Папки-передвижки

Планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Весна»

Ольга Ерхова
Планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Весна»

Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Задачи:

1. Научить владеть речью как средством общения культуры, обогатить активный словарь, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической, развитие речевого творчества, фонематического слуха. Систематизировать знания о приметах весенних месяцев; развивать словесно – логическую память, воображение, мышление. Формировать навыки связанно – речевых высказываний, упражнять в подборе определений к заданному слову. (Речевое развитие)

Публикация «Планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области „Речевое развитие“ по теме „Весна“» размещена в разделах

2. Развитие норм и ценностей. Принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интереса, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование уважительного отношения к сообществу детей. Воспитывать дружелюбие, чуткость, желание помогать другим, развивать зрительное восприятие, внимание. (Социально-коммуникативное развитие).

3. Развитие предпосылок ценностного, смыслового восприятия и понимание произведений искусства (словесного и изобразительного, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование о видах искусства (изобразительного, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. (Художественно-эстетическое развитие).

Методы и приемы: 1. Практические: Решение проблемной ситуации, выполнение физ. минутки, осуществление художественной деятельности.

2. Наглядные: Рассматривание картины Левитана «Март», показ слайдов, мультимедийная игра «Времена года».

3. Словесные : Беседа, рассказ и загадки воспитателя, ситуативный разговор, речевое творчество и выводы детей.

Материалы и оборудование:

Картина о весне, письмо, книжка с загадками, бумага для рисования, краски.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Игровые упражнения, двигательные паузы, физ. минутки.

Игровая Игровые ситуации, сочинение рассказа, творческая игра.

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, познавательно- исследовательские проекты.

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов по картинкам и отгадывание загадок, речевые тренинги, словесные игры, вопросы.

Изобразительная Рисование, деятельность в изостудии,

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Чтение, рассказывание, обсуждение, разучивание, рассматривание иллюстраций художников, решение проблемной ситуации.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель вносит письмо с заданиями, открывает и читает его. Дети слушают, обсуждают, определяют, как будут выполнять задания. Появилась мотивация на познавательную деятельность, высказываются предложения, проявление любознательности и инициативности.

2 Воспитатель предлагает выполнить словесную игру «Поговорим о весне». Дети рассказывают о весне, вспоминают слова для описания весны, строки из стихов, обмениваются информацией, анализируют. Развитие познавательного интереса, совершенствование диалогической и связной речи, взаимное обогащение словарного запаса между сверстниками.

3 Воспитатель загадывает загадки о весенних приметах. Дети высказывают предположения, вступают в разговор, объясняют свои точки зрения. Развитие логического мышления, смекалки, образного мышления.

4 Воспитатель предлагает выполнить физкульт. минутку «Капельки». Дети выполняют упражнения:

Хлопают в ладоши, бегают, радуются весне. Выполнена двигательная активность, снято мышечное напряжение.

5 Воспитатель просит подойти детей к окну и задает вопросы: «Что мы видим на улице в это время года?» «Как меняется состояние природы?» Дети составляют предложения по вопросам, объясняют, строят самостоятельные высказывания, описывают увиденное, рассуждают. Развиты наблюдательные способности воспитанников, закрепляется умение в составлении связных предложений.

6 Воспитатель предлагает детям нарисовать весну. Дети рисуют, фантазируют, выбирают, чем будут рисовать. Выполнены практические действия. Закреплены знания по теме.

7 Воспитатель предлагает детям составить рассказ по картине Левитана «Март». Дети рассматривают картину, активно обсуждают, дискуссируют, подбирают слова, составляют предложения. Совершенствуется умение составление краткого рассказа на заданную тему.

8 Воспитатель предлагает сем вместе поиграть в игру: «Синквейн». Дети включаются в игру, проявляют интерес, активно обсуждают созданные четверостишия, объясняют значения слов. В ходе общения воспитывается речевое творчество, желание помогать другим. Развиваются все формы речи.

9 Воспитатель хвалит детей, благодарит за работу на занятии, предлагает детям высказать свое мнение о занятии

Дети делятся впечатлениями о занятии, рассказывают о том, что им больше понравилось. Закреплены позитивные способы общения.

Итоговое мероприятие: Открытое занятие для родителей «Полюбуйтесь: весна наступает».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Осень» в подготовительной группе Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи по теме: «Лексико-грамматические упражнения по теме «Осень» в подготовительной.

Конспект ООД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему «Весна» Конспект ООД в младшей группе Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Выявить уровень знаний детей об изменениях в природе с приходом.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у бабушки» в младшей группе.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Весна»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 16:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД