МААМ-картинки

Конспект ООД «Мой город Павловск» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 6–7 лет

Зинаида Николаевна Дедкова
Конспект ООД «Мой город Павловск» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 6–7 лет

Цель:

Формирование первичных представлений о малой родине.

Задачи:

Продолжать знакомить с достопримечательностями города, в котором живут дети.

Закреплять знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре.

Воспитывать познавательный интерес к родному городу.

Расширять и обогащать словарный запас детей.

Развивать логическое мышление, воображение.

Воспитывать бережное отношение к природе родного города.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект ООД „Мой город Павловск“ в рамках образовательной области „Познавательное развитие“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

экскурсии по городу Павловску, рассматривание фотографий и открыток с достопримечательностями города, чтение стихов и рассказов, составление презентации о городе Павловске семьей Борисенко.

Оборудование:

Письмо, презентация «Мой город», фото с видами города Павловска, д/и «Четвертый лишний», зонтик, мнемо - карточки, запись песни «Мой город Павловск».

Словарная работа:

Павловчане, культурный, цветущий, праздничный, спортивный, зеленый, героический, осенний и любимый, фото-галлерея.

Ход ООД:

(Дети входят в зал и встают в круг) .

Воспитатель:

Станьте дети, станьте в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся.

Что вы чувствуете?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Это тепло наших добрых рук, наших сердец.

Давайте поделимся этим теплом друг с другом. (Дети соединяют ладошки).

Молодцы! Ощутите тепло рук ваших друзей, которые вам будут добрыми помощниками на нашем занятии.

Только такие дружные, добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

Кстати, а вы знаете как называется наш город?

Дети: Наш город называется Павловск

Воспитатель: Как называют жителей нашего города?

Дети: Жителей называют – павловчане.

Воспитатель: Наш город самый лучший!

Послушайте стихотворение о нем:

Как много городов под синим небом,

И в жарких странах, и среди снегов.

А мы живем на островке России

В краю счастливом, Дона берегов.

Погода здесь различна и капризна.

Дожди и ветры, холод и жара.

Мой город донским запахом пронизан.

Любимый Павловск, я люблю тебя!

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?

Как много хороших слов сказано о нашем городе.

Давайте и мы скажем красивые слова о нашем городе Павловске и сделаем фото-галерею?

Игра «Я начну, а ты продолжи».

В нашем городе наступила осень, значит наш город какой…. (осенний)

В нашем городе есть музеи, кинотеатры, значит наш город какой?

(культурный)

В нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой?

(спортивный)К празднику город всегда украшают флагами, шарами и город становится какой? (праздничный, красивый)

В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город какой? (зеленый)

В нашем городе цветет много цветов, значит наш город какой?

(цветущий)

Мы все очень любим наш город, значит он какой?

(любимый) .

(дети берут фотографии с видами города, и вставляют в рамочку).

Воспитатель: Посмотрите, какая большая фото-галерея у нас получилась, полюбуемся нашим городом? Теперь все вместе скажем, какой город Павловск у нас получился?

Дети: цветущий, культурный, спортивный, зеленый, героический, осенний, ночной и любимый…

«Слышится стук в дверь».

Воспитатель:

Это кто стучится в дверь? Ну конечно почтальон, он принес видео письмо о нашем городе.

Присаживайтесь, давайте посмотрим.

Культурный центр Современник.

Воспитатель: Вы узнали, что это за здание?

Это гордость города Павловска. Посмотрите, какое построили новое красивое здание с многочисленными входами ….

Для чего люди ходят в театр, на концерты?

Ответы детей. (Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.)

Воспитатель: Скажите, какие еще театры вы знаете?

Ответы детей. (Кукольный и т. д).

Воспитатель: А вы часто ходите в театр?

Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»

(по сказкам «Три поросенка», «Два жадных медвежонка», «Колосок», «Гуси лебеди».)

Петровский парк.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как называется этот парк? Парк имени Петра Великого, один из лучших мест отдыха наших горожан.

А какие еще парки в Павловске вы знаете и может бывали там. Что делали?

Ответы детей.

Воспитатель: Как можно интересно провести время парке?

Ответы детей. (Гулять, кататься на каруселях и т. д.) .

«Карусель».

Воспитатель: Вы хотели бы покататься на карусели?

П/и «Карусель».

Воспитатель: Я знаю, все дети любят не только отдыхать и кататься на карусели, но и играть игрушками. Это так?

Где можно взять игрушки?

Ответы детей. (Предположительные ответы, в магазине, обращают внимание на слайд).

Торговый центр «Вега».

«Магазин игрушек».

Воспитатель: Что продают в этом магазине?

Ответы детей. (Игрушки)

Воспитатель: Давайте посетим наш магазин игрушек и побудем покупателями.

Д/и «Магазин игрушек».

(воспитатель подводит детей к полкам, на которых лежат игрушки - карточки) .

Воспитатель: Проходите, наш магазин приглашает всех за покупками. Я буду продавцом, вы покупатели.

Возьмите все, что необходимо покупателю (деньги - карточки).

На одну карточку можно купить только одну игрушку.

Правила: купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство фигур, нарисованное на вашей карточке.

(Дети - выбирают игрушки, объясняют свой выбор,

воспитатель - проверяет правильность выбора.)

Воспитатель: Молодцы! Все правильно купили себе игрушки.

А я купила себе зонтик.

Минутка отдыха.

Гимнастика для глаз «Зонтик».

Зонтик у меня цветной:

Яркий, красный, голубой. (движения вправо – влево)

Осенний ветер засвистел, (полукруг вверху)

Зонтик в небо полетел. (полукруг внизу)

Выше, выше – высоко. (по тексту)

Дальше, дальше – далеко.

Кружит, кружит зонт цветной. (движения по кругу)

Яркий, красный, голубой. (движения вправо – влево).

Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте дальше смотреть наше видеописьмо.

Зоопарк.

Воспитатель:- Вы узнали, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это зоопарк. В нашем городе он частый гость. Достопримечательности зоопарка — это не только животные, но ещё и редкие растения.

Мало подвижная игра на внимание «Деревья, кусты, трава».

Воспитатель: А теперь представьте, что у вас в руках воздушные шарики.

Сейчас мы взлетим с ними до самого неба - как птицы, и увидим свой город с высоты птичьего полета.

Город с высоты птичьего полета

Дети любуются красивой панорамой, рассматривают вид города «с верху», узнают знакомые места, находят здание детского сада, школы, свой дом и так далее.

Подведение итога.

Вот и закончилось фотописьмо. Сегодня мы увидели, какой наш город Павловск красивый и как здесь много интересных мест.

А вы хотели бы сделать наш город еще красивее?

Заключительная беседа

«Чего не следует делать в городе

• не ломать ветки деревьев,

• не рвать цветы,

• не топтать траву,

• не мусорить.

Воспитатель: Мы с вами еще много раз будем путешествовать по любимым местам, а сейчас послушайте песню «Мой город Павловск».

(Звучит запись песни в исполнении детского хора Павловской музыкальной школы).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Как мы весну встречали» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3–4 лет Цель: Содействовать формированию интересов, любознательности и познавательной мотивации у дошкольников. Задачи: Учить видеть закономерности.

Конспект ООД «Большая прогулка» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3–4 летКонспект ООД «Большая прогулка» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3–4 лет Цель: Формирование элементарных математических представлений, по средствам развития у детей сенсорных способностей. Задачи: Продолжать формировать.

Конспект ООД «Незнайкины вопросы» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 летКонспект ООД «Незнайкины вопросы» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Цель: формирование у детей элементарных математических представлений Задачи: Закреплять у детей знания о закономерности расположения чисел.

Конспект ООД «В царстве грибов» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет Цель: Познакомить дошкольников со съедобными и несъедобными грибами. Задачи: Познакомить с названиями наиболее часто встречающихся в данной.

Краткосрочный проект в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Огород на подоконнике»Краткосрочный проект в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Огород на подоконнике» МБДОУ «Детский сад №129» Краткосрочный проект в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Огород на подоконнике» Воспитатель:.

НОД «Меловые горы Воронежской области» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с меловыми пещерами Воронежской области. Задачи : 1. Продолжать работу по развитию у детей географических представлений.

НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие», в рамках тематической недели: «Транспорт» Тема: «Путешествие в школу Светофорчика» Доминирующая область: «Познавательное развитие» Воспитатель: Журкина Н. П. Вид детской деятельности:.

НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Весна» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.

Проект «Человек и лето» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3–4 лет Вид проекта : творческо- поисково - информационный Участники : групповой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели,.

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсионное бюро» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет ЦЕЛЬ: формировать умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни. ЗАДАЧИ: Закреплять знания об истории города Павловска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Мой город Павловск» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 31 августа 2016 в 17:11
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД