Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Незнайкины помощники»

Дорофеева Ирина Николаевна
Конспект НОД в подготовительной группе «Незнайкины помощники»

Тема: «Незнайкины помощники»

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Цель: обобщить и закрепить знания детей, полученных в течение года.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закреплять способность детей использовать в речи обобщающие понятия, прилагательные и глаголы.

2. Упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа имен существительных.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Незнайкины помощники“» размещена в разделах

3. Закреплять приемы рисования цветными карандашами, способность создавать рисунок по собственному замыслу.

Развивающие задачи:

1. Развивать связную речь детей; расширять, уточнять и активизировать их словарь.

2. Развивать способность к словообразованию.

3. Развивать композиционные умения, творческие способности, воображение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать смелость в высказываниях, активность, самостоятельность.

2. Воспитывать культуру общения и поведения.

Материал и оборудование: картинка Незнайка, карточки к игре «Найди лишнее»; картинки: тарелка, медаль, ножницы, очки, картина, носки, сапоги, футболка, шляпа; «волшебная» корзина с предметами: яблоко, конфета, сыр, ручка, тарелка, машина, мяч, карандаш; сюжетная картинка; круги 2х цветов на каждого ребенка для самооценки; цветные карандаши, большой конверт; музыка «Незнайка нашего двора», ноутбук, ИКТ оборудование.

Ход НОД:

1. Вводная часть

1.1. Приветствие «Давайте встанем в круг»

Воспитатель: Давайте ребята с вами встанем в круг, и по приветствуем друг с друга (дети становятся к круг)

Сколько радости вокруг! (поднимают руки вверх и машут ими)

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать!

Воспитатель: А встретимся мы сегодня с одним очень неугомонным героем. Кто он, хотите узнать? (ответы детей, тога вам придётся отгадать загадку (воспитатель загадывает загадку)

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

(Незнайка)

(выставляется Картинка Незнайки)

Воспитатель: Незнайка опять хвастался перед своими друзьями, что все знает, и друзья его решили проверить – в конверте приготовили ему задания. Незнайка растерялся, не знает ответа на задания. Что же делать? И он решил обратиться за помощью к вам. Поможем ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Друзей в беде не бросают, помогают. Мы будем Незнайке помогать и задания выполнять. Садитесь за столы.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним как нужно вести себя на занятии? (дети отвечают на поставленный вопрос воспитателя)

Воспитатель: Хорошо, молодцы, тогда пора приступить к заданиям. Открываю первый конверт, а задание звучит так: «Найди лишнее». Ваша задача такая: на слайде появятся картинки, которые относятся к одной группе, вам нужно будет выбрать картинку которая лишняя и не подходит к этой группе, нужно назвать его, и сказать почему он не относится.

Волк, лиса, заяц, медведь, кошка (кошка)

Камаз, самосвал, газель, автомобиль (автомобиль)

Грач, ласточка, синица, кукушка, снегирь (снегирь)

(Дети самостоятельно классифицируют предметы, объясняют свою позицию).

Воспитатель: Очень полезное задание подготовили друзья Незнайке, называется: «Чего нет у Незнайки» столько нужных предметов в нем оказалось! А чего у Незнайки нет? Вам нужно правильно назвать слово, например: тарелка-нет тарелки, медаль-нет медали, и т. д.

Картинки: ножницы, очки, картина, носки, сапоги, футболка, шляпа.

Воспитатель: Мы с вами долго смотрели на экран, и нашит глаза с вами устали, давайте дадим немножко нашим глазам отдохнуть, сделаем зрительную гимнастику.

2.1 Зрительная гимнастика.

2.2 Физкультминутка «Незнайка»

Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько.

И за парту сел тихонько.

Воспитатель: Молодцы, приступаем к следующему. Следующее задание: «Придумай словечки». Друзья Незнайки приготовили для него корзину с сюрпризом, вот он, посмотрим, что в нем. Ваша задача заключается в том, вам нужно придумать как больше слов к этому предмету. Например: Яблоко…сладкое, круглое, спелое, ароматное, гладкое…

Предметы: яблоко, конфета, сыр, ручка, тарелка, машина, мяч, карандаш.

Дети подбирают прилагательные к предмету, который достали из «волшебной» корзинки.

Воспитатель. Молодцы, еще играем, Незнайке помогаем, задание Незнайке дает его друг Пончик. Задание называется «Назови, что делает». Встаём в круг, (игра с мячом. Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет профессию – ребенок называет действие)

Повар ….варит суп.

Учитель…учит детей.

Строитель…строит дом.

Продавец…продает одежду.

Врач…лечит больного.

Водитель…водит машину.

Военный…защищает Родину.

Музыкант…играет

Дворник…убирает

Артист…выступает на сцена.

Покупатель…покупает продукты.

Художник…рисует картину.

Швея…шьет платье

Воспитатель: Осталось последнее задание, самое сложное, но я думаю, вы с ним обязательно справитесь. Это «Сочинялки». Незнайке надо помочь придумать историю по картинке, вот она. Сначала рассмотреть, дать ей название и сочинить ее. Придумывать предлагаю всем вместе, кто начнет? (Совместное творчество детей по сочинению истории по сюжетной картинке)

Воспитатель. - А теперь с помощью цветных карандашей давайте разукрасим наши иллюстрации, чтобы Незнайка мог поделиться ею со своими друзьями.

(Дети приступают к рисованию. Звучит музыка о Незнайке).

В конце работы все положить в большой конверт.

3. Заключительная часть

Воспитатель. Все загадки отгаданы, помогли Незнайке справиться со всеми заданиями. Молодцы!

3.1 Рефлексия

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста чем мы с вами занимались? Что Вам удалось на занятии выполнить? А что не получилось выполнить?

3.2. Оценивание себя

Воспитатель: А теперь оцените себя: красный кружочек – вы работали отлично, желтый кружочек – нужно еще постараться!

Воспитатель: Понравилось занятие? Мне тоже понравилось с вами работать, вы большие молодцы. Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группыКонспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о весне. Задачи: Коррекционно – образовательные: уточнить и расширить представление.

Конспект оздоровительно-познавательный досуга для детей подготовительной группы «Наши верные помощники-пальчики» Оздоровительно - познавательный досуг для детей подготовительной к школе группы. Наши верные помощники – пальчики Известный педагог В. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Незнайкины помощники»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 07:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД