Лучший педагог года

Планирование образовательной деятельности по теме недели «Зимние забавы. Каникулы»

ирина жиляева
Планирование образовательной деятельности по теме недели «Зимние забавы. Каникулы»

Тема недели : «Зимние забавы Каникулы» (9.01 – 13.01.2023)

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Задачи: Организовать продуманный активный отдых детей; снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм; развивать творческие и интеллектуальные способности. Формировать элементарные представления о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях.

Публикация «Планирование образовательной деятельности по теме недели „Зимние забавы, Каникулы“» размещена в разделах

Понедельник, 9 января

9.00-9.15

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ/Экология)

«Зимние забавы»,

Карпеева М. В., стр. 85

9.25-9.40

Двигательная деятельность №1

Утро

И/р. по развитию речи: рассматривание иллюстраций «Игры детей зимой» - побуждать детей отвечать на вопросы о зимних играх (Агата, Рома, Кирилл)

Игровая ситуация: «Как я провел новогодние каникулы» - формировать умение поддерживать беседу, высказывать о своих впечатлениях новогодних каникул.

Игровое упражнение «Веселятся зайки» - учить выполнять игровые действия, поддерживать интерес к двигательной деятельности, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, развитию координации движений, ловкости.

Игра малой подвижности «Отгадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражание.

Практическое упр. : «Послушная ложка» - формировать к/г навыки, учить организованно занимать свои места за столом, сохранять правильную позу во время еды, самостоятельно и аккуратно есть.

Прогулка №1. Карточка №1

И/р. физ/упр. : «Кто бросит дальше снежок?». Задачи: упражнять детей бросание снежков (Рома, Ксюша)

Вечер

Чтение р. н. сказки «Снегурочка» - рассматривание иллюстраций к сказке, формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. Развивать эмоциональную сферу, связную речь.

Игры с крупным строительным материалом. «Построим домик Снегурочки» - продолжать знакомить с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки, называть детали, их цвет

Прогулка № 2

Наблюдение за снегом - продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом, закрепить знания детей о цвете снега, его качествах, развивать моторику, доставить удовольствие от игры объяснить детям, что нельзя брать снег в рот.

Худ. слово «Снежок порхает, кружится,

На лице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло»

Пришла снежная зима, наступили холода.

Выпал беленький снежок, разгулялся ветерок.

И/ работа: «След в след» – развивать координацию (Полина, Артем)

Игровая ситуация: «Кидаемся снежками» - поднимает настроение, развивает меткость.

Трудовая деятельность : Расчистка дорожки, запорошенной снегом - учить, правильно пользоваться лопаткой.

П/дид. игра «Мы веселые ребята» - упражнять детей в беге врассыпную.

Деятельность в книжном уголке : книжки – малышки, предметные картинки.

Выносной материал:

лопаточки, совочки, ведерки, машинки, куклы, мячи.

Выносной материал:

лопаточки, совочки, ведерки, машинки, куклы, мячи. Папка-перевижка на тему «Зимние каникулы»

Вторник, 10 января

9.00-9.15. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

«Геометрические фигуры: треугольник», Помораева И. А., зан. № 17

9.25-9.40

Музыкальная деятельность

Утро

И/р. - сенсорное развитие «Подбери чашки к блюдцам» - учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи, развивать мелкую моторику, внимание (Ева, Вика, Женя)

Игровая ситуация: «Степашка переходит дорогу зимой» - закреплять правила дорожного движения

Муз/д. игра «Совушка-сова» - развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей, учить двигаться под музыку и прекращать движение с её окончанием.

Танец-игра «Лесом по проселку» - учить детей двигаться, подражая, различным животным, начинать и заканчивать вместе с музыкой.

Игра-забава : «Маленькая птичка». Задачи: развитие активной речи и внимания ребенка.

Маленькая птичка Прилетела к нам, к нам!

Маленькой птичке Зернышки я дам, дам, дам!

Села птичка на окошко, Посиди еще немножко,

Подожди, не улетай, Улетела, Ай!

