Наталья Арзабузова
Тема недели «Осень»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Понедельник 08.10.18 Утро Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень». Цели: Расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень», обобщать знания о его характерных признаках
Д/и с предметами ближ. окр. : «Новая кукла»
Публикация «Тема недели „Осень“» размещена в разделах
Цель: учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате; уточнять их назначение.
Утренняя гимнастика (7) Д/и «Лото»
Цель: упражнение в правильном использовании обобщающих слов; воспитание сообразительности, быстроты реакции.
(Костя, Алиса Д., Рома Л.) Игровая ситуация «Вежливые слова»
Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении с о взрослыми и сверстниками. Игры с любимыми игрушками
Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию.
Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.
ООД 1. Физическая культура (по плану физорга)
2. Ознакомление с окружающим.
Прогулка Прогулочная карта №4. «Что-то стало холодать». Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями осенью (заморозками, затяжные дожди); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности.
Индивид. работа по ФИЗО. Упражнение в беге в разных направлениях Алису Гр., Катю, Егора.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна
Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Чтение худ. литературы.
Цель: вызвать яркий эмоциональный отклик, активное содействие и сопереживание изображенным героям и событиям.
Настольно – печатные игры: «Сложи картинку»
Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет. Учить Сережу, Максима рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя; закреплять умение правильно держать карандаш.
Упражнение «Полотенце пушистое».
Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. Работа в центре «Строитель» построим «Забор для детского сада». Цель: учить составлять определённую композицию.
Вечерняя прогулка Наблюдение за предметами ближайшего окружения.
П/игры «Птички летают».
Самостоятельная деятельность по выбору детей.
Индивидуальная работа. Развивать умение ходить друг, за другом держась за верёвку.
Труд на участке сложить игрушки в корзину
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник 09.10.18 Утро «Что нам осень подарила?» расширить знания о временах года, основных приметах осени : пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится холодно.
Чтение стихотворений об осени А. Плещеева, М. Ходяковой.
Утренняя гимнастика(7) Д/и «Поиграем с матрешками»
Цель: учить создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности.
Таня, Алиса Д., Вероника. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки насухо вытираться после умывания. Выставить строительный материал.
Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой.
ООД 1. ФЭМП Цели: познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова много, мало, ни одного. Помораева, 13.
2. Физическая культура (по плану физорга)
Прогулка Прогулочная карта №5. «Первые снежинки». Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями осенью (первый снег, похолодание); способствовать развитию наблюдательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности, развивать желание узнавать новое.
Индивид. работа по ФИЗО. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности Сережу, Динара, Мирослава.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна
Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Рассматривание куста бархатцев, выкопанного с клумбы, пересадка его в горшок. Строительные игры: «Домики» Цель: учить анализу постройки и её сенсорному анализу; помочь овладению элементарными конструкторскими навыками.
Костя, Матвей, Макар. Привлечение внимания детей к пище, используя худ. слово. (“Вкусная каша” Александровой).
Дидактическая игра: «Готовим щи», «Кто рядом с человеком живет?», «Кто как кричит»
Вечерняя прогулка Наблюдение за осенним листопадом.
П/и «Воробышки и автомобиль».
Самостоятельная деятельность по выбору детей.
Индивидуальная работа по развитию основных движений.
Труд на участке сложить игрушки в корзину.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Среда 10.10.18 Утро Рассматривание картины «Золотая осень» И. И. Левитан «Чудесные листья» Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать,
называть растения. Учить эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой.
Утренняя гимнастика (7) Д/и «Что изменилось?»
Цель: учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь.
Саша, Соня К., Костя. Ситуативный разговор: «Мои друзья»
Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Выложить книги со сказками
Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.
ООД 1. Музыкальное занятие. (по плану муз. руководителя).
2. Худ. – эстет. развитие. Лепка. «Колобок». Цели: вызывать у детей желание создавть в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Комарова, 55
Прогулка Прогулочная карта № 6. «Птицы-наши друзья». Цель: продолжать знакомить с жизнью птиц осенью; закрепить ранее полученные знания о птицах, которые прилетают на участок, их характерных особенностях, повадках; учить заботиться о птицах; способствовать развитию наблюдательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности, воспитывать любовь к птицам.
Индивид. работа по ФИЗО. Учить останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу. Артем, Настя, Таня.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Театрализованная деятельность «Очень жить на свете туго без подруги и без друга» Цель: учить детей отгадывать загадки; создавать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению. Упражнять детей в исполнении имитационных движений. «Дождь» учить ритмично наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умение рисовать карандашом; воспитывать желание рисовать.
Матвей, Лера, Алиса Г. Ситуативный разговор о работе сотрудников детского сада. Работа в центре «Рисования» : продолжаем знакомство с кисточкой и красками.
Вечерняя прогулка Наблюдение за осенним ветром.
П/и «Птички в гнездышках».
Самостоятельная деятельность по выбору детей.
Индивид. работа. Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».
Труд на участке собрать веточки.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг 11.10.18 Утро Д/и «Сложи картинку»
Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет
Игровая ситуация «Обед у куклы Маши»
Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку.
Утренняя гимнастика (7) «Разложи в коробки» РЭМП: «Круг, квадрат» (закрепление). Цель: учить различать и называть круг, и квадрат; классифицировать предметы по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков.
Паша, Полина, Макар. Беседа «Мы всегда играем дружно» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.
ООД 1. Развитие речи. Чтение сказки «Колобок». Д/игра «Играем в слова». Цель: познакомить детей со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. Гербова, 38.
2. Физическая культура (по плану физорга)
Прогулка Прогулочная карта № 7. «Вянет и желтеет травка». Цель: продолжать знакомит с явлениями неживой природы осенью; уточнить, что некоторые травы остаются всю зиму зелеными, т. к. снег укрывает их; способствовать развитию любознательности, кругозора.
Индивид. работа по ФИЗО. Упражнения в ходьбе. Ходьба на носках. Василиса, Рома Л., Макар.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Игровая проблемная ситуация: «Как лисичка с бычком поссорились» Цель: закрепить правильное произношение звуков [б], [л]; научить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки; активизировать использование в речи наречий больно, грустно, обидно. Д/и «Один много» Цель: учить находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества, обозначать результат словом, активизировать словарь детей по данной теме.
Настя, Алиса Г. Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку. Мебель».
Вечерняя прогулка Наблюдение за насекомыми. «Насекомые осенью».
П/и «Ветер и листочки».
Самостоятельная деятельность по выбору детей.
Индивид. работа. Упражнения в равновесии. Ходьба по доске, положенной на землю, по гимнастической скамейке.
Труд на участке.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница 12.10.18
Утро Наблюдение за растениями (подбираются растения с крупными листьями и
цветами). У меня живет цветок, он бы много выпить мог. Дам водички – он глотает и немножко
подрастает.
Ситуативный разговор «Осень наступила»
Учить проводить сравнение погоды, листьев по форме, размеру, окрасу, особенностям времени года. Закреплять знание признаков осени.
Утренняя гимнастика (7) Д/и «Построим игрушки на зарядку» Цель: упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему, учить сравнивать предметы по высоте.
Карина, Полина, Аня.
“На столе готова каша, где большая ложка наша!”
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка
деятельности. Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах.
ООД 1. Худ. – эстет. развитие. Рисование. «Цветные клубочки». Цель: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание на красоту разноцветных изображений. Комарова, 53.
2. Музыкальное занятие. (по плану муз. руководителя).
Прогулка Прогулочная карта № 8. «Прогулка с мишкой». Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями осенью (ветер, дождь, заморозки); способствовать развитию наблюдательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности, развивать творческие способности.
Индивид. работа по ФИЗО. Упражнения в ходьбе с выполнением заданий взрослого: с остановкой, приседанием. Мирослав, Паша, Лера.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Хозяйственно – бытовой труд
«Убираем строительный материал»
Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым. Рассматривание сюжетной картины «Осень»
Формировать умения отвечать на вопросы полным простым предложением, с помощью педагога рассказывать о картине.
Алена, Алиса Г. Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке.
Внесение настольной - игры «Мягкий конструктор».
Вечерняя прогулка Наблюдение за природой после осеннего дождя.
П/и с бегом на ориентировку в пространстве «Иголка, нитка, узелок».
Индивид. работа. Упражнения в равновесии. Ходьба по прямой ограниченной дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м) с приставлением пятки одной ноги к носку другой.
Труд на участке.
Самостоятельная деятельность по выбору детей.