Наталья Арзабузова
Тема недели «ПДД»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Понедельник 01.10.18 Утро Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
Цель: познакомить детей с основными правилами дорожного движения, о последствиях нарушения ПДД.
Рассматривание картинок «ПДД», «Правила поведения на дороге и на улице».
Утренняя гимнастика (6) Пальчиковая игра «Машина»
Цель: развивать мелкую моторику, память.
Публикация «Тема недели „ПДД“» размещена в разделах
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
(Карина, Алиса Д., Паша) Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате»
Цель: закрепить знания детей о правилах умывания. Оформление уголка безопасности «Эти знаки надо знать»
ООД 1. Физическая культура (по плану физорга)
2. Ознакомление с окружающим.
Прогулка Прогулочная карта № 21. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить наблюдать за сезонными явлениями, подмечать особенности, делать выводы.
Индивид. работа по ФИЗО. Упражнять Леру, Настю, Яну в прыжках на двух ногах.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Беседа «Где должны играть дети»
Цель: рассказать детям, почему нельзя играть на проезжей части дороги.
Д/и «Узкая дорожка, широкая дорожка»
Цель: формировать у детей представление о ширине дорог. Учить различать проезжую часть и тротуар.
Таня, Максим, Саша. В ходе беседы уточнить представления детей о необходимых правилах поведения в детском саду (здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени отчеству). Игры в уголке «Дорожное движение».
Вечерняя прогулка Наблюдение за вечерней погодой, сравнить с утренней, отметить изменения.
П/ игра «Поезд». Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий. Развивать внимание Труд. Цель: воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и трудовому инвентарю.
Инд. раб. «Кто выше?». Цель: закреплять умение подбрасывать мяч и ловить двумя руками.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник 02.10.18 Утро Беседа «Правила движения мы узнали - на дороге внимательней стали».
Цель: закрепить и систематизировать знания по безопасности на дороге, воспитывать у детей правила поведения в общественном транспорте.
Д/и «Собери машину по частям»
Цель: формировать у детей умение составлять одно целое из 2-х частей.
Утренняя гимнастика (6) Д/и «Найди нужный цвет»
Цель: закрепить знание цветов светофора и порядок их расположения.
(Алена, Артем, Алиса Гер.) Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.
ООД 1. ФЭМП Цели: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой, маленький. (Помораева стр. 12)
2. Физическая культура (по плану физорга)
Прогулка Прогулочная карта № 22. «Собака – друг человека». Цель: расширять представления детей о породах собак; воспитывать заботливое отношение к животным; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности.
Индивид. работа. «Попади в цель». Цель: упражнять в метании малого мяча. (Матвей, Макар, Сережа)
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Конструирование «Дорога для автомобилей»
Рассматривание сюжетной картины на тему «Азбука движения».
Упражнять детей. в умении понимать значение цветов светофора.
(Василиса, Соня С., Паша) Упражнение «Послушные пуговицы».
Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук
Вечерняя прогулка Наблюдение за работой воспитателя на участке: окапывание кустарника.
Цель: расширять представления детей о трудовых операциях по уходу за культурными растениями, рассказать об их назначении. Воспитывать уважение к труду.
П/ игра «Воробушки и автомобиль». Цель: Учить детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Среда 03.10.18 Утро Беседа «Мой друг – светофор»
Цель: дать детям элементарные представления о светофоре, для чего он нужен.
Д/и «Собери светофор»
Цель: учить собирать целое по частям.
Утренняя гимнастика (6) Д/ игра «Найди такой же листок». Цель: учить детей различать листья растений, соотносить их с определенным деревом. Работа в уголке природы: «Опрыскивание растений».
Цель: Обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями. Рассматривание книг с иллюстрациями светофора.
ООД 1. Музыкальное занятие. (по плану муз. руководителя).
2. Худ. – эстет. развитие. Аппликация. «Большие и маленькие яблоки на тарелке». Цель: учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания. (Комарова, 54)
Прогулка Прогулочная карта № 1. «Птички улетели, стали дни короче.» Цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы осенью; формировать представление о том, что скоро наступит зима, некоторые птицы улетят в теплые края; развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, навыки поисково-исследовательской деятельности.
Индивид. работа. Упражнять Соню К., Костю, Полину в прыжках на двух ногах.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Чтение стихотворений, загадок на тему ПДД.
С. Р. И. «Автобус»
Цель: закрепление правил поведения в общественном транспорте. Формировать умение у Леры, Кати, Карины различать и называть части предметов. Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет.
Вечерняя прогулка Наблюдение «Береза поздней осенью». Цель: Продолжать знакомство детей с различными породами деревьев, учить узнавать березу по белому стволу, форме ветвей, называть отличительные признаки.
Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в беге, формировать умение ориентироваться в пространстве.
Труд: подметание дорожек от листьев. Цель: воспитывать желание трудиться, стремление доводить начатое до конца.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг 04.10.18 Утро Беседа «Знакомство с улицей» (по макету)
Цель: расширить знания детей о видах транспорта, закрепить ПДД, формировать знания о безопасном поведении на улице.
Игра «Улица города»
Цель: закреплять знания детей о движении транспорта и пешеходов.
Утренняя гимнастика. (6) Упражнять Аню, Яну, Даниила находить большие и маленькие предметы в окружающей обстановке. Д/игра «В чем пойдем гулять?»
Цель:Учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Прокати шарик с горки».
ООД 1. Развитие речи. Д/и «Чья вещь?» Цель: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. (Гербова, 36)
2. Физическая культура (по плану физорга)
Прогулка Прогулочная карта № 2. «Веселый поезд» Цель: формировать представление о том, что осенью люди собирают урожай овощей и фруктов, после работы отдыхают; способствовать созданию хорошего настроения; развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, навыки поисково-исследовательской деятельности.
Индивид. работа по ФИЗО. Цель: учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие, развивать координацию движений, повышать двигательную активность, воспитывать упорство в достижении заданного результата. (Саша, Алена, Лера)
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна
Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Чтение худ. литер. С. Волков «Про правила дорожного движения».
Цель: уметь оценивать поступки героев, закреплять правила. Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с Динаром, Полиной.
«Чистые ладошки».
Цель: учить детей правильно мыть руки (тщательно намыливать руки аккуратно смывать мыло, насухо вытирать руки).
Вечерняя прогулка Наблюдение за облаками. Цель: обсудить с детьми, на что похожи облака, развивать у детей зрительное восприятие и воображение. Учить детей прослеживать движение облака по небу, видеть зависимость движений облаков от силы ветра (П).
Упражнение на развитие речи «Найди самый красивый листок».
Цель: активизировать в речи названия растений, основных цветов, учить составлять сложносочиненные предложения, поясняя свой выбор.
П/игра «Наседка и цыплята». Цель: Учить детей подлезать под веревку правым и левым боком, не касаясь руками пола, упражнять детей в беге и ходьбе, способствовать формированию правильной осанки.
Труд. Цель: стимулировать самостоятельные действия детей по наведению порядка, учить видеть результаты своего труда, радоваться им.