(при последних словах можно спрятать птичку за спину и предложить детям найти ее).

Практическое упр. : «Послушная ложка» - формировать к/г навыки, учить организованно занимать свои места за столом, сохранять правильную позу во время еды, самостоятельно и аккуратно есть.

Прогулка № 1 Карточка №4

И/р. : и/упр. «Попади в круг» - учить бросать и брать только по сигналу; стараться попасть в обруч; бросать одной, при повторении другой рукой (Максим, Федя)

Вечер

Чтение сказки «Как звери новый год встречали» - познакомить со сказкой, вызвать желание послушать её.

.

Прогулка № 2

Целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закреплять знания детей и элементарные представления о признаках зимы, обратить внимание на снег; активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

И/ р: «Кто дальше?» - упражнять в метании на дальность левой и правой рукой; воспитывать желание выполнять упражнение (Полина, Ярослава)

Труд. поручение «Очищаем дорожки» - поощрять желание вместе выполнять трудовые поручения

Экспериментирование «Что случилось с водой» - предложить залить формочки окрашенной водой и вынести на мороз, обратить внимание, что водой со временем превратилась в цветные льдинки.

П/и «По ровненькой дорожке» - учить детей шагать друг за другом по тропинке на участке, внимательно слушать слова и выполнять движения в соответствии с текстом.

Книжный уголок: сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры

карандаши, пластилин, фломастеры, бумага для рисования.

Выносной материал:

лопаточки, совочки, ведерки, машинки, куклы, мячи.

Выносной материал:

лопаточки, совочки, ведерки, машинки, куклы, мячи. Рекомендовать:

Наглядная информация «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи».

Среда, 11 января

9.00-9.15 Изобразительная деятельность

(Лепка)

«Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»,

Комарова Т. С., стр. 78

9.25-9.40 Двигательная деятельность №2

Утро

И/р. (мелкая моторика) : «Чудесный мешочек» - развитие тактильных ощущений, обогащение словаря. (Рома, Вера, Шура, Саша)

Игровая ситуация: «Зимние забавы» - расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей, способствовать формированию здорового образа жизни.

Д/и «Чей? Чья? Чье?» - упражнять в образовании притяжательных прилагательных, познакомить с правилами словообразования, учить выбирать правильные по звучанию варианты.

Малоподвижная игра: «Игра в снежки» - упражнять детей в метании бумажных комочков.

Практическое упр. : «Собираемся на прогулку» - учить детей самостоятельно надевать различные предметы одежды, правильно называть их, обращаться за помощью к взрослым.

Прогулка №1. Карточка №3

И/р. Образные упражнения «На елку» - имитировать характерные движения зверушек (Ярослава, Кирилл, Агата, Полина)

Вечер

Мультконцерт «Зимушка-зима» - знакомить детей с различными жанрами музыки, учить подпевать героям мультфильмов, выполнять движения под музыку

Пальчиковая игра «Зимняя прогулка», учить детей правильно выполнять пальчиковую игру, со словами.

Прогулка №2

Наблюдение за птицами зимой (воробьи возле кормушки) - углублять знания о жизни птиц в зимний период; подвести детей к пониманию того, что о птицах зимой надо заботиться.

Вопросы.

- Что у них общего?

- Они живут поодиночке?

- Где ищут корм?

- Надо ли помогать птицам? Почему?

- Чем мы будем их кормить?

- Что интересного можно наблюдать у кормушки?

Ход наблюдения

Птичьи гнезда опустели, Воробьишки игривые,

Птицы к югу улетели. Как детки сиротливые,

Оказался всех храбрей Прижались у окна.

Наш дворовый воробей. Озябли пташки малые,

Холода не испугался, Голодные, усталые,

С нами на зиму остался. И жмутся поплотней.

Непоседа, невеличка — С. Есенин

Желтая почти вся птичка

Любит сало, семечки.

Трудовая деятельность : насыпать зёрнышки и хлебные крошки в кормушку

П/ и: «Ловлю птиц на лету» (русская народная) - учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Элементарное детское экспериментирование: рассмотреть и запомнить, какие зёрнышки едят воробушки

И/ работа: развивать меткость, махать руками, как птички крылышками (Полина, Ярослава, Ева)

Уголок сенсорного развития: пирамидки, шнуровки, вкладыши.

Выносной материал:

лопаточки, совочки, ведерки, машинки, куклы, мячи.

Выносной материал:

лопаточки, совочки, ведерки, машинки, куклы, мячи. Консультация для родителей «Зимние забавы».

Четверг, 12 января

9.00-9.15 Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

Гербова В. В., стр. 45

9.25-9.40 Музыкальная деятельность

Утро

И/р. (Экспериментирование) : «Музыка или шум» - учить детей определять происхождение звука, различать музыкальные и шумовые звуки (Ева, Максим, Вера)

Игровая ситуация: «Как мы играем зимой», рассматривание сюжетных картинок о зиме - показать детям, что зима - красивое время года; зимой можно не только любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие, вовлечь в игровую ситуацию зимних забав.

Слушание муз/произведения «Зимнее утро», муз. П. Чайковского - познакомить с произведением, вызвать эмоциональный отклик, обогащать музыкальные впечатления детей

Игровое упражнение «Снежинки» - учить детей двигаться по кругу, выполнять повороты под музыку, понимать и передавать в движениях характер музыки, способствовать эмоциональной разрядке.

Практическое упр. : «Чистые варежки» - учить детей очищать варежки от снега, формировать элементарные трудовые навыки.

Прогулка №1. Карточка №3

И/р. Ходьба через предметы - упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы, развивать чувство равновесия (Федя, Агата, Артем)

Вечер

Пальчиковая игра «Зимняя прогулка», учить детей правильно выполнять пальчиковую игру, со словами.

Рассматривание иллюстраций из серии «Времена года. Зима» - учить видеть приметы и природные явления.

Прогулка №2

Наблюдение за снегом, снегопадом - продолжать знакомство с природным явлением — снегом снегопадом; закрепить знание о том, что тёмные тучи зимой приносят снеге.

Ход наблюдения: предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать?

Падал снег, сыпал снег, а потом устал.

Сыплет с неба снег – снежок,

Словно лёгкий пух-пушок.

— Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

— Для озимых стал я теплою периною,

Отчего ж, вздыхая тяжко,

Шепчет крыша: «Ох, как тяжко!»

Для осинок — кружевною пелериною,

Для зайчишек стал подушкой пуховою,

Для детишек — их любимою игрой.

Ц. Ангелов

Трудовая деятельность : «Подметём в беседке» - учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца; привлекать к выполнению простейших поручений.

П/ игры: «Снежинки» - совершенствовать ритмическую ходьбу и бег по кругу.

Упр. «Попади снежком в цель» - учить метать снежки, попадать в горизонтальную цель (Кирилл, Женя)

Элементарное детское экспериментирование: поймать снежинку на ладошку. Куда делась снежинка? Обратить внимание на то, что снежинки не тают на варежках, но становятся капелькой воды на тёплой ладошке

Книжный уголок внести пособия с изображением зимних пейзажей.

Выносной материал:

лопаточки, совочки, ведерки, машинки, куклы, мячи.

Выносной материал:

лопаточки, совочки, ведерки, машинки, куклы, мячи. Рекомендовать консультацию «Организация игр на прогулке с детьми в зимний период».

Пятница, 13 января

9.00-9.15 Изобразительная деятельность (Рисование)

«Мы слепили на прогулке снеговика» Комарова Т. С., стр. 62

9.25-9.40 Двигательная деятельность №3

Утро

И/р. развитие х/тв деятельности : Конструирование из бумаги "Веселые снеговички" - учить детей видеть в обрывках бумаги снег, сминать пальцами мягкую бумагу в большие и маленькие комочки трех величин, конструировать из них образ снеговика (Рома, Вика, Ева, Агата)

Игровая ситуация: «Что будет если одеться не по погоде» - закрепить представления детей о том как нужно правильно Индивидуальные беседы по запросам родителей. одеваться зимой.

Загадывание детям загадок по теме : «Зимние забавы» - развивать у детей внимание, воображение, память.

Д/ игра: «Какая зима» - закрепить характерные признаки зимы

Хороводная игра "Ровным кругом" - учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую.

Практическое упр. : «Собираемся на прогулку». Задачи: Учить детей самостоятельно надевать различные предметы одежды, правильно называть их. Учить обращаться за помощью к взрослым.

Прогулка №1. Карточка №3

И/р. Прыжки с места в длину - развивать умение отталкиваться (Полина, Рома, Ксюша)

Вечер

Развлечение: «Богатырская наша сила» (подвижные р. н. игры) - развивать ловкость, быстроту движений, выносливость, смелость.

Прогулка №2

Закрепить знания о зимнем явлении – морозе. Какая погода на улице? (Очень холодно.) Морозы стали крепче, не всегда можно гулять. Как одеты люди? (Люди надевают теплые пальто, куртки, сапоги, поднимают воротники, на руках у всех теплые варежки, на ногах теплая обувь.) Почему идут люди по улице быстро? (Быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть.)

Стихотворение. Все злее, злее, злее

На улице мороз,

И каждый потеплее

Закутывает нос.

В. Орлов

И/р. : Ходьба по снежному валу - развивать равновесие, активизировать двигательную речевую активность детей.

П/и «Дед Мороз» - прививать умение выполнения характерных движений. Ход игры: воспитатель предлагает детям начать игру.

Вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки

Воспитатель: Я – Мороз Красный Нос,

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!». Дети разбегаются.

Игры со строительным материалом и конструктором.

Выносной материал: лопаточки, совочки, ведерки, машинки, куклы, мячи.

Выносной материал:

лопаточки, совочки, ведерки, машинки, куклы, мячи. Рекомендовать Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей 3-4х лет»

«Музыка или шум»

Цель. Научить детей определять происхождение звука, различать музыкальные и шумовые звуки.

Материалы и оборудование. Металлофон, балалайка, трубочка, деревянные ложки, металлические пластины, кубики, «шумовые коробочки»(наполненные пуговицами, горохом, пшеном, перышками, ватой, бумагой и др).

Ход. Дети рассматривают музыкальные и шумовые предметы. Педагог выясняет с детьми, какие из этих предметов создают музыку. Дети называют предметы, извлекают один-два звука, вслушиваясь в них. Педагог проигрывает на одном из инструментов несложную мелодию и спрашивает, какая это песенка. Выясняет, получиться ли песенка, если постучать по трубочке (нет, как назвать то, что получиться (шум). Дети рассматривают коробочки со «звуками», заглядывают в них и определяют, одинаковые ли будут звуки и почему (нет, так как разные предметы шумят по- разному. Затем вместе извлекают звук из коробочек, стараясь запомнить разные шумы. Одному из детей завязывают глаза, остальные по очереди извлекают звуки из предметов. Ребенок с завязанными глазами должен угадать название музыкального инструмента или звучащего предмета.

Результат. Дети определяли происхождение звука и различали музыкальные и шумовые звуки.

Вывод. Предметы издают звуки. Если просто постучать по трубочке, песенка не получиться, получиться шум. Разные предметы шумят по-разному. Определенные звуки, сливаясь вместе, дают музыку.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группеКалендарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группе Цели: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Формировать.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Организация образовательной среды по теме недели: «Зимние виды спорта» в подготовительной к школе группеОрганизация образовательной среды по теме недели: «Зимние виды спорта» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, расширять кругозор Задачи: - Дать представление о зимних видах спорта и закрепить.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Задачи. • Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. • Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья». Итоговое мероприятие: Спортивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности по теме недели «Зимние забавы. Каникулы»
Опубликовано: 11 января 2023 в 14:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД