МААМ-картинки

Конспект ООД «Чудо — зоопарк» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет (4 фото)

Зинаида Николаевна Дедкова
Конспект ООД «Чудо — зоопарк» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет

Цель: развивать связную речь детей посредством игровых действий со строительным конструктором.

Задачи:

1. Закреплять умение интонационного выделения звука в слове. Различать на слух твердые и мягкие звуки. Называть слова с заданным звуком, подбирать слова к заданному воспитателем.

Публикация «Конспект ООД „Чудо — зоопарк“ в рамках образовательной области „Речевое развитие“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

2. Выявить у детей умение выделять с помощью схемы предмета его основные структурные части и определять их назначение, умение подбирать соответствующий материал из набора строительных деталей последовательно шаг за шагом воспроизводить постройку.

3. Выявить умение ориентироваться по плану и находить на участке детского сада место на плане.

4. Развивать творческие способности, умение "рисовать" словесно,

следить за рисунком Воспитателя, предлагать свою помощь при выполнении изображения.

Оборудование:

Машины большая и маленькая, набор картинок c изображением животных, мяч, наборное полотно, доска, мел, картинки с изображением автобуса и трамвая, общая и расчлененная схемы трамвая, план участка детского сада, мелкие игрушки – водители трамваев.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение пpo шаловливых щенят.

Два щенка щека к щеке

Грызли щетки в уголке.

Кто запомнил это стихотворение и сможет его повторить? (2-3 ребенка рассказывают стихотворение)

Какой звук в этом стихотворении повторяется чаще всего («Щ»)

Молодцы ребята, вы правильно выделили и произнесли звук "Щ', Словесная игра" Какой звук пропущен".

"На лугу росли. омашки" ("P")

"В космос полетел … осмонавт» («К»)

"Дети ел• Вкусное. ороженое» («М»)

Дети хотят играть в. яч» («М»)

Воспитатель:А вот и мяч. Становитесь в круг, и поиграем в вашу любимую игру "Мяч в кругу". На этот раз я буду бросать мяч, a вы называть свое имя и первый звук в слове.

Теперь задание посложнее. называю слово, a вы - подходящие по смыслу к нему слова.

Например, елочка (какая)-зеленая, колючая, праздничная, большая, маленькая.

Цыпленок - маленький, хитрый, слабый.

(Дети должны придумать как можно больше характеризующих слово).

Воспитатель: молодцы ребята, a за то, что вы хорошо играли и называли слова, я вам раздам картинки.

Дети: это звери (слон, медведь, черепаха.)

Воспитатель: А где звери живут?

Дети: в поле, лесу, реке, могут жить в зоопарке.

Воспитатель: наши звери тоже хотели бы поселиться в зоопарке. Чтобы перевезли их туда, y нас есть 2 машины. Одна из них большая, другая маленькая. Чтобы распределить всех зверей по машинам, нужно знать, что в большую машину сядут все те звери, названия которых начинаются с твердого звука («старший братец», а в маленький с мягкого звука («младший братец»)

Большая машина

сова, зубр, лось, рысь,

баран, заяц, волк

Маленькая машина

олень, кит, бегемот, белка, лиса, черепаха

(Дети самостоятельно определяют первый звук в слове и размещают картинки на наборном полотне соответственно заданию).

Воспитатель: Посадка зверей закончена, машины готовы к отправлению. До свидания, звери, счастливого вам пути!

А пока они будут в пути, я предлагаю построить необычный зоопарк. В нем не будет клеток. Мы построим большой дом, чтобы в нем было уютно всем, от мала до велика.

Для постройки нам потребуются слова, со звуком «Р» и «Рь» (дети называют слова, воспитатель рисует мелом на доске).

Для фундамента нам нужен кирпич для стен - бревна, дверь, рамы, крыльцо, крыша, труба.

Конспект ООД «Чудо — зоопарк» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет

Чтобы защитить зверей от опасности, построим вокруг дома забор. Ну, a теперь подумаем о тех, кто любит плавать в воде. Нужен пруд, я думаю, что возле такого дома неплохо бы иметь сад и огород. Назовите, что растет в саду и огороде сo звуком "p" и "рь" (деревья. кустарники, ромашки, розы помидоры. морковь, картофель, огурцы, редиска, редька.).

Воспитатель: Вот все и готово, но даже такой замечательный зоопарк нe сможет работать без участия людей. Потому что в зоопарке должны жить не только звери, но и люди. Почему, как вы думаете? (заслушивает ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, люди здесь живут, работают, ухаживают за животными, кормят их и лечат и даже учат. Поэтому нам нужно и о людях позаботиться.

Что нужно для дома? (кровать, кресло, трюмо, ковер, телевизор).

Вот наш чудо - зоопарк готов к встрече зверей, работников зоопарка, а также посетителей. Он ждет вас, ребята!

Воспитатель: А на чем можно отправиться в зоопарк? (дети называют виды транспорта).

Трамвай - это тоже вид транспорта, который перевозит пассажиров. ( показываю картинки : автобус и трамвай).

Воспитатель: Посмотрите и назовите сходства и отличия.

Трамвай похож на автобус внешним видом. У него есть кабина для водителя, салон для пассажиров, две, входные двери, а иногда и более есть окна, крыша, стены, платформа…

Но есть и отличия:

1. У трамвая есть колеса хоть и круглые, но без резиновых покрышек. Они ездят не по асфальтовой дороге, а по железной, по рельсам.

2. Двигатель у автобуса работает на бензине, а у трамвая на электричестве. Трамвай стоит на рельсах а сверху крепится

специальными металлическими «цеплениями» к проводам. По ним проходит электрический ток в кабину водителя через крышу салона к более мелким проводам к двигателю и приводит к движению колеса трамвая. A управляет водитель трамвая его движения не рулем, а при помощи множества всяких кнопочек. Нажал кнопку - дверь открылась - заходите дорогие пассажиры. Нажал другую - осторожно, двери закрываются. Нажал третью - поехали. Едет трамвай по рельсам, а его движет электрический ток. Вот такой трамвай. Хотите такой построить, ребята? Назовите его основные части

Общая схема трамвая:

Фото «Речевое развитие»

Основные части трамвая:

Колеса, платформа, двери с одной стороны и с другой, а между ними окна, это салон для пассажиров, а впереди кабина водителя, сверху крыша и металлические «цепления».

Чтобы вам было ясно, какие нужно отобрать детали строительного конструктора. Я вам нарисовала еще одну схему:

Расчлененная схема трамвая:

Конспект ООД «Чудо — зоопарк» в рамках образовательной области  для детей 4–5 лет - фото

Воспитатель: Помните,рисуя эту схему, я смотрела, на трамвай сбоку. А также трамвай нужно строить снизу вверх. Кто догадался почему?

Дети: Чтобы ничего не забыть, чтобы постройка была устойчивая.

(Дети выполняют задание, воспроизводят постройку, сверяя co схемой).

Воспитатель: какие замечательные трамваи у вас получились, но где же водители?

(Раздается телефонный звонок, воспитатель разговаривает по телефону).

Воспитатель: ребята, только что звонил начальник трамвайного парка. Он сообщил мне, что водители трамваев готовы к работе и приглашают нас к себе. А еще они нам прислали план, как к ним добраться, (показывает план участка). Место своего парка они отметили значком (Х, Вы готовы отправиться в путь.

План участка детского сада

1. Здание детского сада

2. Беседки

Фото №1 Конспекты занятий НОД развивать связную речь детей посредством игровых действий со строительным конструктором

Дети находят по плану на участке детского сада место расположения

«трамвайного парка», приглашают водителей (мелкие игрушки) в группу и продолжают игру.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Неизведанное рядом» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить с понятиями «устье», «исток», «русло» Задачи: Знакомить детей с наличием водоемов, находящихся в Павловском районе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Концерт суслика» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Концерт суслика» Цель: развитие связной речи, обогащение словаря, знакомство.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Про воробья, который не умел чирикать» Тема: «Про воробья, который не умел чирикать» Цель: расширение и уточнение знаний о воробье. Задачи: - обогащение словаря, развитие связной.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Встреча Лисёнка с дятлом» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Встреча Лисёнка с дятлом» Цель: закрепление умения составлять описательный.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

НОД «Меловые горы Воронежской области» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с меловыми пещерами Воронежской области. Задачи : 1. Продолжать работу по развитию у детей географических представлений.

НОД в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели: «Весна-красна» Тема: «Путешествие по рассказам Е. И. Чарушина» Доминирующая область: «Речевое развитие» Воспитатель:Журкина Н. П. Вид детской деятельности:Чтение.

Конспект ООД «Мы любим сказки» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 6–7 лет Задачи: Развивать у детей интерес к сказкам, умение логически мыслить и отвечать на вопросы, использовать в речи слова-сравнения, эпитеты.

Проект «Что я сделаю, если стану мэром города» в рамках образовательной области «Речевое развитие» Тип проекта: Групповой, познавательно-творческий. Продолжительность проекта: кратковременный, один день Участники проекта: воспитатели,.

Проект «В гостях у сказки» для детей 3–4 лет в рамках образовательной области «Речевое развитие» Тип проекта: Творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Чудо — зоопарк» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 15 августа 2016 в 20:11
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД