Тема: «Наши пернатые друзья»

Елена Короткова
Тема: «Наши пернатые друзья»

Цели:

Развитие в занимательной форме речевой деятельности детей.

Образовательные области:

«познание», «коммуникация» «чтение художественной литературы», «художественно творчество».

Основные задачи:

Активизация и обогащение слвоарного запаса по лексическим темам: «Перелетные птицы», «Зимующие птицы». Развитие фонематического восприятия. Совершенствование лексико-грамматического строя речи. Развитие координации речи с движением. Создание эмоционального натсроения, доброжелательных отношений, воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

Игрушка «Синичка», картинки перелетных и зимующих птиц, схемы слогов в виде еловых веточек, медальки с изображением птиц, музыкальный центр, диск с записями музыкальных произведений П. И. Чайковского "Осень" из алибома "Времена года".

Методические приемы:

Беседа, загадки, рассматривание предметных картинок. Дидактические игры и упражнения, речевые игры. Сюрпризный момент. Музыкальное сопровождение.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент:

Дети сидят в группе, оформленной детскими рисунками по темам: «Птицы», «Времены года» и слушают музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года».

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в нашей группе: у нас настоящая осень. С наступлением холодов осенью меняется жизнь птиц. Вот как об этом написано в стихотворении:

Скоро белые метели снег поднимут от земли.

Улетели, улетели, улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет -

улетает, улетел.

О каких птицах написано стихотворение?

Дети: О перелетных.

В.: Почему мы так их называем?

Д.: Перелетные, потому что осенью эти птицы улетают в теплые края.

В.: Почему птицы улетают?

Д.: Птицы питаются насекомыми, многие из которых в конце лета пропадают. Водоплавающие птицы улетают, когда замерзают реки и озера.

В.: Но улетают не все птицы, есть и те, которые остаются с нами. Как называются такие птицы?

Д.: Зимующие.

В.: Почему они атк называются?

Д.: Они зимуют в наших краях.

В.: Но есть и такие птицы, которые прилетают к нам зимовать. Как называют таких птиц?

Д.: Таких птиц называют кочующими.

Физкультурная минутка (стоя).

Подвижная игра «Птицы летят».

В.: Давайте поучимся летать как птицы.

Движение начинается — кисти просыпаются.

Кисти вверх взлетают, локти поднимают.

Ручки машут высоко. Летят птицы далеко.

Долго так летали, крыльями махали.

К домику летели, отдохнуть хотели.

Птички приземлились, крылышки сложились.

(Дети выполняют движения согласно тексту).

В.: Сейчас я загадаю вам загадки, отгадку вы должны найти среди иллюстраций.

Озорной мальчишка

В сереньком пальтишке

По двору шныряет

Крошки собирает

(Воробей, он зимующий)

Непоседа птица эта

Одного с березой цвета.

(Сорока, она зимующая)

На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки по яблоне весело снуют.

Гусениц мороженых яблоки клюют.

(Снегири, они кочующие)

На шесте — дворец,

Во дворце — певец,

А зовут его.

(Скворец, он перелетный)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка, она перелетная)

Он мороза не боится,

Не страшна ему зима.

Сосны, ели дарят птице

Золотые семена.

(Клёст, он зимующий)

В.: Молодцы, справились с заданием. А сейчас мы с вами поиграем с нашими птицами.

Игра «Улетают — не улетают».

(Педагог раскладывает картинки с птицами (изображением вниз) в центре круга. Дети под музыку бегут по кругу и делают взмахи руками. По окончании музыки дети поднимают картинки. Те дети, у которых зимующие птицы, приседают, а те дети, у которых перелетные птицы, делают взмахи руками.)

(Игра повторяется 2 раза. Дети садятся с картинками.)

В.: А теперь посмотрите на веточки для птиц. Вы должны разделить названия своих птиц на слоги. Если в названии птицы один слог, то птичка «сядет» на одну веточку, если два — на две веточки, три — на три веточки.

(Дети произносят названия птиц по слогам и помещают на соответствующую веточку свою картинку.)

В.: Птички на веточках сидят, а мы с вами поиграем с мячом.

(Дети становятся в круг.)

• У сороки белые бока, поэтому её называют … (белобокая)

• У синицы желтая грудь, поэтому её называют … (желтогрудая)

• У дятла красная голова, он … (красноголовый)

• У грача чёрные крылья, он … (чернокрылый)

• У соловья звонкий голос, его называют … (звонкоголосый)

• У аиста длинные ноги, поэтому его называют … (длинноногий)

В.: А сейчас мы поиграем с синичкой, которая прилетела к нам в гости. Расскажите, что она делала в лесу.

• Синичка с веточки … (слетела)

• Синичка от ёлки … (улетела)

• Синичка к кормушке … (подлетела)

• Синичка с ветки на ветку … (перелетела)

• Синичка от кормушки … (отлетела)

• Синичка вокруг кормушки … (облетела)

(Дети передают друг другу игрушку Синичку и заканчивают предложение.)

В.: Молодцы, ребята! А теперь внимательно послушайте слова и скажите, какое слово лишнее.

• Лебедь, лебединый, лебеда, лебёдушка.

• Журавли, журавлиный, журнал, журавушка.

• Утка, утиный, уточка, минутка.

• Голубь, голубок, голубизна, голубятня.

• Сова, совушка, совет, совиный.

В.: Ну, ребята, молодцы! Всё вы знаете! А сейчас будьте особенно внимательны: вопросы «на засыпку».

• Чего больше — крыльев или птиц?

• Чего больше — крыльев или ног у птиц?

• Чего больше — перьев или птиц?

• Чего больше — клювов или хвостов у птиц?

В.: Какие вы молодцы! На все вопросы ответили, все задания выполнили! За это вам положена медалька с изображениями птиц, но на них нужно дорисовать то, чего не хватает.

(Дети выполняют задание.)

В.: дорисовали, молодцы, теперь их разукрасьте. Сравните с образцом. Молодцы, возьмите их себе на память.

Публикации по теме:

Центр развития речи и центр книги (рекомендации методиста) ЦЕЛЬ: Организация творческой речевой деятельности, развитие словаря, образной, связной речи Центр литературы и развития речи должны быть.

Работа по самообразованию на тему: «Пластилиновый мультфильм»Работа по самообразованию на тему: «Пластилиновый мультфильм» Работа по самообразованию на тему: «Пластилиновый мультфильм» Старший дошкольный возраст Составила: воспитатель Конюхова О. А. Май, 2012.

Библиотека изображений:
  • Птицы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тема: «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 15 октября 2012 в 14:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей...
Возраст: дети 5-6 лет Цель: активизировать и поощрять у детей стремление создавать свой образ, используя в работе природный материал; развивать воображение...
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...