«Земля — наш общий дом». Планирование занятий в подготовительной группе

Наталья Дроботова
«Земля — наш общий дом». Планирование занятий в подготовительной группе

Тема недели: «Земля – наш общий дом»

Цель:

• Формировать начальные представления о том, что Земля – наш общий дом, где много разных стран (глобус, карта)

• Формировать представления о том, что на Земле живут люди разных стран, национальностей, имеющих свои традиции, культуру, особенности языка

Итоговое мероприятие: фестиваль народов мира.

Непосредственно образовательная деятельность Направления развития /Совместная организованная образовательная деятельность

Познавательно-речевое развитие Социально-личностное

развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Формирование целостной картины мира Тема: «Мы все – жители планеты Земля».

Цель: формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей стране.

Источник: Алёшина «Ознакомление с окруж. миром с. 182.

ФЭМП:

Занятие 11

Тема: «Пространственные отношения справа, слева»

Цель: развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева. Закрепить понимание смысла действия сложения.

Источник: Л. Г. Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» с. 47 (тет. с. 18 – 19)

Подготовительная группа

Занятие 21 -22

Тема: Число7. цифра 7.

Цель: закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 7, знание состава числа 7; повторить сравнение групп предметов с помощью составления одной или нескольких единиц на числовом отрезке.

Источник: Л. Г. Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» с. 160 - 164 (тет. с. 18 – 19)

Конструирование / Ручной труд

Ручной труд

Тема: «Воздушные игрушки»

Цель:

Источник: Лыкова «Игрушки изначальные» с. 96

Чтение художественной литературы:

Тема: Чтение сказки М. Эме «Краски»

Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.

Источник: книга для чтения 5 – 7 лет.

Обучение грамоте:

Тема: Звук и буква «О»

Цель: закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [о]; развивать фонематическое восприятие, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «О».

Источник: Л. Е. Кыласова «Развитие речи» стр 154 О. И. Бадулина «Готовимся к школе» стр 26

Рисование по замыслу.

Тема: С чего начинается Родина?

Цель: создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи. Развивать творческое воображение и способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства.

Источник: Лыкова ИА ИЗО-деятельность в детском саду» подготовительная группа. стр. 40.

Лепка

Тема: По замыслу.

Цель: учить самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца.

Источник: Комарова ТС «Занятия по изобразительной деятельности» подготовительная группа стр. 60.

«Познание»

Беседа «Разноцветные люди» Зеленова «Мы живем в России» с. 21. –

Беседа «Учимся строить свой день по расписанию»

Беседа «Твои права», «Дети разных национальностей» (Жукова «Правовое воспитание старшая и подготовительная группа» с. 18, с51);

«Россия – многонациональная страна»,

«Какие дома в разных странах»

Исслед. деят.: определить силу ветра с помощью флюгера. «Социализация» Беседа «Учимся строить свой день по расписанию»

Беседа «Твои права», «Дети разных национальностей» (Жукова «Правовое воспитание старшая и подготовительная группа» с. 18, с51);

«Россия – многонациональная страна»,

«Какие дома в разных странах» Беседа «Чем отличается ранняя весна от поздней

Сюжетно – ролевоя игра «Путешествие по карте мира»

Д/И «Кто в какой стране живёт»,

Настольно – печатные игры «Дети разных народов» «Художественное творчество»

Рисование костюмов разных народностей, коллективная работа «Дети разных народов» и «Я - ребёнок, и я имею право»

«Физическая культура»

«Гуси – лебеди», (р. н. игра) «Найди свой дом», «Ветер», «Поймай мяч», «Попади в обруч».

«Коммуникация»

Составление рассказов по картинке

Д/ и «Жилище разных народов»

«Труд»

Учить дежурству по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь природы; закреплять навыки аккуратной уборки со стола.

Беседа: «Погода осенью»

Изготовление атрибутов для игры «Путешествие по карте мира» «Музыка»

Слушание песни «Пусть всегда будет солнце».

«Здоровье»

Беседа: «Вредные привычки и в чём состоит их вред для организма»

Утренняя гимнастика «Родной край» Кирилова

«Комплекс ОРУ с. 352»

Физкультминутки:

Пальчиковая гимнастика: «Круглый год» (4 с. 60)

Д- «Гуси» (Гаврючина стр33

Гимнастика пробуждения:

«Вмести с солнышком»

Создание условий

Внести карту мира, глобус.

Организовать выставку книг детских писателей разных стран.

Подготовить материал для изготовление атрибутов для игры

Взаимодействие с родителями и социумом

Предложить родителям найти и прочитать детям информацию о жизни детей в разных странах для этого посетить детскую библиотеку.

«Чтение художественной литературы»

З. Александрова «Родина», Н, Рубцов «Привет Россия», Э. Кац «Мы живём в России».

Мексик. нар. сказка «Вежливый кролик», англий. нар. сказка

«История колокольчика» «Безопасность»

Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения» ОБЖ с 26 Чтение Я. Пишумов «Самый лучший переход»

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем, играем, экспериментируем,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Безопасность детей
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
«Земля — наш общий дом». Планирование занятий в подготовительной группе
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 22:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....