Получи документы

Планирование тематической недели «Наконец пришла зима»

Наталья Дроботова
Планирование тематической недели «Наконец пришла зима»

Тема недели : «Наконец пришла зима»

Цель:

• Расширять и обогащать знания детей о зиме, как о времени года, об особенностях зимней природы (изменение долготы дня, холода, заморозки, снегопады, метель)

• Продолжать формирование элементарных знаний о зимующих птицах

Итоговое мероприятие: Конкурс стихов о зиме.

Непосредственно образовательная деятельность Направления развития /Совместная организованная образовательная деятельность

Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Формирование целостной картины мира

Публикация «Планирование тематической недели „Наконец пришла зима“» размещена в разделах

Пред.

Тема : «Зима. Зимние приметы».

Цель: закреплять у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Источник: (Скоролупова ч. 1 с. 84).

ФЭМП:

Занятие 14

Тема : «Между, посередине»

Цель: уточнить пространственные отношения: между, посередине; закрепить понимание смысла действия вычитания.

Источник:. Г. Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» с. 59 (тетр с. 24 – 25)

Подготовительная группа

Занятие 27 -28

Тема : «Измерение массы»

Цель: закрепить представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов; закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами.

Источник:. Г. Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» с. 175 – 179 (тетр. с. 26 -27)

Ручной труд

Тема : «Сказки из бумаги»

Цель: учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развевать вариативность мышления. Учить детей пользоваться схемами при выполнении поделок в технике «оригами» .

Источник: (Скоролупова ч. 1 с. 86)

Чтение художественной литературы:

Тема : Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Первый снег».

Цель: учить детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения, учить замечать изобразительно-выразительные средства, составлять лирические сказки на тему «Танец снежинок».

Источник: Ушакова «Развитие речи 6-7» с. 226

Обучение грамоте:

Тема : Звук и буква «Х»

Цель: закрепить артикуляцию и характеристику звука [х|, развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять. в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «X»

Источник: Л. Е. Кыласова «Развитие речи» стр162 О. И. Бадулина «Готовимся к школе» (тетрадь №2) стр 42-43.

Рисование:

Тема : «Снегири на ветке»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ птицы. Развивать навыки тонирования бумаги акварелью по- сырому. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму. Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги.

Источник: Скоролупова (ч. 1 с. 85)

Аппликация:

Тема : «Ажурные снежинки»

Цель: учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги совершенствовать технику вырезывания с опорой на схему, показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник,ромб,волна).

Источник: Лыкова «ИЗО подгот. групп. с 104)

«Познание»

Беседа: «Какие птицы встречают с нами зиму»

Беседа: «Наконец пришла зима» (изменение долготы дня, холода, заморозки, снегопады, метель).

Исследовательская деятельность: рассмотреть снежинки через лупу

Беседа «Берегись мороза»

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций с изображением зимних пейзажей.

Исследовательская деятельность: определить свойства снега.

Беседа: «Кто прилетает к нам на кормушку»

Исследовательская дея –ть «Воздух и его свойства» с. 61. Веракса «Поз. – исслед. дея –ть».

Рассматривание плакатов и картин «Удивительная зима». «Социализация»

Строительная игра «Снежная крепость» .

Сюжетно – ролевая игра: ««Семья. Собираемся на зимнюю прогулку»

Д/и «Где какие фигуры лежат»

Игра- драматизация сказки «Снегурочка» «Художественное творчество» Изготовление атрибутов к сюж –р и «Семья. Собираемся на зимнюю прогулку» : макет зимнего леса.

Выкладывание из природного мат. Снежинок

Мастерская - изготовление альбомов о времени года «Зима»

Изготовление макета «Деревья в снегу» «Физическая культура»

П/и «Колечко», «Снег кружится», «Цепи кованые», «Коршун и цыплята», «Салочки- выручалочки», «Птицы и кукушка», игра- забава «Загони льдинку», «Летают, прыгают, плавают», «Обгони!»,

«Снег кружится», метание снежков в цель,

«Коммуникация»

Дид. игра «Круги на воде» Скоролупова ч. 1 с. 67

Отгадывание загадок о зимующих птицах, о зиме.

Заучивание чистоговорки «Зимой поле белое…»

Составление описательного рассказа «Зима» Л. Е. Кыласова «Развитие речи» с. 71- 74.

Д/и «Кто больше знает слов?».

Д/и «Какой он? Какая она?», Швайко Г. С., стр. 62

Составление описательных рассказов «Вот какая зима»

Заучивание стих. С.

Есенин «Берёза».

Придумывание сказки «О том, как дружба в беде помогла». Составление описательного рассказа «Белые мухи» Л. Е. Кыласова «Развитие речи» с. 71- 74.

«Труд»

Труд в уголке природы: полив растений

Хозяйственно- бытовой труд в игровых зонах

Трудовые поручения: развесить в доступных местах кормушки для птиц, разложить корм

Трудовая деятельность «Расчистим дорожки от снега»

Трудовые поручения по уборке территории д/ с: оказание посильной помощи дворнику «Музыка»

Прослушивание классической музыки по теме. «Здоровье»

Утренняя гимнастика Кирилова

«Белоснежная зима»

«Комплекс ОРУ с. 352»

Физкультминутки:

«песня снежинок»,

«Если за окном стоят»,

«Выпал беленький снежок»,

Пальчиковая гимнастика:

«Зимой», «Пришла зима»

Артикуляционная гимнастика:

«Грибок», «Качели»,

Гимнастика пробуждения:

«Мои игрушки»

Создание условий

Подборка книг, журналов, иллюстраций про природу зимой.

Организовать выставку картин с зимними пейзажами,

Внесение атрибутов для сюжетно – ролевых игр Семья. Собираемся на зимнюю прогулку»

Взаимодействие с родителями и социумом

Консультация «В какие подвижные игры играть с детьми зимой», предложить родителям принять участие в фотовыставке «Дети и зима» .

Предложить родителям изготовить кормушки для птиц.

«Чтение художественной литературы»

р. н. сказки «Снегурочка».

Чтение Я. Аким «Первый снег», И. Соколов – Микитов «Зима в лесу», С. Есенин «Берёза»

Загадки, пословицы и поговорки по выбору воспитателя.

Рус. Фольк. «Зима пришла», И. Соколов-Микитов «Зима вьюжная», А. Пушкин «Зимний вечер» «Безопасность»

Беседа: «Берегись мороза»

Игра соревнование «Сбей мяч»

Публикации по теме:

Тематическое планирование работы с детьми подготовительной группы (содержание работы, итоговое мероприятие, участие семьи) Содержание работы с детьми по теме «Здравствуй, детский сад» с 1 по 15сентября.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Наконец пришла зима»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 22:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД