«Наш город — Бутурлиновка!» Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Елена Молибога
«Наш город — Бутурлиновка!» Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию и изобразительной деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Наш город - Бутурлиновка

Цель: Создать условия для обращения целостного представления о родном крае; продолжать знакомство с культурой, бытом, настоящим и прошлым нашего народа. Обобщить и систематизировать знание детей о своём городе, подробнее познакомить с гербом Бутурлиновки; развивать грамматически правильную речь. Развивать познавательную активность, воспитывать чувство гордости за свой город, доброжелательное отношение друг к другу, любовь к родному краю.

Оборудование: плакаты, фотоальбом «Наш город, запись музыкальных произведений, бумага, краски, кисти, карандаши.

Подготовительная работа:

-умело спланировать и организовать познавательную деятельность детей;

-подобрать интересный и содержательный материал к занятию по изучаемой теме;

-провести экскурсии по родному городу;

-подготовить наглядный материал.

Ход занятия

Улыбается солнце из-за Шипова леса

Золотятся огнями окна новых домов

С добрым утром мой город

Край раздольный, чудесный

Напоённый как в сказке, ароматов хлебов

В небе высятся гордо

Стрелы башенных кранов

И поют голосисто, тепловозов гудки

А в заречной дали, все бегут неустанно

Вереницой машины, их ведут земляки

Воспитатель: У каждого человека есть малая родина, город или село, где он родился и живет. Когда говорят «москвич», «воронежец» имеют в виду принадлежность человека к тому городу, где он живет, т. е. «москвич» - это человек, который живёт в Москве, «воронежец» - человек, который живёт в Воронеже.

-А в каком городе живём мы?

Дети: Бутурлиновка;

Воспитатель: Да, мы живём в городе Бутурлиновка. Значит кто мы?

Дети: «Бутурлиновцы»;

Воспитатель: есть такая поговорка «Что город, то норов» Как понимаете Вы эту поговорку?

Дети: Что города разные.

Воспитатель: действительно, все города очень разные и у каждого города есть отличительный знак, называется этот знак Герб. Есть Герб и у нашего города. (Рассматриваем герб)

На Гербе города Бутурлиновка на зелёном фоне изображена ладья и дубовый лист в форме паруса, это означает, что у нас растёт лес, а из древесины изготовляли корабли. Шипов Лес является гордостью нашего района, царь Пётр I посетивший его назвал «золотым кустом государства». Из древесины строили корабли для флотилии России.

Воспитатель: Что изображено под ладьёй?

Дети: Раскрытая книга.

Воспитатель: Раскрытая книга означает, что наш город студенческий. В нашем городе очень много учебных заведений: школ, училищ, техникумов.

Воспитатель: А что под книгой?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Цифры означают год образования нашего города. Нашему городу уже 270 лет, а в завершение всей композиции изображён колос и четвертая часть шестерни, что означает «Край наш земледельческий!»

Воспитатель: А кто знает, почему наш город называется Бутурлиновка?

Дети: Дают разные ответы.

Воспитатель: А вот послушайте.

Когда-то давно, императрица Елизавета Петровна подарила землю в верховьях реки Осередь своему другу графу Бутурлину. Так образовалась Графская Слобода. Потом Слободу переименовали в город и назвали по фамилии графа Бутурлиновкой. Бутурлиновцы были известны всей России, как искусные сапожных дел мастера и хорошие земледельцы. И сейчас наши земляки прославляю свой город, свои ратным трудом.

Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон.

Почтальон: Я принёс Вам письмо от ребят из города Воронежа.

Воспитатель зачитывает письмо.

Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам ребята из детского сада «Светлячок» города Воронежа. Мы узнали, что ваш садик называется тоже «Светлячок» мы бы очень хотели побывать у вас в гостях, посмотреть ваш город, познакомиться с вами поближе. До свидания.

Воспитатель: Давайте пригласим ребят посетить Краеведческий музей. В музее мы узнаем и ознакомимся с историей и бытом нашего города, узнаем как мужественно сражались наши земляки в годы Гражданской и Великой Отечественной войны, познакомимся с героями будничных дней.

Воспитатель: А куда ещё бы Вы пригласили ребят?

Дети: Площадь.

Воспитатель: А чем она знаменита?

Дети: На площади расположен дом культуры Октябрь, памятник «Победы».

Воспитатель: Очень много наших земляков сражались на полях сражения в Великой Отечественной войне. В знак благодарности «Бутурлиновцы» поставили своим землякам памятник и зажгли Вечный огонь.

Дети: А ещё на площади расположен Преображенский Собор.

Воспитатель: Много веков назад, был возведён на площади этот Собор, он является памятником архитектуры. А какой ещё Собор есть в нашем городе?

Дети: Покровский собор, он является тоже памятником архитектуры.

Воспитатель: Какой памятник архитектуры Вы хотели бы показать ещё нашим гостям?

Дети: «Аллею Славы», которая воздвигнута героям.

Воспитатель: 13 Бутурлиновцев за ратные подвиги в Великой Отечественной Войне удостоены звания «Героя» и их бюсты установлены на «Аллее Славы». Много у нас достопримечательностей, город наш растёт и развивается. Красив наш город в любое время года. Мы многое рассказали ребятам из города Воронежа с детского сада «Светлячок» о своём городе, но ребятам хочется удивить наш город,мы их приглашаем к себе в гости.

Мы отдохнем и поиграем в пальчиковую игру «Что принёс нам почтальон?»

С толстой сумкой ходит он, Дети маршируют по кругу, высоко поднимая

Перевод журнал, газету, колени. На каждое название, загибают по

В бандероли две кассеты, одному пальчику, на обеих руках, начиная

И письмо от друзей. с больших.

А сейчас я Вам хочу предложить нарисовать: памятники, здания, улицы нашего города и наши рисунки вместе с приглашением отослать в город Воронеж ребятам из детского сада «Светлячок».

Дети приступаю к рисованию красками, карандашами.

Воспитатель: Молодцы, как красиво Вы нарисовали.

После того, как рисунки высохнут, мы запечатаем их в большой конверт и отошлём ребятам.

Публикации по теме:

«Поклонимся великим тем годам» В канун такого самого большого празника нашего народа -День Победы (9 мая). Чтобы наше подрастающее поколение всегда знала и помнила о тех.

Уголок краеведенияУголок краеведения Наш уголок "Мой родной край" Работы детей и родителей. В нашем саду проходил смотр - конкурс уголков на тему "Мой родной край".

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Наш город — Бутурлиновка!» Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 19:21
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...