Получи документы

Конспект ООД «Терем-теремок» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет

Зинаида Николаевна Дедкова
Конспект ООД «Терем-теремок» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей и речевого творчества.

Задачи: Развивать фонематический слух, учить различать и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать и задавать вопросы.

Выявить возможность анализа детьми взаимного расположения предметов в групповой комнате, с их местоположением на плане.

Учить анализировать и воспроизводить постройку, выделяя ее основные части.

Публикация «Конспект ООД „Терем-теремок“ в рамках образовательной области „Речевое развитие“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Оборудование :

Корзина с различными игрушками изображающих зверей и птиц, медведь, гномики, мяч, план группы, графическое изображение деталей строительного конструктора в трех проекциях; набор строительных деталей на каждого ребенка, схема постройки.

Ход оод:

Воспитатель приносит корзинку с игрушками, дети с интересом рассматривают её и игрушки. Это звери и птицы.

Воспитатель: Ребята, вспомните название сказки, в которой все звери жили вместе.

Дети: Теремок.

Воспитатель: Давайте поиграем в «Теремок».

Помните как в сказке «Стоит в поле теремок - теремок, он не низок не высок»

(выставляет на фланелеграфе силуэт теремка и раздает детям игрушки). Вот какой теремок красивый, высокий. В нем могут поселиться все ваши игрушки, если вы произнесете слово так, чтобы все услышали в нем первый звук - ввволк, затем нужно назвать этот звук отдельно – в.

Дети по очереди называют слова и выставляют (поселяют) игрушки возле теремка.

Лллиса - л

пппетушок - п

бббегемот - б

зззаяц – з

гггусь - г

кккрокодил - к и т. д.

Воспитатель: Пришли звери в теремок и стали там жить поживать. Им хорошо и нам весело. Давайте дальше играть.

Игра «Мяч в кругу».

Я буду называть звуки, а кто поймает мяч, тот придумывает слова с этим звуком.

Л - лошадка, луч, лопата, лось.

Ль - лес, лиса, Люда.

К-корова, кровать.

Кь - кирпич, кедр, кино.

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то идет. (Появляется игрушка-медведь).

Медведь: Всех зверей в теремке поселили, а про меня забыли. Я тоже хочу в теремке жить.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что случилось с теремком в сказке, когда пришел медведь.

Дети: Он развалился.

Воспитатель: Вот видишь Миша, что случилось. Пожалей и сейчас всех зверушек. Оставайся с нами и живи в нашей группе, сколько пожелаешь.

Медведь: А у вас уютно, расскажите какая ваша группа.

Воспитатель: Ребята могут не только рассказать, но и показать какая наша группа.

Вывешивается план групповой комнаты и условные обозначения:

(окна, двери, стены, ковер, столы, шкафы, значок - определяющий место в группе и т. д)

Воспитатель: Давайте расскажем про нашу групповую комнату, используя готовый план.

Дети: На плане черной линией обозначены стены. Красным цветом обозначены окна (это свет, синим двери и т. д. Далее дети работают по плану и по просьбе воспитателя показывают и называют, где находятся окна, двери.

Воспитатель: Кто скажет, где в нашей группе находятся окна?

Дети: Впереди и сзади (на плане вверху и внизу). Двери - слева и справа. Шкаф для игрушек находится слева возле стены напротив каменной перегородки, а справа возле нее располагается уголок природы. Посередине комнаты располагаются два ряда столов для занятий, сзади по левую сторону от окна находится игровой уголок для кукол, парикмахерская и т. д.

Дети по очереди называют игровые и развивающие зоны, показывают их на плане и в комнате.

Медведь: Как у вас уютно и интересно. Вы отлично знаете свою комнату и умеете работать с планом. С помощью него можете отыскать любое место в группе. А вот найдите, что спрятано здесь. (Рисует на плане значок).

Дети находят в группе с помощью плана место, обозначенное Мишкой. Это шкаф, а в нем коробка с гномиками и набором строительного конструктора.

Воспитатель: Вот это сюрприз. Вы кто?

Гномы: Мы гномики Тип и Топ. Мы вам загадок принесли целый мешок. Вот первый вопрос: «Какие детали конструктора вы знаете»?

Дети: Кубики, кирпичики, конус и т. д.

Гномы: А теперь отгадайте, сколько здесь нарисовано деталей конструктора, если одна, то назовите ее.

Дети: Это кубик. Показывают на схеме. Так он выглядит спереди, так сверху, так сбоку. Аналогично называют все изображенные на схеме детали строительного конструктора.

Гномы: А вот самая трудная задача. Вы должны построить то, что нарисовано на рисунке - схеме. (Предлагают готовые схемы построек из трёх элементов).

Дети приступают к воспроизведению построек. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, затрудняющимся детям советуя проверить какая фигура находится снизу, какая сверху, сбоку и т. д. Советует сверить постройку с планом. Гномы и Медведь хвалят детей с успешным выполнением задания, и остается с ними играть в группе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы. Тема: «Разноцветные подружки-матрешки» Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе «А» по теме: «Разноцветные подружки - матрешки».

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Про воробья, который не умел чирикать» Тема: «Про воробья, который не умел чирикать» Цель: расширение и уточнение знаний о воробье. Задачи: - обогащение словаря, развитие связной.

Конспект ООД «Чудо — зоопарк» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 летКонспект ООД «Чудо — зоопарк» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет Цель: развивать связную речь детей посредством игровых действий со строительным конструктором. Задачи: 1. Закреплять умение интонационного.

Конспект ООД «Мой город Павловск» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 6–7 лет Цель: Формирование первичных представлений о малой родине. Задачи: Продолжать знакомить с достопримечательностями города, в котором живут.

Конспект ООД по развитию речи «Мой дом» Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт.

НОД «Меловые горы Воронежской области» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с меловыми пещерами Воронежской области. Задачи : 1. Продолжать работу по развитию у детей географических представлений.

НОД в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели: «Профессии». Тема: «Профессии» Приоритетное направление развития: «Речевое развитие» Цель: Формирование интереса к составлению рассказа по схеме; развитие.

НОД в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели: «Весна-красна» Тема: «Путешествие по рассказам Е. И. Чарушина» Доминирующая область: «Речевое развитие» Воспитатель:Журкина Н. П. Вид детской деятельности:Чтение.

Конспект ООД «Мы любим сказки» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 6–7 лет Задачи: Развивать у детей интерес к сказкам, умение логически мыслить и отвечать на вопросы, использовать в речи слова-сравнения, эпитеты.

Проект «Что я сделаю, если стану мэром города» в рамках образовательной области «Речевое развитие» Тип проекта: Групповой, познавательно-творческий. Продолжительность проекта: кратковременный, один день Участники проекта: воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Терем-теремок» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 02:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД