Лучший педагог года

Тема недели: «Одежда».

Кристина Левадная
Тема недели: «Одежда».

Цель: Формировать представление детей о происхождении одежды, ее назначении. Формировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды. Развивать речь детей, расширять словарный запас. Учить детей ухаживать за своей одеждой. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Задачи: Знакомить детей с различными видами одежды, ее назначением, из каких материалов она сделана. Формировать способность проектно – образного мышления. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи, доказывать, делать выводы. Вырабатывать первые навыки грамотного, безопасного взаимодействия в быту.

Публикация «Тема недели: „Одежда“,» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Праздник посвященный «Дню Матери» (26.11.16г.)

Дата проведения: с 21.11 по 26.11.16г.

Ответственный: Левадная К. В.

Время Дни недели

Понедельник 7.11.16г. Вторник 8.11.16г. Среда 9.11.16г. Четверг 10.10.16г. Пятница 11.10.16г.

7.00-8. 20 Организация бытового труда в уголке природы: уход за растениями: отличие рыхления и полив, луковичных растений от других.

Ситуация общения по теме недели : Рассматривание одежды, предметных картинок на тему «Одежда».

Восприятие художественной литературы: Чтение сказки: «Храбрый портняжка».

Цель: Развивать эмоциональное восприятие при чтении сказки.

Индивидуальная работа конструированию с Машей Б., Лерой Ч., Денисом А., Денисом П. Дидактическая игра: «Узнаем из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились». Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней.

Индивидуальная работа по познавательной деятельности: ФЭМП: с Антоном М., Максимом Ц., Машей З. Закрепить с детьми счёт до 8 и обратно.

С/р. игра: «Ателье» : сюжет «Подбор материала».

Цель: Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители. Индивидуальная работа по развитию речи: Дидактическая игра: «Какой, какая?»

Цель: Тренировать детей в образовании относительных прилагательных с Алексеем В., Кристиной В., Захаром Б.

Восприятие художественной литературы: Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Как рубашка в поле выросла».

Цель: Дать представление о растительном происхождении ткани.

С/р. игра: «Семья».

Цель: Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Формировать способность согласовывать свои действия с действиями партнёров. Индивидуальная работа по разучиванию стихов: «Скучная картина! Тучи без конца. Дождик так и льётся - лужи у крыльца» с Игорем Б., Ульяной Е.

Двигательная деятельность: упражнять детей в способности бросать мяч друг другу от груди с Тимофеем А., Светой П., Данилом Б.

Дидактическая игра: «Наоборот». Картинки с предметами одежды (платье длинное-короткое). Развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с Колей М., Аней Б. :

Д/ и: «Оденем куклу на прогулку».

Цель: Развивать способность находить оттенки темнее или светлее.

Восприятие художественной литературы: Чуковский К. «Чудо-дерево». Классификация обуви по сезонам.

С/р. игра: «Ателье» : сюжет «Подбор материала».

Цель: Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.

8.20-8.30 Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (с предметами, (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

8.40-8. 50 Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ).

8.50-9.00 Завтрак, полоскание рта после еды, (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9. 00 Создание мотивации к занятию: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.30-10.25 Занятие

9.00-9.25

Познавательное развитие

Тема : «Одежда».

Цель: Формировать детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов. Активизировать словарь детей словами – названиями: одежда, виды тканей, профессий, связанных с пошивом одежды. Развивать мыслительные операции, мелкую моторику рук, зрительное восприятие.

10.30-10.55

Физическое развитие

зан. 34, с. 46 Л. И. Пензулаева

Цель: Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках.

Занятие

9.00-9.25

Речевое развитие

В. В. Гербова

с. 56, занятие 7

Тема : Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Цель: Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».

10.00-10.25

Физическое развитие

зан. 35, с. 47 Л. И. Пензулаева

Цель: Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках. Занятие

9.00-9.25

Познавательное развитие: ФЭМП., зан. 4, с., И. А. Помораева, В. А. Позина

Цель: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно, отвечать на вопрос «Сколько?»

Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

9.35-10.00

Художественно - эстетическое развитие (аппликация) : «Открытка для мамы».

Цель: Учить детей работать с фигурными ножницами, резать цветную бумагу полосками, кругами, закреплять приемы аккуратного наклеивания, развивать чувство цвета. Занятие

9.00-9.25

Речевое развитие

(Подготовка к обучению грамоте, подготовка руки к письму).

Тема : Деление слов на слоги и составление слов из слогов.

Цель: Упражнять детей в делении слова на слоги; Закреплять умение составлять слова из слогов; Развивать мелкую моторику.

10.00-10.25

Физическое развитие

Зан. 36, с. 47 Л. И. Пензулаева

Цель: Повторить бег с преодолением препятствий; повторить упражнения с прыжками, с бегом и мячом. Занятие

9.00-9.25

Познавательное развитие (Конструирование) :

«Строим ателье для кукольных вещей».

Цель: Закрепить представления детей о назначении и строении мо-стов, учить делать постройку устойчивой; развивать воображение, внимание и сообразительность.

10.20-10.50

Праздник

«Вместе с мамой»

(ко Дню Матери).

10.30-12.00 Прогулка (ноябрь) Прогулка (ноябрь) Прогулка (ноябрь) Прогулка (ноябрь) Прогулка (ноябрь)

12.00-12.20 Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) Беседа: «Правила поведения за столом». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки.

12.20- 15.00 Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья).

15.00-15.10 Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № 1 (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ).

Расстилание дорожек, подготовка тазов для закаливания.

15.10- 15.20 Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ).

15.20- 15.50 15.35-16.00

Художественно - эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность).

Дидактическая игра:

«Кто внимательный?» Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – ОДЕЖДА).

Играем с настольно – печатными играми: «Мозаика».

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

15.50-16.15

Художественно - эстетическое развитие:

Рисование:

«Какая разная одежда»

Задачи: Учить детей составлять небольшие описательные рассказы. Закрепить знания детей о названиях предметов одежды; о назначении одежды в зависимости от времени года.

Дидактическая игра: «Как мы одеваемся». Закрепить знания детей об одежде. Тренировать способность образовывать относительные прилагательные с Светой П., Машей З., Улей Е.

Играем с настольно – печатными играми: «Кубики», 15.20-15.45

Художественно - эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность).

Восприятие художественной литературы: Чтение рассказа Носов Н. «Живая шляпа».

Цель: Учить внимательно, слушать, понимать смысл прочитанного.

игрушка».

Подвижные игры:

«Ищем палочку»

Цель: Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Играем с настольно – печатными играми: «Сложи узор» 15.50-16.15

Художественно - эстетическое развитие:

Рисование: «Дом моделей»

Цель: Познакомить детей с работой художника- модельера. Учить детей создавать свои модели одежды, использую предложенные шаблоны, создавать собственный дизайн в оформлении одежды. Развивать эстетический вкус, чувство прекрасного.

Д/ и: «Ателье».

Цель: Тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку. Развивать способность связно описывать предмет, изображённый на картинке. Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут».

Цель: Формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций.

Игры со строительным материалом «Постройка дома».

Подвижные игры: «Совушка».

Цель: Развивать внимание, быстроту реакции.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Играем с настольно – печатными играми: «Пазлы»,

16.20-16.40 Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ).

17.20- 18.45 Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Тема недели «Космос»Фотоотчёт. Тема недели «Космос» Закончилась тематическая неделя «Космос». Беседы, рассматривание иллюстраций в альбомах, экскурсии, изобразительная деятельность, дидактические.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Одежда» с 4–8 апреля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Образовательная область: «Познавательное развитие»(ФЭМП) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное,.

Конспект совместной деятельности с детьми «Одежда» в рамках тематической недели «Мир предметов» в средней группе Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - совершенствовать умение разделять зимнюю одежду.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Одежда» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Одежда» Задачи: Образовательные: -обучать детей составлению описательного рассказа об одежде. Развивающие: -расширять и активизировать словарь детей.

Планирование на май. Тема недели «Неделя искусства» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 16.05.2016-20.05.2016) Группа №9 подготовительная Тема: «Неделя искусства».

Планирование воспитателя. Тема недели «Фрукты» Месяц: Октябрь Тема недели: Фрукты Дата День недели Половина дня НОД СОД. ОДРМ Предметно-пространственная развивающая среда (ППРОС) Планирование.

Тема недели: «Встречаем птиц»Тема недели: «Встречаем птиц» С 18 по 22 апреля в нашем детском саду дети встречали перелётных птиц. В течение этой недели дети вместе со своими воспитателями старались.

Тема недели «Этикет»Тема недели «Этикет» Воспитание положительных качеств у дошкольников -одна из важных задач дошкольного детства. К сожалению -дети видят очень много грубости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема недели: «Одежда».
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 18:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД