Папки-передвижки

Конспект НОД «Использование моделирования маленькими человечками в ознакомлении детей с агрегатными состояниями веществ»

Светлана Рахматулина
Конспект НОД «Использование моделирования маленькими человечками в ознакомлении детей с агрегатными состояниями веществ»

Цель: Познакомить детей с агрегатными состояниями веществ в неживой природе

Задачи:

1. Используя метод моделирования маленькими человечками, объяснить детям, почему вещества бывают твёрдыми, жидкими и газообразными

2. Расширить представления детей о многообразии веществ неживой природы

3. Научить детей опытным путём определять агрегатное состояние окружающих веществ

4. Научить детей моделировать объекты неживой природы

Знакомство с детьми.

Публикация «Конспект НОД „Использование моделирования маленькими человечками в ознакомлении детей с агрегатными состояниями веществ“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие.

Вбегает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, дети!

Восп: Здравствуй, Незнайка! А ты здесь откуда?

Незнайка: Вот пробегал мимо и решил к вам заглянуть! А вообще то я сбежал от Знайки, он меня все время учит, а мне скучно учиться!

Воспитатель: А ты знаешь Незнайка, а здесь дети очень любят учиться и узнавать что-то новое, им это всегда интересно и нескучно. Правда, дети? Они знают, что новые знания могут всегда пригодиться и быть полезны. А ты оставайся с нами, Незнайка, у нас с ребятами как раз будет занятие и мы сегодня узнаем много интересного!

Незнайка: Занятие! Так это же так скучно!

Воспитатель: Если ты останешься с нами, мы с ребятами докажем, что узнавать новое всегда интересно, не сколько не скучно, а может быть даже весело. Останешься?

Незнайка: Ну хорошо, попробуйте теперь переубедить меня!

Садиться с ребятами.

Воспитатель: Ребята, всё существующее вокруг нас состоит из мельчайших частиц и камни, и лужа, и дерево, и игрушки. Частицы эти бывают разные. (некоторые дружные, некоторые недружные). Хочется поговорить с вами об этих частицах, назовём их маленькими человечками.

Естьчеловечки, которые очень дружны, они всегда держатся за руки и их не разлучить (показ картинки)

Встаньте и попробуем изобразить дружных человечков (дети изображают)

Крепко держимся за ручки!

Так вот ребята, эти дружные человечки у нас с вами отвечают за твердые вещества, поэтому они живут в твердых веществах.

Другие человечки, не так дружны между собой, но они не убегают друг от друга, а стоят рядом и соприкасаются локотками (показ картинки)

Дети изображают человечков.

А эти человечки живут в жидких веществах, запомнили?

Ну, а третьи человечки очень энергичные и на одном месте они не могут находиться, они двигаются, бегают, друг друга не касаются, согласны, что сквозь таких человечков легко пройти? Они живут в таких веществах как дым, воздух. Называются такие вещества газообразные вещества. Давайте повторим газообразные вещества. Вот так выглядят человечки (показ картинки)

Давайте изобразим недружных человечков, газообразное вещество.

Ну, как Незнайка, тебе понравилось? Ты узнал, что-то новое?

Незнайка: Ну, это конечно интересно, но совсем для меня непонятно.

- Незнайка, а давай мы покажем тебе все это на практике, чтобы закрепить знания, поучаствуешь с нами?

-Хорошо

Восп: Давайте, ребята подойдем к нашему первому столику и закрепим нашу теорию на практике, давайте?

Для наших экспериментов нам понадобится

- деревянные брусочки

- пластмассовые детальки

- камни

- палочки

- стакан с водой

- целлофановые пакетики

Ну, что приступим к эксперименту, готовы? Ребята, давайте, каждый возьмет по брусочку (раздает)

Кто мне скажет из чего брусочек? (из дерева)

Деревянный брусочек правильно?

А теперь возьмем каждый по палочке и попробуем с вами проткнуть наше дерево.

Получиться у нас или нет?

Пробуем проткнуть наш брусочек палочкой

- Получается?

- Нет!

- А почему не получается?

Ответы детей. (брусок деревянный, твердый и т. п.)

Восп: А в дереве какие живут человечки? (дружные, крепкие) Дерево у нас твердое вещество

Очень дружные, они очень крепко держатся за руки! Правильно! Ребятки!

(собрать брусочки)

Раздает пластмассовые детали и тоже пытаемся проткнуть.

Почему не получается? Потому что это твердый предмет, в нем живут дружные человечки.

Хорошо, давайте вернем наши пластмассовые детали на место.

А теперь, ребята давайте возьмем по камушку и попробуем нашей палочкой проткнуть камушек, получиться или нет? Ответы детей.

Какие человечки живут в камне?

Правильно, давайте камушки вернем на место.

Ребята и Незнайка, мы можем сделать вывод, что все эти твердые предметы проткнуть невозможно. Согласен, Незнайка?

А почему, Незнайка, ты понял, какие человечки живут в твердых веществах?

Незнайка: Дружные

Восп: Ребята, правильно Незнайка отвечает? Да, правильно, В твердых предметах живут дружные, неразлучные человечки они очень крепко держатся за руки.

Восп: Ребята, давайте подойдем к следующему экспериментальному столику вместе со своими палочками. Незнайка, вместе с нами бери стаканчик с водой и попробуем нашей палочкой проткнуть водичку. Получиться у нас или нет?

Получилось? Да!

Ребята, а какие здесь живут человечки?

Они не дружные, но они стоят рядом и соприкасаются локотками. И вода, чай, сок это все жидкие вещества.

Оставляем стаканчики на месте, палочки оставляем в них.

Незнайка, готов к последнему эксперименту?

Ребята, нам с вами нужно поймать газообразное вещество, например, воздух. А как нам его поймать, где же он? Вокруг нас. Как нам с вами поймать его? (предпол. ответы детей)

Мы попробуем вместе поймать воздух в наш пакетик (ловят воздух)

Поймали? А теперь попробуйте открыть пакетик и проткнуть воздух рукой. Получается? Наша рука свободно проходит. Согласны? А почему?

Ответы детей.

Да в воздухе живут недружные, очень энергичные человечки.

(Слаживаем пакетики)

Незнайка, а ты готов с нами поиграть?

Н: конечно, я готов, я очень люблю играть.

В: Мы сейчас поиграем в игру. У нас будет 3 домика. В первом домике будут жить дружные человечки, которые отвечают за твердые вещества, во 2 домике не очень дружные человечки, которые соприкасаются локотками, они будут отвечать за жидкие вещества, в 3 домике энергичные человечки, не дружные, которые отвечают за газообразные вещества.

Ваша задача вместе с Незнайкой по очереди, посмотреть картинку, назвать ее и определить в каком домике ее поселить. Справитесь?

(жел. банка, камень, пар, ваза, пар из чайника, молоко, сок, газ)

Незнайка, тебе понравилась игра?

Н: конечно, мне очень понравилось играть!

В: А давай поиграем в ещё одну игру, где ты будешь ведущим, а дети будут в роли маленьких человечков.

Н: Это хорошая идея!

В: Ты будешь говорить и называть всё, что видел по дороге, а мы будем изображать это вещество, его состояние. Ну что приступим?

Да начинаем!

(Лужа, дым, кружка)

Н: Ребята, пока я с вами играл я вспомнил, что разбил свою кружку, когда убегал от Знайки, а вода осталась в кастрюле. Подскажите, как я могу попить воды без кружки!

В: Незнайка, не переживай, мы сейчас с ребятами предложим много идей! А ты все запоминай!

Незнайка: Хорошо!

Восп: Итак, ребята, такая ситуация, кружка разбита, а вода осталась в кастрюле, как можно попить воду?

Решение проблемной ситуации, мозговой штурм.

Молодцы, ребята, здорово, с вами в любой ситуации не пропадешь! Незнайка, а какая идея тебе больше всего понравилась?

Незнайка: Мне понравилась идея….

Н: Спасибо, вам, ребята. За то, что вы мне помогли и за прекрасное времяпрепровождение, вы настоящие ученые, я поиграл, повеселел, узнал много нового и интересного. Вы действительно доказали, что учиться не скучно! Теперь я могу поделиться своими знаниями со своими друзьями, провести эксперимент и поиграть с ними. До свидания!

Восп: До свидания, Незнайка! Я думаю теперь, ты точно не убежишь от Знайки, в следующий раз приходите с ним вдвоем!

Н: Хорошо! До скорой встречи, ребята!

В: Ну что, ребята, Незнайка, ушел, а мне так понравилось, как вы рассуждаете, что мне хочется еще раз вас послушать, давайте, так я будто беру у вас интервью, но вопросы задавать не буду, я начну говорить предложение, а вы его закончите, начали?

Сегодня я узнал, Было интересно узнать, самым интересным было, камень твердый потому что, вода жидкая, потому что, воздух газообраз. Потому что,

В: Ну вот ребята и нам с вами пора прощаться, я благодарю вас за удивительное занятие, вы были настоящие исследователи!

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Использование информационных коммуникационных технологий при ознакомлении детей второй младшей группы с природой ДОКЛАД из опыта работы «Использование информационных коммуникационных технологий при ознакомлении детей второй младшей группы с природой».

Технология ТРИЗ — моделирование маленькими человечками. Конспект занятия по теме «Свойства воды»Технология ТРИЗ — моделирование маленькими человечками. Конспект занятия по теме «Свойства воды» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СШ с. Бигильдино Тема: «Маленькие человечки» ММЧ (моделирование маленькими человечками).

Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе «Моделирование маленькими человечками. ТРИЗ»Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе «Моделирование маленькими человечками. ТРИЗ» 3 апреля 2019 года в подготовительной группе № 6 было проведено открытое занятие по образовательной области «Познание». Тема: «Моделирование.

Использование информационных коммуникационных технологий при ознакомлении детей второй младшей группы с природой ДОКЛАД из опыта работы «Использование информационных коммуникационных технологий при ознакомлении детей второй младшей группы с природой».

Использование метода моделирования в обучении детей дошкольного возраста Слайд 1 В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение.

Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста Программа профессионально-личностного саморазвития для повышения квалификации и профессиональной компетенции по теме: «Использование метода.

Опыт работы «Использование моделирования при ознакомлении детей с природой» Актуальность выбранной темы В настоящие время рынок образовательных услуг в нашей стране носит довольно стихийный характер. Создается множество.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Моделирование маленькими человечками» (использование технологии ТРИЗ) «Моделирование маленькими человечками» (использование технологии ТРИЗ) Цель: познакомить детей с агрегатными состояниями веществ в неживой.

НОД «Прием моделирования маленькими человечками при ознакомлении старших дошкольников с объектами неживой природы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей.

Открытое занятие в старшей группе «Использование приема ММЧ при ознакомлении детей с объектами неживой природы» Тип ОД: Обучающее Направление: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное, социально- коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Использование моделирования маленькими человечками в ознакомлении детей с агрегатными состояниями веществ»
Опубликовано: 25 мая 2019 в 12:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД