Тема: «Наши пернатые друзья»

Елена Короткова
Тема: «Наши пернатые друзья»

Цели:

Развитие в занимательной форме речевой деятельности детей.

Образовательные области:

«познание», «коммуникация» «чтение художественной литературы», «художественно творчество».

Основные задачи:

Активизация и обогащение слвоарного запаса по лексическим темам: «Перелетные птицы», «Зимующие птицы». Развитие фонематического восприятия. Совершенствование лексико-грамматического строя речи. Развитие координации речи с движением. Создание эмоционального натсроения, доброжелательных отношений, воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

Игрушка «Синичка», картинки перелетных и зимующих птиц, схемы слогов в виде еловых веточек, медальки с изображением птиц, музыкальный центр, диск с записями музыкальных произведений П. И. Чайковского "Осень" из алибома "Времена года".

Методические приемы:

Беседа, загадки, рассматривание предметных картинок. Дидактические игры и упражнения, речевые игры. Сюрпризный момент. Музыкальное сопровождение.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент:

Дети сидят в группе, оформленной детскими рисунками по темам: «Птицы», «Времены года» и слушают музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года».

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в нашей группе: у нас настоящая осень. С наступлением холодов осенью меняется жизнь птиц. Вот как об этом написано в стихотворении:

Скоро белые метели снег поднимут от земли.

Улетели, улетели, улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет -

улетает, улетел.

О каких птицах написано стихотворение?

Дети: О перелетных.

В.: Почему мы так их называем?

Д.: Перелетные, потому что осенью эти птицы улетают в теплые края.

В.: Почему птицы улетают?

Д.: Птицы питаются насекомыми, многие из которых в конце лета пропадают. Водоплавающие птицы улетают, когда замерзают реки и озера.

В.: Но улетают не все птицы, есть и те, которые остаются с нами. Как называются такие птицы?

Д.: Зимующие.

В.: Почему они атк называются?

Д.: Они зимуют в наших краях.

В.: Но есть и такие птицы, которые прилетают к нам зимовать. Как называют таких птиц?

Д.: Таких птиц называют кочующими.

Физкультурная минутка (стоя).

Подвижная игра «Птицы летят».

В.: Давайте поучимся летать как птицы.

Движение начинается — кисти просыпаются.

Кисти вверх взлетают, локти поднимают.

Ручки машут высоко. Летят птицы далеко.

Долго так летали, крыльями махали.

К домику летели, отдохнуть хотели.

Птички приземлились, крылышки сложились.

(Дети выполняют движения согласно тексту).

В.: Сейчас я загадаю вам загадки, отгадку вы должны найти среди иллюстраций.

Озорной мальчишка

В сереньком пальтишке

По двору шныряет

Крошки собирает

(Воробей, он зимующий)

Непоседа птица эта

Одного с березой цвета.

(Сорока, она зимующая)

На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки по яблоне весело снуют.

Гусениц мороженых яблоки клюют.

(Снегири, они кочующие)

На шесте — дворец,

Во дворце — певец,

А зовут его.

(Скворец, он перелетный)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка, она перелетная)

Он мороза не боится,

Не страшна ему зима.

Сосны, ели дарят птице

Золотые семена.

(Клёст, он зимующий)

В.: Молодцы, справились с заданием. А сейчас мы с вами поиграем с нашими птицами.

Игра «Улетают — не улетают».

(Педагог раскладывает картинки с птицами (изображением вниз) в центре круга. Дети под музыку бегут по кругу и делают взмахи руками. По окончании музыки дети поднимают картинки. Те дети, у которых зимующие птицы, приседают, а те дети, у которых перелетные птицы, делают взмахи руками.)

(Игра повторяется 2 раза. Дети садятся с картинками.)

В.: А теперь посмотрите на веточки для птиц. Вы должны разделить названия своих птиц на слоги. Если в названии птицы один слог, то птичка «сядет» на одну веточку, если два — на две веточки, три — на три веточки.

(Дети произносят названия птиц по слогам и помещают на соответствующую веточку свою картинку.)

В.: Птички на веточках сидят, а мы с вами поиграем с мячом.

(Дети становятся в круг.)

• У сороки белые бока, поэтому её называют … (белобокая)

• У синицы желтая грудь, поэтому её называют … (желтогрудая)

• У дятла красная голова, он … (красноголовый)

• У грача чёрные крылья, он … (чернокрылый)

• У соловья звонкий голос, его называют … (звонкоголосый)

• У аиста длинные ноги, поэтому его называют … (длинноногий)

В.: А сейчас мы поиграем с синичкой, которая прилетела к нам в гости. Расскажите, что она делала в лесу.

• Синичка с веточки … (слетела)

• Синичка от ёлки … (улетела)

• Синичка к кормушке … (подлетела)

• Синичка с ветки на ветку … (перелетела)

• Синичка от кормушки … (отлетела)

• Синичка вокруг кормушки … (облетела)

(Дети передают друг другу игрушку Синичку и заканчивают предложение.)

В.: Молодцы, ребята! А теперь внимательно послушайте слова и скажите, какое слово лишнее.

• Лебедь, лебединый, лебеда, лебёдушка.

• Журавли, журавлиный, журнал, журавушка.

• Утка, утиный, уточка, минутка.

• Голубь, голубок, голубизна, голубятня.

• Сова, совушка, совет, совиный.

В.: Ну, ребята, молодцы! Всё вы знаете! А сейчас будьте особенно внимательны: вопросы «на засыпку».

• Чего больше — крыльев или птиц?

• Чего больше — крыльев или ног у птиц?

• Чего больше — перьев или птиц?

• Чего больше — клювов или хвостов у птиц?

В.: Какие вы молодцы! На все вопросы ответили, все задания выполнили! За это вам положена медалька с изображениями птиц, но на них нужно дорисовать то, чего не хватает.

(Дети выполняют задание.)

В.: дорисовали, молодцы, теперь их разукрасьте. Сравните с образцом. Молодцы, возьмите их себе на память.

Публикации по теме:

Центр развития речи и центр книги (рекомендации методиста) ЦЕЛЬ: Организация творческой речевой деятельности, развитие словаря, образной, связной речи Центр литературы и развития речи должны быть.

Работа по самообразованию на тему: «Пластилиновый мультфильм»Работа по самообразованию на тему: «Пластилиновый мультфильм» Работа по самообразованию на тему: «Пластилиновый мультфильм» Старший дошкольный возраст Составила: воспитатель Конюхова О. А. Май, 2012.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Домашние птицы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тема: «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 15 октября 2012 в 14:59
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...