Планирование тематической недели «Наконец пришла зима»

Наталья Дроботова
Планирование тематической недели «Наконец пришла зима»

Тема недели: «Наконец пришла зима»

Цель:

• Расширять и обогащать знания детей о зиме, как о времени года, об особенностях зимней природы (изменение долготы дня, холода, заморозки, снегопады, метель)

• Продолжать формирование элементарных знаний о зимующих птицах

Итоговое мероприятие: Конкурс стихов о зиме.

Непосредственно образовательная деятельность Направления развития /Совместная организованная образовательная деятельность

Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Формирование целостной картины мира

Пред.

Тема: «Зима. Зимние приметы».

Цель: закреплять у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Источник: (Скоролупова ч. 1 с. 84).

ФЭМП:

Занятие 14

Тема: «Между, посередине»

Цель: уточнить пространственные отношения: между, посередине; закрепить понимание смысла действия вычитания.

Источник:. Г. Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» с. 59 (тетр с. 24 – 25)

Подготовительная группа

Занятие 27 -28

Тема: «Измерение массы»

Цель: закрепить представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов; закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами.

Источник:. Г. Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» с. 175 – 179 (тетр. с. 26 -27)

Ручной труд

Тема: «Сказки из бумаги»

Цель: учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развевать вариативность мышления. Учить детей пользоваться схемами при выполнении поделок в технике «оригами» .

Источник: (Скоролупова ч. 1 с. 86)

Чтение художественной литературы:

Тема: Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Первый снег».

Цель: учить детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения, учить замечать изобразительно-выразительные средства, составлять лирические сказки на тему «Танец снежинок».

Источник: Ушакова «Развитие речи 6-7» с. 226

Обучение грамоте:

Тема: Звук и буква «Х»

Цель: закрепить артикуляцию и характеристику звука [х|, развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять. в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «X»

Источник: Л. Е. Кыласова «Развитие речи» стр162 О. И. Бадулина «Готовимся к школе» (тетрадь №2) стр 42-43.

Рисование:

Тема: «Снегири на ветке»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ птицы. Развивать навыки тонирования бумаги акварелью по- сырому. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму. Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги.

Источник: Скоролупова (ч. 1 с. 85)

Аппликация:

Тема: «Ажурные снежинки»

Цель: учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги совершенствовать технику вырезывания с опорой на схему, показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник,ромб,волна).

Источник: Лыкова «ИЗО подгот. групп. с 104)

«Познание»

Беседа: «Какие птицы встречают с нами зиму»

Беседа: «Наконец пришла зима» (изменение долготы дня, холода, заморозки, снегопады, метель).

Исследовательская деятельность: рассмотреть снежинки через лупу

Беседа «Берегись мороза»

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций с изображением зимних пейзажей.

Исследовательская деятельность: определить свойства снега.

Беседа: «Кто прилетает к нам на кормушку»

Исследовательская дея –ть «Воздух и его свойства» с. 61. Веракса «Поз. – исслед. дея –ть».

Рассматривание плакатов и картин «Удивительная зима». «Социализация»

Строительная игра «Снежная крепость» .

Сюжетно – ролевая игра: ««Семья. Собираемся на зимнюю прогулку»

Д/и «Где какие фигуры лежат»

Игра- драматизация сказки «Снегурочка» «Художественное творчество» Изготовление атрибутов к сюж –р и «Семья. Собираемся на зимнюю прогулку»: макет зимнего леса.

Выкладывание из природного мат. Снежинок

Мастерская - изготовление альбомов о времени года «Зима»

Изготовление макета «Деревья в снегу» «Физическая культура»

П/и «Колечко», «Снег кружится», «Цепи кованые», «Коршун и цыплята», «Салочки- выручалочки», «Птицы и кукушка», игра- забава «Загони льдинку», «Летают, прыгают, плавают», «Обгони!»,

«Снег кружится», метание снежков в цель,

«Коммуникация»

Дид. игра «Круги на воде» Скоролупова ч. 1 с. 67

Отгадывание загадок о зимующих птицах, о зиме.

Заучивание чистоговорки «Зимой поле белое…»

Составление описательного рассказа «Зима» Л. Е. Кыласова «Развитие речи» с. 71- 74.

Д/и «Кто больше знает слов?».

Д/и «Какой он? Какая она?», Швайко Г. С., стр. 62

Составление описательных рассказов «Вот какая зима»

Заучивание стих. С.

Есенин «Берёза».

Придумывание сказки «О том, как дружба в беде помогла». Составление описательного рассказа «Белые мухи» Л. Е. Кыласова «Развитие речи» с. 71- 74.

«Труд»

Труд в уголке природы: полив растений

Хозяйственно- бытовой труд в игровых зонах

Трудовые поручения: развесить в доступных местах кормушки для птиц, разложить корм

Трудовая деятельность «Расчистим дорожки от снега»

Трудовые поручения по уборке территории д/с: оказание посильной помощи дворнику «Музыка»

Прослушивание классической музыки по теме. «Здоровье»

Утренняя гимнастика Кирилова

«Белоснежная зима»

«Комплекс ОРУ с. 352»

Физкультминутки:

«песня снежинок»,

«Если за окном стоят»,

«Выпал беленький снежок»,

Пальчиковая гимнастика:

«Зимой», «Пришла зима»

Артикуляционная гимнастика:

«Грибок», «Качели»,

Гимнастика пробуждения:

«Мои игрушки»

Создание условий

Подборка книг, журналов, иллюстраций про природу зимой.

Организовать выставку картин с зимними пейзажами,

Внесение атрибутов для сюжетно – ролевых игр Семья. Собираемся на зимнюю прогулку»

Взаимодействие с родителями и социумом

Консультация «В какие подвижные игры играть с детьми зимой», предложить родителям принять участие в фотовыставке «Дети и зима» .

Предложить родителям изготовить кормушки для птиц.

«Чтение художественной литературы»

р. н. сказки «Снегурочка».

Чтение Я. Аким «Первый снег», И. Соколов – Микитов «Зима в лесу», С. Есенин «Берёза»

Загадки, пословицы и поговорки по выбору воспитателя.

Рус. Фольк. «Зима пришла», И. Соколов-Микитов «Зима вьюжная», А. Пушкин «Зимний вечер» «Безопасность»

Беседа: «Берегись мороза»

Игра соревнование «Сбей мяч»

Публикации по теме:

Тематическое планирование работы с детьми подготовительной группы (содержание работы, итоговое мероприятие, участие семьи) Содержание работы с детьми по теме «Здравствуй, детский сад» с 1 по 15сентября.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Наконец пришла зима»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 22:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...
Квест «В поисках клада»
В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была не видна. Как же...
Логопедическое занятие «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Насекомые», с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, элементов мнемотехники для...
Сценарий конкурса рисунков на асфальте «Мы живём в России!»
ель: воспитание у воспитанников нравственно – патриотических чувств, формирование у ребенка любви к своей стране, к своему городу, своей семье, своему...
«Они иные…»
С момента появления на свет, ребёнок познаёт окружающий мир с помощью различных анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания. С помощью слуха и речи, он...