Получи документы

Конспект занятия «Наши помощники»

Анна Шевела
Конспект занятия «Наши помощники»

Цель: Обогащение и уточнение представлений детей о возможностях и значении

рук в жизни человека.

Задачи:

- Формировать навык тактильно - осязательного обследования предметов;

- Развивать зрительное восприятие;

- Закреплять навык согласованности движения «глаз - рука»;

- Упражнять в умении делать простейшие умозаключения по результатам

исследования и схематично их изображать;

- Расширить кругозор детей и словарный запас;

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская,

двигательная, коммуникативная

Планируемые результаты освоения содержания образовательной

Публикация «Конспект занятия „Наши помощники“» размещена в разделах

деятельности: ребенок обогатит свои знания о том, что могут руки человека и

поймет важность деятельности рук в жизни человека; научиться тактильному

обследованию предметов; делать простейшие исследования и по их результатам

делать выводы, составлять схематическое изображение при использовании

символов.

Материалы: карточки с изображением деятельности рук: домашние дела, спорт и

отдых, работа в огороде; перфокарты с изображением профессии и

соответствующего инструмента; три коробочки одного размера, но разные по весу;

«чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, резиновых игрушек и

мягких игрушек; два чайника с водой разной температуры (холодный и теплый);

знаки-символы деятельности и умений рук, выявленных в ходе образовательной

деятельности, фотография памятника, под названием «Памятник рукам,

аплодисменты» .

Ход: Ребята, я хочу вам показать один необычный памятник. А, что это за

памятник, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Две сестрички-невелички

Есть у каждого из нас,

Нам в работе помогают

И ласкать не забывают.

Что это такое? (ответы детей)

А правы вы или нет, мы сейчас узнаем. Внимание на экран (показывается фото

«Памятник рукам, аплодисменты»).

- Что это за памятник?

- Да, конечно, вы оказались правы, это памятник рукам человека.

- А, как вы думаете, почему автор решил посвятить свою работу обычным рукам,

которые есть у каждого человека, в том числе и у нас с вами? (ответы детей).

-Да, из ваших ответов уже понятно, что руки человеку очень нужны, не зря их еще

называют самыми главными нашими помощниками. А, что нам помогают делать

руки, сейчас это и будем выяснять и попробуем наглядно представить на схеме.

(в центре схемы располагается изображение рук, от них идут стрелки, на концы

которых будут располагаться знаки-символы)

Педагог размещает на схеме знак с изображением дома с приусадебным участком

и детской площадкой.

- Ребята, а как вы думаете, что обозначает этот знак?

- Да, правильно. Расскажите, а как руки нам помогают и дома, и в огороде, и на

детской площадке. Чтобы вам было интересней, предлагаю разделиться на три

команды.

(педагог делит детей на команды, и каждая команда будет выбирать нужные ей

карточки)

Команда №1 – карточки с изображением деятельности рук в домашних условиях;

Команда №2 – карточки с изображением выполнением работы руками в огороде;

Команда №3 – карточки с изображением деятельности рук в игре и спорте.

(дети выполняют задание и затем комментируют свой выбор)

- Да, ребята, ваши ответы доказывают, что руки и дома, и в огороде, и даже на

отдыхе нам очень нужны.

- Но люди не только бывают дома и отдыхают, они ведь еще что делают? (ходят

на работу).

- Да, взрослые люди еще и работают. А работу выполняют не просто руками, а

часто при этом пользуются специальными приборами и инструментами.

-Какие это инструменты и кому они помогают в работе, мы узнаем, если вы

заполните перфокарты – стрелочками соедините инструмент с нужной профессией.

(дети выполняют задание и затем комментируют свои варианты)

- Какой знак мы должны разместить, чтобы показать, что руки помогают овладеть

различными профессиями? (педагог предлагает ребенку выбрать нужный знак с

изображением какого-либо инструмента и разместить его на схеме).

- Ребята, а вы знаете, что руки человека могут не только владеть инструментами и

приборами, но и сами быть разнообразными приборами?

Сейчас, мы в этом убедимся.

(педагог с детьми подходит к столам, на которых каждому ребенку

предлагается три одинаковых коробочки под номерами 1,2,3)

Перед вами три коробочки под номерами 1,2,3. При помощи рук определите вес

каждой коробочки и на стол с изображением перышка поставьте самую легкую

коробку, а самую тяжелую поставьте на стол с изображением гири.

(дети выполняют задание, по окончании исследования предлагается проверить

результат – сверить номера, посмотреть содержимое коробочек и выбрать знак,

который показывает, что руками можно определить вес предмета)

-А сейчас я хочу обратить ваше внимание на то, что на каждой руке есть 5 пальцев

и каждый пальчик имеет свое название, давайте, вспомним как они называются.

(проводится пальчиковая гимнастика «Пальчик толстый и

большой…»)

(Педагог обращает внимание на схему)

- Но ведь это не все возможности наших рук. Предлагаю поиграть в игру

«Чудесный мешочек». Команда №1 находит и достает из мешочка геометрические

фигуры, давайте вспомним какие формы вы знаете.

Команда №2 – резиновые предметы, команда «№3 – меховые игрушки

-Какой можно сделать вывод, после этой игры?

( педагог после ответов детей подытоживает: руками можно определить

форму, материал и качество предмета)

-Выберите нужный знак и разместите на схеме.

- А сейчас, я вам предлагаю провести еще одно исследование. Обратите внимание,

на столе стоят два чайника под номерами №1 и 2, потрогайте их руками, что вы

можете сказать? (чайник №1 –холодный, №2 –теплый).

- Значит какой можно сделать вывод? (руками можно определить температуру).

Способность рук чувствовать тепло, холод, боль, прикосновение называется

осязанием, давайте вместе проговорим это новое слово.

- Выберите данный знак и разместите на схеме.

- Давайте, теперь глядя на схему подытожим чем помогают человеку руки?

(комфортно жить, выполнять работы по дому, на даче, отдыхать; овладеть

профессией; определить вес предметов; определить температуру предмета;

определить форму, материал и поверхность предмета).

-Вот что умеют наши руки!

- И еще об одной удивительной возможности рук, мне хочется вам рассказать,

внимание на экран.

(показывается видео фрагмент рассказывание сказки на жестовом языке,

педагог комментирует)

- Людям, которые не слышат и не могут говорить, руки помогают общаться.

Также и здоровым людям руки помогают выразить теплоту, ласку, заботу и я

думаю вы это сейчас с удовольствием продемонстрируйте. Покажите, как вы по-

доброму относитесь друг к другу.

(дети друг друга похлопывают по плечу, обнимают, гладят и т. д.)

- Давайте, проверим, как можно понять друг друга без слов. Определите, что это

означает?

( педагог показывает руками общепринятые жесты: «до свидания», «все хорошо»,

«не все хорошо», «привет», «воздушный поцелуй», «мы вместе», «я тебя люблю».)

Детям предлагается найти нужный знак и размести его на схеме.

(детям предлагается для просмотра видео ролик «Нам нужны с тобою руки»

- Вот, какие замечательные помощники есть у нас с вами и поэтому их нужно

беречь и заботиться о них. А как заботится о руках, мы побеседуем в следующий

раз

Публикации по теме:

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Задачи: - дать представление о том, что глаза.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект оздоровительно-познавательный досуга для детей подготовительной группы «Наши верные помощники-пальчики» Оздоровительно - познавательный досуг для детей подготовительной к школе группы. Наши верные помощники – пальчики Известный педагог В. А.

Автор публикации:
Конспект занятия «Наши помощники»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 10:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД