МААМ-картинки

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Одежда»

Марина Лобастова
НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Одежда»

Задачи:

Образовательные:

-обучать детей составлению описательного рассказа об одежде.

Развивающие:

-расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда»;

-учить образовывать относительные прилагательные и согласовывать с существительными в роде;

-развивать артикуляционную моторику, логическое мышление;

-формировать умение отвечать полным предложением.

Воспитательные:

-воспитывать навыки бережного отношения к одежде.

Оборудование: презентация; индивидуальные зеркала.

Публикация «НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Одежда“» размещена в разделах

Ход НОД

1. Организационный момент: самомассаж лица

(Дети стоят в кругу)

Логопед. Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы мне помогайте, движения за мной повторяйте.

(Движения выполняются по ходу стихотворения.)

Ручки растираем

И разогреваем

И лицо теплом своим

Мы умываем.

Грабельки сгребают

Все плохие мысли,

Ушки растираем вверх

И вниз мы быстро.

Щёчки разминаем,

Чтобы надувались,

Губки растираем,

Чтобы улыбались.

2. Основная часть.

«Расскажите, во что превратятся следующие предметы».

(слайд 1)

Кофта без рукавов - … (жилетка).

Платье без рукавов - … (сарафан).

(слайд 2)

- Ребята, кто догадался, о чём мы сегодня будем с вами говорить? (Мы будем говорить об одежде.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

История об одежде.

-Одежду придумали люди в давние-давние времена. Когда нас с вами ещё и на свете не было. Её делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно люди научились делать ткани, и одежда стала меняться, стала такой яркой и красивой как у нас с вами.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Назовём одежду».

(слайд 3) Как называется одежда, которую носят летом? (Одежда, которую носят летом, называется летняя.)

(слайд 4) Как называется одежда, которую носят зимой? (Одежда, которую носят зимой, называется зимняя.)

(слайд 5) Как называется одежда, которую носят осенью? (Одежда, которую носят осенью, называется осенняя.) Осенняя одежда называется демисезонной. Осень - между зимой и летом.

(слайд 6) Как называется одежда, которую носят весной? (Одежда, которую носят весной, называется весенняя.) Весенняя одежда тоже называется демисезонной. Весна – между зимой и летом.

•Это всё была верхняя, сезонная одежда.

(слайд 7) Как называется одежда, которую надевают на тело? (Одежда, которую надевают на тело, называется нижняя.) А по-другому можно сказать бельё.

(слайд 8) Как называется одежда, которую надевают на праздник? (Одежда, которую надевают на праздник, называется праздничная, нарядная.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

«Зарядка для язычка».

-Представьте, что ваши губы – это замочек на курточке, и мы её будем расстёгивать и застёгивать.

Упражнение “Застёгивание и расстегивание замка” : улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удержать их в таком положении под счёт до пяти (застегнули замок). Разомкнуть губы (расстегнули замок).

-Перед нами большие и маленькие пуговицы. Сначала мы выбираем большие, затем маленькие.

Упражнение “Большие и маленькие пуговицы” : максимально округлить губы (большая пуговица, вытянуть губы “трубочкой” (маленькая пуговка).

-Пришивать пуговицы мы будем вот такой тоненькой и острой иголочкой. Упражнение “Иголочка” : вытянуть “острый” язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счёт до “пяти-шести”)

-У нас есть воротники с широкими и острыми краями.

Упражнение “Воротник с широкими и узкими краями” : чередовать положения “широкого” и “узкого” языка. Положить “широкий” язык на нижнюю губу (“круглый воротничок”). Вытянуть “острый” язык (“воротничок с острыми краями”).

-Пришили наши воротники.

-Строчка у нас должна получиться тонкая, ровная.

Упражнение “Строчка” : кончик языка “иголочка” ритмично касается верхней губы, начиная с угла рта.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Упражнение «Какую одежду ты видишь.

(слайд 9)

-Одежда бывает женская, если её носит женщина, мужская – если носит мужчина и детская – если её носят дети.

(слайд 10)

-Какую одежду ты видишь на картинке? («Я вижу детское платье». И т. д.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Упражнение «Из чего?».

-Ребята, одежду шьют из различного материала.

(слайд 11)

Пальто из драпа … драповое пальто.

Сарафан из шёлка … шёлковый сарафан.

Свитер из шерсти … шерстяной свитер.

Брюки из вельвета … вельветовые брюки.

Юбка из джинсовой ткани … джинсовая юбка.

Куртка из кожи … кожаная куртка.

Шуба из меха … меховая шуба.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Составление описательного рассказа об одежде по схеме логопедом.

(слайд 12)

Логопед. Я хочу рассказать о шубе.

«Шуба – это одежда. Шубу носят зимой. А шуба, которую носят зимой, называется зимняя. Шубу носит женщина. Это женская одежда. Шуба сшита из меха. Значит, это меховая шуба»

3. Заключительная часть.

Составление описательных рассказов детьми о любой одежде по схеме.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопед. Вот и закончилось занятие. Мне было приятно с вами заниматься. Что вам понравилось на занятии? … Что было трудно? … (Спросить всех детей.)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-2_fac7c.ppt | 1169,5 Кб
 
Публикации по теме:

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Деревья» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Фрукты» Задачи: Образовательные: -закреплять в речи детей обобщающее понятие «фрукты» и правильное произношение звуков «Т-Ть» в слогах, словах;.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи» Задачи: Образовательные: -закреплять в речи детей обобщающее понятие «овощи» и правильное произношение звуков «В-Вь» в слогах, словах; -учить.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Фрукты» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме «Фрукты». Коррекционные: -развитие слухового восприятия, мелкой моторики.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме «грибы». Коррекционные: -развитие связной речи, слухового внимания;.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Ягоды» Задачи: Образовательные: - закрепление наработанного материала по теме «ягоды». Коррекционные: - развитие связной речи; - координация речи.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень» Задачи: Образовательные: - учить соотносить изображения природы на картинках со стихами Пушкина; - формировать знания об изменениях в природе,.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме. Коррекционные: -развитие слухового восприятия, речевого дыхания,.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень» Задачи. Образовательные: - систематизировать знания об осени и осенних явлениях; - обогащать и активизировать словарный запас по теме;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Одежда»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 21:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД