- Чистоту в посёлке наводят только дворники?

(топают)

- Можно сделать поделки из мусора?

(хлопают)

- Если на улицах есть мусор – это чистый посёлок.

(топают)

- От чистоты улиц, воздуха, воды зависит наше здоровье.

(хлопают)

Молодцы никто не ошибся.

Проходя мимо обелиска погибшим воинам, воспитатель рассказывает, что чистоту и порядок здесь поддерживают ученики Вачской средней школы. Они убирают мусор, подметают, копают, сажают цветы на клумбах. Учащиеся своим трудом стараются сделать наш посёлок красивым и чистым.

Экскурсия продолжается.

- Это что за здание?

(музыкальная школа, школа искусств)

- Кто в ней занимается?

(дети)

- А зачем скамеечки у здания?

(для отдыха)

- Где ёщё мы видели скамеечки?

(дети перечисляют)

Воспитатель уточняет, что администрация посёлка заботится о своих жителях, старается, чтобы наш посёлок был красивым, чистым, привлекательным.

С. А. Леонтьева пригласила детей в своё ателье. Она показала оборудование, рассказала о своей работе.

- Какие отходы производства в ателье?

(нитки, тряпочки)

- Куда вы их деваете?

(Собираем в мешки и отвозим в город на переработку)

- Что можно сделать из кусочков ткани?

(сшить куклам вещи, аппликацию)

С. А. Леонтьева дала детям разноцветные кусочки ткани для аппликации.

Поблагодарив, дети с воспитателями отправились в детский сад.

- Что вам особенно понравилось?

- Что показалось интересным?

- Каким вы хотите видеть свой посёлок?

- Что для этого нужно делать?

- Какой информацией вы можете поделиться со своими родителями и друзьями?

Дети решают сделать аппликацию после дневного сна.

Воспитатель с детьми делает вывод, что нужно всем жителям и взрослым, и детям поддерживать порядок на улицах посёлка, в детском саду, около своего дома, чтобы все могли любоваться чистотой и красотой соей малой Родины.

Ребёнок читает стихотворение.

Научили нас ребята

Нигде мусор не бросать

Обещаем, обещаем

Все бумажки собирать.

Список литературы

1. Э. П. Костина, Н. Н. Кочнёва, Л. Г. Каримова, Л. С. Семикова «Мой родной дом». Программа (для детей 4-7 лет) Н. Новгород 2000 г.

2. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Санкт-Пеиербург Детство-Пресс 2011г.

3. Т. В. Иванова «Ребё нок и окружающий мир: явления общественной жизни» старшая группа Волгоград 2008г.

4. Н. В. Коломнина «Занятия по экологии в детском саду» Москва 2010 г.

5. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» старший возраст Москва 2011 г.

6. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа экологического воспитания в деском саду Москва 2010 г.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тема: «Наш чистый посёлок»
Опубликовано: 29 октября 2012 в 18:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД