Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музей оружия и боевой техники»

Татьяна Ефимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музей оружия и боевой техники»

Конспект

Непосредственно- образовательной деятельности

Направление деятельности: познавательно-речевое.

Образовательная область:познание.

Тема: «Музей оружия и боевой техники».

Возрастная группа: старшая.

Подготовил воспитатель:

Ефимова Татьяна Александровна,

квалификационная категория первая.

2013 г.

Направление развития: Познавательно-речевое.

Доминирующая образовательная область: Познание.

Тема непосредственно образовательной области: «Музей оружия и боевой техники».

Возрастная группа: старшая.

Методы и приемы: метод организации деятельности (создание игровых ситуаций,методы формирования сознания (беседа, показ слайдов) методы организации и осуществления познавательной деятельности (игровые, наглядные, речевые ситуации,метод контроля,самоконтроля и самооценки (опрос); методы организации и осуществления познавательной деятельности (рассказ, наблюдение); методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (подвижная игра).

Интеграция образовательных областей: «социализация» ; «познание», «коммуникация» ,»художественное-творчество», «музыка», «физическая культура», «безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Цель: Создать условия для нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам во время игр с военной атрибутикой, чувство гордости за нашу Родину, уверенность в своих суждениях о военной техники.

Развивающие: развивать внимание, память, творческое воображение, речь, мелкую моторику рук.

Обучающие: знакомить с правилами обращения с игрушками- оружие, вырабатывать в ходе игры запрещенные и разрешенные модели поведения; закреплять навыки способа лепки из целого куска и по частям опираясь на опыт детей.

Активизация словаря: храм, пистоли, пищали, булава, арбалет.

Планируемые результаты:

а)личностные- развитие интегративных качеств у детей; любознательно-активный, эмоционально-отзывчивый, овладевший средствами общения, развития внимания, представление причинно-следственных связей.

б)Интеллектуальные: знают способы обращения с игрушками оружием, знают об разнообразии музеев и их назначении, умеют устанавливать причинно-следственные связи.

Материал и оборудование: слайды оружейной палаты, костюмы богатырей, солдат, игрушки- оружие, книги о Великой Руси, пластилин, салфетки, клеенки, стеки, музыкальное сопровождение. Ход НОД. 1.-Ребята,сегодня утром мы с вами говорили про игрушки и выяснили, что игрушки бывают добрые и агрессивные-это игрушки-оружие. Так вот я хочу вас пригласить в музей, а в какой я скажу попозже. Как вы думаете, что такое музей (Там люди смотрят старые вещи.) -В нашем городе тоже есть Бугурусланский краеведческий музей. Кто из вас посетил его? Что видели там (Мебель старую, книги, одежду.) -В нашем музее собрано много экспонатов, т. е. много вещей которыми пользовались бугурусланцы раньше. 2.-В каждом городе нашей России есть музеи. Но больше всего их в столице нашей Родины Москве. (показ слайдов).Посмотрите, в Москве на Красной площади стоит замечательный памятник старины храм Василия Блаженного. В этот храм перед боем приходили русские богатыри поклониться матушке Руси. А с каким оружием шли они на бой? Мы сейчас посмотрим в оружейной палате. Почему она так называется (Там храниться оружие. (Показ слайдов: оружие Руси Великой). 3.-Ребята,вы хотите поучаствовать в создании музея? Я вас приглашаю. (Дети подходят к столам, где лежат игрушки-оружие, рассматривают их.) -Я предлагаю вам разложить оружие, как в настоящем музее, начиная от Великой Руси до наших дней, а я помогу расставить таблички с надписью. (Дети говорят каким оружием защищали богатыри русскую землю и т. д. при этом раскладывая оружие.) -Что у нас получилось? 1-й стол-Оружие древней Руси. 2-й стол-Современное оружие. 3-й стол- Боевая техника. –Как нужно играть с игрушками которые есть в нашем музее (Хорошо, не нападать, а защищать себя или слабых). –Людям какой профессии нужно -оружие (Военным, полицейским, охранникам, охотникам.)

-Откуда современные люди узнали, что раньше были богатыри, мечи, лук, стрелы (Из книг).

–Нет ни одного музея, в котором бы не хранились книги с летописью. И в нашем музее много книг о богатырях, о князьях великих, о княжествах на Руси нашей. –А у вас есть любимые игрушки? Я предлагаю вам слепить их. Методические приемы. 1. Пальчиковая гимнастика. 2. Напоминание приемов: раскатывания, вытягивания, примазывания. 3. Выполнение работы детьми. 4. Итог лепки. Какие красивые игрушки вы слепили! Многие дети слепили добрые игрушки, некторые слепили оружие. –Оружие-это хорошо или плохо? -Какую службу сослужило ваше оружие сегодня? -Давайте сделаем вывод: игрушки-оружие могут сослужить хорошую службу, если с ними играть по правилам, а еще они служат для знакомства, т. е. чтобы дети знали об оружие своего народа. 5. Подвижная игра Барабанщик». (Ребенок-барабанщик барабанит в барабан, дети под музыку скачут на лошадках по залу. По окончанию музыки «Чье звено скорее соберется?» 6. Мальчики в костюмах фотографируются с оружием для альбома. 7. Итог занятия: что нового узнали на занятии?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музей оружия и боевой техники»
Опубликовано: 7 января 2014 в 13:30
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...
Стихи. «Лесная гостья», «Елочка», «Елочка — краса!»
ЛЕСНАЯ ГОСТЬЯ Гостья к нам пришла лесная, Ах, красавица, какая! Огоньки на ней горят, Бусы яркие блестят! Зайцы, белочки на елки И снежинок хоровод,...