Папки-передвижки

Конспект ООД в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Осень» в подготовительной группе

Ирина Яшная
Конспект ООД в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Осень» в подготовительной группе

Конспект ООД образовательная область

«Речевое развитие» Развитие речи

по теме: «Лексико-грамматические упражнения по теме «Осень»

в подготовительной группе

Подготовила воспитатель: Яшная Ирина Алексеевна

Цель: Добиваться четкого произношения звуков в словах.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать работу по обогащению словаря.

Публикация «Конспект ООД в образовательной области „Речевое развитие“ по теме „Осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Совершенствовать фонематический слух: определять место звука в слове.

Совершенствовать грамматический строй речи в предложениях.

Развивающие:

Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной и общей моторики.

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оздоровительные:

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Активизация словаря: осень, осени, осенью, идут, падают, дуют, моросящий.

РППС: картонные лужи, картонные цветы.

Ход ООД

Мотивация

- Ребята, давайте с вами отправимся на цветочную полянку. Но чтобы до нее добраться нам нужно будет пройти через лес, а в этом лесу, очень много луж. Вам нужно перешагивать через лужи и выполнять задания.

Основная часть

- Вот и первая лужа. Давайте вспомним, какое сейчас время года? Назовите приметы осени? Назовите осенние месяцы по порядку?

- Теперь можно переступить через лужу.

- Вот и вторая лужа.

Упражнение «Подскажи словечко»

- Закончи предложение словом, осень.

Мы ждали. Мы одеваемся тепло.

Долго не было.. . Мы поем песни.. .

Мы рады. Мы любим.

- Теперь можно переступить через лужу.

- Вот и третья лужа.

Упражнение «Закончи предложения»

Дождь идет - дожди.

Лист падает – листья.

Цветы вянут - цветок.

Птицы улетают - птица. ….

Ветер дует - ветры.

- Теперь можно переступить через лужу.

- Вот и четвертая лужа.

Упражнение «Правильно - неправильно»

- Послушай и объясни, верно, утверждение или нет.

Я взял зонт, потому, что пошел дождь.

Пошел дождь потому, что я взял зонт.

Птицы улетают на юг, потому что наступила осень.

Осень наступила потому, что птицы улетают на юг.

- Теперь можно переступить через лужу.

- А теперь немного отдохнем и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку»

Вышел дождик на прогулку. «Шагают» по столу указательным и средним

пальцами рук.

Он бежит по переулку, Загибают по одному пальцу на руках на

Каждую строку.

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал. Встряхивают ладонями так, как будто

Отряхивают с них воду.

Дождик кончился. Устал. Кладут ладони на стол.

- Вот и четвертая лужа.

Упражнение «Послушай, ответь на вопросы и перескажи».

Осенние дожди.

Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний - моросящий. Как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три, неделю, не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь.

(По Г. Скребицкому)

Вопросы: На какие дожди не похожи осенние дожди?

Какой осенью идет дождь?

Какой дождь называют моросящим?

Сколько по времени, может идти моросящий дождь?

Почему в такую погоду становиться скучно?

- Посмотрите, какая чудесная полянка, сколько много осенних цветов.

- А теперь нам пора возвращаться в группу.

Рефлексия

- Молодцы! Вам сегодня понравилось путешествовать в лес? Какое задание было интересно выполнять?

- Если вам понравилось, то прикрепите к нашему дереву красные листочки. Если осталось что-то непонятым – прикрепите желтые. А если вам сегодня было скучно – прикрепите зеленые листочки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте по теме «Звук [Й]. Буква Й» Тема: Звук и буква «Й» Программное содержание: -Познакомить детей с буквой И КРАТКОЕ и звуком Й -Закреплять: знания о гласных и согласных.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Мамин день» Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие в средней группе. Тема: «Мамин день». Задачи: формировать навыки пересказа небольшого.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Животные Севера» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера. Задачи: Образовательные: закрепление представлений о природе,.

Конспект ООД «Терем-теремок» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей и речевого творчества. Задачи: Развивать фонематический слух, учить различать и называть.

«Моя семья». Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино Белгородской области» Конспект НОД в младшей группе № 7 по образовательной.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Заповедными тропами» Программное содержание: 1. Учить составлять рассказ о животных, используя опорную схему. 2. Уточнить и расширять кругозор детей интересными.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» «Профессии» Задачи приоритетной области: Речевое развитие: Развивать связную монологическую речь детей Формировать умение детей.

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Транспорт»Конспект по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Транспорт» Цели: Познакомить детей с транспортом, видами транспорта, названием частей машины, развивать связную речь. Задачи: Образовательная: Формировать.

НОД в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели: «Профессии». Тема: «Профессии» Приоритетное направление развития: «Речевое развитие» Цель: Формирование интереса к составлению рассказа по схеме; развитие.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» «Белый снег пушистый» Цели: - продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Осень» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 21:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД