Получи документы

Конспект НОД «Как мы весну встречали» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3–4 лет

Зинаида Николаевна Дедкова
Конспект НОД «Как мы весну встречали» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3–4 лет

Цель: Содействовать формированию интересов, любознательности и познавательной мотивации у дошкольников.

Задачи:

Учить видеть закономерности в расположении предметов.

Закреплять представления о геометрических формах.

Совершенствовать представлений о системе цветов и их оттенков.

Развивать умение отражать в рисунках временные особенности природы.

Оборудование:

Игрушки: лисенок, сорока, медведица, бубен, заяц, кукла-Весна.

Публикация «Конспект НОД „Как мы весну встречали“ в рамках образовательной области „Познавательное развитие“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Аппликация «Петушок и радуга», коврограф, силуэты медвежат, ложки и тарелки в разнице по высоте 2 см, силуэт фартука с контурным изображением геометрических фигур, набор геометрических фигур, соответствующих прорезям на фартуке, ленточки разной ширины.

Гуашь, кисточки, по 3 баночки с водой для составления светлотных оттенков, листы бумаги.

Ход НОД:

Воспитатель ведет с детьми беседу о весне, появляется медведица, бьет в

бубен, ревет.

Воспитатель: Медведюшка, что случилось? Что ты ревешь? Что в бубен громко бъешь?

Медведица: Я в бубен громко бью, весну - красную зову, везде весна уже побывала, а нас забыла. Пошли мои медвежата ее искать, да сами же и заблудились.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем медведице отыскать ее медвежат.

(Ищут, заглядывают под стол – «дерево», «пенек» - стул)

- Да вот же они! (силуэты медвежат 8 штук в разнице в 2 см, здесь же аналогично тарелки, ложки).

Медведица: Ой, спасибо, ребята, отыскали моих детушек, но я хочу убедиться

все ли они на месте, вот старший – большой, вот младший – поменьше, и т. д.

(детям предлагается выложить мишек по порядку на коврографе).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает мишек, отмечает, что они стоят

по росту. Дети говорят какой мишка самый большой, какой поменьше, какой еще меньше и т. д.

Медведица: Кажется, мои медвежата все на месте, проголодались, пока ходили по лесу, пора и подкрепиться. (Достает и подает детям силуэты тарелок и ложек,

помогите мне, ребята, разложить для них мисочки и ложки.

(Показывает детям, как надо раскладывать мисочки: самому большому

медведю – самою большую мисочку, тому, кто поменьше самую большую

из оставшихся и т. д.)

Дети самостоятельно раскладывают мисочки для мишек у себя на

столах, подбирая их по величине от самой большой до самой маленькой.

Затем дети раскладывают ложки, к большой миске – самую большую ложку,

К каждой последующей миске выбирается ложка самая большая из

оставшихся.

Воспитатель: Медведица, мы тут посоветовались с ребятами и решили сами найти

Весну, оставайся со своими детушками, а мы дальше пойдем. (Дети идут дальше, играя в игру «По ровненькой дорожке», затем присаживаются на полянке и отдыхают).

(Появляется лисенок.)

Лисенок: Здравствуйте, ребятки! Какие вы хорошенькие, какие прихорошенькие! Вы зачем сюда пришли?

Дети: Мы идем весну искать. Медвежата искали, искали, не нашли.

Медведица тоже искала – не нашла, а мы найдем!

Лисенок: Вот и хорошо! Передайте ей в подарок фартучек. Я уже нарисовал на нем

рисунок, а вышить его не успел.

Дети: Ничего, мы тебе поможем. (Дети рассматривают силуэт фартука с

контурным изображением геометрических фигур разных размеров и берут набор геометрических фигур соответственных размеров и цветов. Дети называют геометрические фигуры, сравнивают и раскладывают соответственно контурному изображению на фартуке. Лисенок проверяет, спрашивает название, цвет той или иной геометрической фигуры и остается доволен.)

(Появляется сорока.)

Сорока: Здравствуйте, ребятки, я слышала, вы всем в нашем лесу помогаете,

Помогите и мне выбрать ленточку в подарок.

Дети рассматривают ленточки разной ширины и называют их параметры:

Широкая, поуже, узкая. Затем советуют сороке подарить их все.

Лисенок: Спасибо, ребята, ну я побежал.

(Появляется зайчик).

Заяц (сердито) : Вы кто такие и как сюда попали? Знаю, знаю, это вы в лесу деревья ломаете, птиц, зверей обижаете.

Воспитатель: Нет, зайчик, мы ни кого не обижаем, мы весну идем искать.

Заяц: Ой, как хорошо, мы тоже ее давно ждем. Набрал я тут березового сока и

хотел угостить всех зверей и птиц, но сок ведь прозрачный, бесцветный, а мне хотелось, чтобы он был разноцветным.

Воспитатель: Хорошо, пойдем к нашему знакомому петушку, вот он там, на

поляночке стоит, солнышко встречает, радугу стережет.

Дети: Петушок, петушок, дай нам краски, мы зайчику поможем березовый

сок покрасить, зайчик хочет разноцветным соком напоить в лесу всех зверей и птиц.

Петушок: Хорошо, дам, но сначала назовите все цвета моей радуги.

Дети называют все цвета радуги, воспитатель предлагает окрасить «сок» - в разные оттенки, дети вспоминают, как это делается, например, берут красную краску и 3 одинаковые баночки с водой, в одной делают красную воду – называют цвет.

Набирают чуть больше краски, чем в первый раз, вода окрашивается в темно-красный цвет, дети называют этот цвет с помощью воспитателя.

Наконец, набрав на кисть совсем немного краски, получают светлый оттенок красного – светло-красный. (Кисть каждый раз промывается в чистой воде). Дети самостоятельно получают 3 оттенка любого цвета и обозначают их словесно «темный»,«светлее»,«самый светлый».

Зайчик следит за работой детей, задает вопросы в ходе работы по получению и названию оттенков, благодарит детей.

Воспитатель: Ребята, что-то задерживается весна, нигде ее нет. Дети замечают на столе краски, листы бумаги и предлагают ее нарисовать. Вспоминают, что весной небо – голубое, трава –зеленая, одуванчики в траве - желтые, подбирают необходимые краски и создают на листе бумаги красочную композицию, заполняя листы бумаги пятнами, смешивая основные цвета, создавая цветовую гамму, соответствующую заданному эмоциональному состоянию детей.

В процессе работы воспитатель оказывает детям необходимую помощь, советует, как выразительнее создать образ, и т. д. Воспитатель предлагает детям разложить свои работы на полу, рассмотреть их, оценить, выделить наиболее удавшиеся, отметить почему. Дети радуются, какая получилась чудесная волшебная полянка, зовут весну, появляется кукла-Весна.

Дети водят хоровод «Мы весняночку зовем…» .

Затем продолжают игру на улице.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" экологическое развитие. Для среднего.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Прогулка в лес»Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Прогулка в лес» Подготовила:воспитатель Шарунец Н. С. Цель. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени. Задачи. 1. Знакомить.

Краткосрочный проект в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Огород на подоконнике»Краткосрочный проект в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Огород на подоконнике» МБДОУ «Детский сад №129» Краткосрочный проект в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Огород на подоконнике» Воспитатель:.

НОД «Меловые горы Воронежской области» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с меловыми пещерами Воронежской области. Задачи : 1. Продолжать работу по развитию у детей географических представлений.

НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие», в рамках тематической недели: «Транспорт» Тема: «Путешествие в школу Светофорчика» Доминирующая область: «Познавательное развитие» Воспитатель: Журкина Н. П. Вид детской деятельности:.

НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Весна» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.

Конспект ООД «Мы любим сказки» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 6–7 лет Задачи: Развивать у детей интерес к сказкам, умение логически мыслить и отвечать на вопросы, использовать в речи слова-сравнения, эпитеты.

Проект «Человек и лето» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3–4 лет Вид проекта : творческо- поисково - информационный Участники : групповой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели,.

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсионное бюро» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет ЦЕЛЬ: формировать умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни. ЗАДАЧИ: Закреплять знания об истории города Павловска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как мы весну встречали» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 10 августа 2016 в 15:09
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД