Лучший педагог года

Планирование образовательной деятельности. Тема недели «Весна»

Надежда Петецкая
Планирование образовательной деятельности. Тема недели «Весна»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12.03.2018 по 16.03.2018)

Тема : «Весна»

Итоговое мероприятие:». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 16.03.2018

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.

День недели

Режим

Публикация «Планирование образовательной деятельности, Тема недели „Весна“» размещена в разделах

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник – 12 марта

Утро: Физ. развитие

Познание

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: обобщить представления детей о приметах весны, развивать монологическую и диалогическую речь.

П/И «Гори, гори ясно»

Д/И «Посчитай» Цель: учить согласовывать числительные с сущ.

С Пашей, Лизой К. Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.

Д/И «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность.

Д/И «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года. Внесение плакатов, иллюстраций по теме.

Подбор детской художественной литературы, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне : В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Худ-эстетическое развитие (музыка) 1. Развитие речи. Тема : «Весна» nsportal.ru›Детский сад›Развитие речи›…razvitiyu-rechi-vesna-v…

Цель: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой. Развивать связную монологическую речь. Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи. Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

3. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Познание

Физ. развитие

Соц. коммун-е развитие

Речевое разв-е

Худ. эстет-е развитие Наблюдение за весенними приметами.

Прогулка. (Картотека).

Учить самостоятельно определять погоду, делать выводы.

Приметы, поговорки, пословицы.

П/и «Цепи кованные», «Удочка» Д/И «Мяч о стенку» Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его.

Кира, Вика, Данил. Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Труд на участке- раскидать снег из куч для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, закрепить свойство перехода воды из одного состояния в другое. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Три весны»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Чтение худ. литературы.

С/Р игра «Фея Весна» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов. Артем, Ксюша, Рома. Д/И «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны.

Д/И «Так бывает или нет»,

Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольная игра.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Беседа –наблюдение «Куда исчез снеговик?» Цель: развивать наблюдательность, закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. П/И «Веснянка»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12.03.2018 по 16.03.2018)

Тема : «Весна»

Итоговое мероприятие:». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 16.03.2018

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник – 13 марта

Утро: Физ. развитие

Познание

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Животные весной». познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве.

Загадывание и отгадывание загадок по теме – обогащать словарный запас детей. С Ксюшой С, Ромой К, «Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей. Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова.

Д/И «Небылицы» Цель: развивать логическое мышление.

Настольная игра «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы весны. Картинки с явлениями природы, картинки с изображением животных, картины на весеннюю тематику. Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года».

Д/И, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»

Консультация «Чем опасна весна»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Физическое развитие

1. Экология. Тема. «Беседа о весне» nsportal.ru›…po-ekologii-v-podgotovitelnoy-gruppe

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

3. Физкультурное занятие. Тема : «Веселые старты»

Цель: создать условия для организации здорового отдыха детей. Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.

Прогулка:

Познание

Физ. развитие

Соц. коммун-е развитие

Речевое разв-е

Худ. эстет-е развитие

Прогулка. (картотека).

Наблюдение за оттепелью и капелью

Расширять представления детей о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами воды.

П/и «Быстро возьми». Упражнять детей в прыжках через длинную скакалку. Каира, Даша А. Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение.

Клубный час по плану руководителя.

Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: И. Белоусов «Весенняя гостья»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Чтение и заучивание стих-я Ф. Тютчева «Весенние воды».

С/Р игра «В гости к бабушке» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры, закрепить знания о весенних работах в деревне. Д/И «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове.

Артем Ч, Аня В,Ксюша С. Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ.

Предложить детям раскраски, трафареты для рисования по теме. Атрибуты для с/р игры, д/и.

Вынесение материалов для художественной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Рассматривание веток деревьев «Что изменилось?» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений. П/И «На полянке» Цель: упражнять детей в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12.03.2018 по 16.03.2018)

Тема : «Весна»

Итоговое мероприятие:». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 16.03.2018

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда– 14 марта

Утро: Физ. развитие

Познание

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Мы едем отдыхать» повторить с детьми правила поведения в лесу, обсудить какие опасности подстерегают нас весной в лесу.

Д/и «Подбери слово» Д/И «Весенний букет» Цель: упражнять детей в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание. Дима, Рома. Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной» Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной.

Д/И «Дикие –домашние» Цель: упражнять в классификации животных.

Оформление выставки книг по теме «Жизнь диких животных весной» Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.

Иллюстрации, набор детской художественной литературы по теме, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте»

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Худ-эст-е развитие

1.https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-vo-vtoroi-mladshei-grupe-tema-puteshestvie-na-vesenyu-poljanku.html- обобщить и закрепить знания детей о временах года, их основных признаках;

- обобщить и закрепить знания детей о насекомых, познакомить с особенностями внешнего вида;

- закреплять умение отвечать на вопросы, правильно согласовывать слова в предложениях

Музыка - по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Познание

Физ. развитие

Соц. коммун-е развитие

Речевое разв-е

Худ. эстет-е развитие

Прогулка. (Картотека).

Наблюдение за ветром – продолжать расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре, знакомит с причинами его возникновения.

Приметы, поговорки, пословицы.

П/и «Не попадись» П/И с Лизой К, Димой, Ромой. «Классы» Цель: упражнять в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед Заучивание стих –я А. С. Пушкина …Ветер, ветер! Ты Могуч… Труд на участке – расчистить дорожки от снега. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном Чтение худ. литературы М. Пришвин «Весна в лесу»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

«Почему мне нравится весна» - учить составлять описательный рассказ.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Развивать диалогическую речь. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности Д/И «Кому что не хватает?» Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных, развивать логическое мышление. Ариша, Даша А. Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о среде обитания животных.

Развитие продуктивной деятельности посредством лепки «Медвежонок» Цель: закрепить известные приемы лепки.

Настольная игра «В мире животных» Цель: развивать логическое мышление. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, оборудование для свободной продуктивно художественной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12.03.2018 по 16.03.2018)

Тема : «Весна»

Итоговое мероприятие:». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 16.03.2018

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая н. П.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг – 15 марта

Утро: Физ. развитие

Познание

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Птицы прилетают с юга». Цель: уточнить знания детей о птицах, которые возвращаются в наши края.

Речевая игра «Я и птички». Цель: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо). С Максимом М, Кирой, Дашей А «Назови перелётных птиц». Рассматривание картинок, иллюстраций, по теме.

Закрепить названия птиц. Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Цель: развитие моторики рук. Внести в группу плакаты, картинки иллюстрации, «Весна».

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Памятка «Что детям рассказать о птицах».

Памятка "Оденься по сезону".

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Худ. эстетич-е развитие

Худ. эстетич-е развитие

2. Рисование. Тема : «Весна на улице» nsportal.ru›Детский сад›Рисование›…-podgotovitelnoy-gruppe…

Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования.

3. Физкультурное занятие на прогулке. Тема : «Веселые старты»

Цель: создать условия для организации здорового отдыха детей. Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.

Прогулка:

Познание

Физ. развитие

Соц. коммун-е развитие

Речевое разв-е

Худ. эстет-е развитие

Наблюдение за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок?

Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.

П/ игра «Я знаю пять названий птиц»

Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц. П/упражнение «Подбрось и поймай» Цель: упражнять детей в умении подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками. Ваня, Кира, Ксюша С. Ситуативный разговор «Если бы не было весны, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к природе. Трудовые поручения: покормить птиц. Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность.

работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Напомнить детям о необходимости аккуратно складывать одежду на стульчики.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Знакомство с моделью «Птица»

Цель: уточнить представление детей о строении птиц.

«Сделай узор». Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы. Ариша, Артем Предложить детям раскраски по теме «Весна». Совершенствовать навыки работы с карандашами. Подготовить модель птицы.

Вынести материалы для рисования: бумагу, карандаши, фломастеры, раскраски, трафареты.

Прогулка

«Наблюдение за погодой» Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе

П/И «Лошадки», «Кот и мыши» Цель: Учить бегать врассыпную.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12.03.2018 по 16.03.2018)

Тема : «Весна»

Итоговое мероприятие:». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 16.03.2018

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница – 16 марта

Утро:

Физ. развитие

Познание

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Зачем нужны птицы?». Цель: объяснить роль и значение птиц в природе.

Д/и «Перелётные птицы»

Д/и «Четвертый лишний» - развивать логическое внимание, тренировать память, внимание. С Ритой З, Евой С, Полиной К. д/и «Что сначала, что потом».

Закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица, развивать связную речь.

Рассматривание картин А. Саврасов «Грачи прилетели»; «Встреча гостей», «Дети - друзья птиц». Беседа по картине.

Д/и «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн. ч. имен сущ. (ворона –вороны) Внести картину А. Саврасов «Грачи прилетели»; «Встреча гостей», «Дети - друзья птиц».

Разместить в книжном уголке выставку книг о птицах.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о птицах.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми картину

«Перелетная птица»

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка

Физическое р-е

Лепка. Тема : Коллаж «Волшебница Весна» sportal.ru›…lepka…vesna-v-podgotovitelnoy-gruppe

Цель: развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов, помочь ребенку проявить свои художественные способности; создавать у детей эмоционально-положительный настрой, развивать эстетические чувства, продолжать обучать технике составления коллажа, пейзажа, отображающего образ, состояния природного явления.

3. Физкультурное занятие. По плану (картотека).

Прогулка:

Познание

Физ. развитие

Соц. коммун-е развитие

Речевое разв-е

Худ. эстет-е развитие

Прогулка. (картотека).

Рассматривание почек на деревьях – продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года.

П/и «Не оставайся на полу», «Не попадись» Д/и «Найдите, что опишу» с Дашей А, Полиной П. – развитие внимания, воображения. Ситуативный разговор «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?». Обсуждение. Трудовые поручения: уборка на участке. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление к благоустройству территории участка.

работа перед сном Чтение худ. литературы А. А. Плещеев «Ласточка». Обсуждение прочитанного.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» учить составлять описательный рассказ по картине; развивать связную речь, мышление, воображение.

Рисование по картине.

Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, весну и весенние явления- используя элементы схемы. Лиза, Даша Ш. д\и «Какая птица» Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам.

Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

Вынести материалы для худ. деятельности детей. (карандаши, раскраски, трафареты)

Д/и, самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка»

Публикации по теме:

Планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Весна» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое. Задачи: 1. Научить.

Тема недели «Осень». Ежедневное планирование образовательной работы ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 02.10.2017 по 06.10.2017) Тема: "Осень, осень, листопад". Итоговое мероприятие: Развлечение.

Календарно-тематическое планирование на октябрь. Тема недели «Что нам осень принесла? Хлеб всему голова (урожай)» Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц Тема недели «Что нам осень принесла?» «Хлеб всему голова» (урожай) Дата 24.10 – 28.10.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на день в рамках недели «Весна-красна» 12 03. 2018. Понедельник Тема: Весна – красна. Итоговое мероприятие: Досуг «Весняночка» Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать.

Планирование образовательной деятельности по теме недели «Дикие животные» Тема недели с 27.11 по 1.12.2017 год «Дикие животные» Цель: закреплять представления о жизни в лесу, их повадках и жизни зимой. Расширить.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме недели «Осень золотая-природу украшает» Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме недели: «Осень золотая - природу украшает» Цель: закрепить.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «В кругу друзей (День толерантности)» Цель: формирование представления детей о людях (взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида, об отдельных, ярко выраженных.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели сентября «Вот какие мы большие!» (04.09.17–08.09.17) День недели Интеграция ОО Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Планирование образовательной деятельности в средней группе в рамках Недели «Мое тело. Мое здоровье» Тематическая неделя: «Я в мире человек» (мое тело, сохранение здоровья) Сроки: 13 ноября – 17 ноября Педагог: Будникова И. М; Олейникова.

Планирование образовательной деятельности по теме недели «Моя квартира, мебель, бытовая техника» : «с 07.11–10.11.2017 год: Тема недели с 07.11.2017 г. Тема недели с 07.11 – 10.11.2017 год: «Моя квартира, мебель, бытовая техника» Вторник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности. Тема недели «Весна»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 06:31
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД