МААМ-картинки

Конспект НОД «В царстве снега и льда. Животные холодных стран» (6 фото)

Наталья Шагера
Конспект НОД «В царстве снега и льда. Животные холодных стран»

Цель: формировать у детей представлений об особенностях места обитания животных северных стран.

Задачи:

Обучающие: обучать детей находить территории покрытые льдом на модели Земли (глобусе, систематизировать представления детей об обитателях холодных стран.

Развивающие: способствовать развитию речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, мелкой моторики; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Публикация «Конспект НОД „В царстве снега и льда, Животные холодных стран“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать потребность в свободном речевом общении: со сверстниками и взрослыми; активность, самостоятельность, познавательный интерес, любознательность, бережное отношение к природе и живым существам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игровая ситуация, работа с пособиями, исследование модели Земли.

Оборудование: игра «Чудо-крестики 2»; сказочные образы: медвежонок Мишик, китёнок Тимошка; аудиописьмо; музыкальная запись для разминки; схема-модель «Животные северных стран»; глобус, фонарик; предметные картинки с изображением животных леса и севера; коврограф ларчик; игровой графический тренажер «Игровизор»; рабочие листы «Сквозь льды» и маркеры на каждого ребенка; салфетки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: рассказ

В. Бианки «Тундра», «Снежная книга», «Маленькие рассказы. Моржиха», «Два белых, третий как снег»; рассказы Е. И. Чарушина «Рысь», «Заяц», «Северный олень», рассказы Ю. Дмитриева «Далеко на Север», ненецкая народная сказка «Песец и олень»; наглядность (рассматривание тематических картин, беседа «Как животные приспособились к зиме»; д/и «Кто где живет?», «Отгадай животное»; рассматривание серии картин «Животные Севера»; прослушивание аудио произведения («Умка»); организация совместной игровой деятельности с детьми с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича, наблюдение за снегом, льдом.

Ход НОД:

- Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте по приветствуем наших гостей, скажем им : Доброе утро!

-А теперь улыбнемся друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! - Сегодня, наш друг медвежонок Мишик, получил аудиописьмо от своего родственника, белого медвежонка Умки и предлагает Вам его послушать:

«Здравствуй, Мишик, у нас в северной стране случилась беда. Снежная королева забрала к себе всех жителей материка, и заколдовали их. Помоги, мне пожалуйста освободить моих друзей. Ведь скоро наступит Новый год и мне бы не хотелось одному встречать этот праздник».

- Но, вот беда, медвежонок Мишик, совсем не знает, где находиться северная страна.

- Ребята, хотите помочь Мишику и медвежонку Умке?

- Проходите на стульчики.

- Посмотрите, перед Вами макет земного шара.

- Как он называется?

Конспект НОД «В царстве снега и льда. Животные холодных стран»

- Правильно.

- Скажите, что обозначено на глобусе синим цветом?

- А. что обозначено желто-зелёным цветом?

- Молодцы.

- Посмотрите, на эту часть земного шара падает много света, значит здесь тепло.

- Но есть места на глобусе, куда совсем не падает солнечный свет или его мало.

-Как вы думаете, какая там погода?

- Если там мало света и холодно, то чего там может быть много?

- Правильно, вот поэтому эти места на глобусе обозначены: как вы думаете каким цветом?

- Ребята вот именно туда, мы и отправимся.

- Посмотрите, что окружает северную страну.

- Правильно, мы вместе с вами и медвежонком Мишиком отправляемся в путешествие через океан.

- Проходите за столы.

- Посмотрите, перед Вами океан с льдинами, который необходимо преодолеть, чтобы попасть к китенку Тимошке. Именно он поможет нам добраться до владений Снежной королевы.

- Вам необходимо, огибая льдины, проложить путь, не наталкиваясь на них.

Фото «В царстве снега и льда. Животные холодных стран»

- Ведь льдины какие?

- Ксюша, скажи сколько клеток занимает самая маленькая льдина?

- А сколько клеток занимает самая большая льдина?

- Молодцы.

Китенок Тимошка приглашает вас на разминку.

Мы плывем, плывем вперёд,

Очень удивляемся,

Справа лёд и слева лёд,

Перед нами тоже лёд.

Где же он кончается?

Дуют ветры ледяные,

Горы снежные, крутые

Там о лете не слыхали,

Там согреешься едва ли…

Он не мал и не велик

Этот снежный материк.

- Вот мы оказались в северной стране.

- Посмотрите, Снежная королева заковала в ледяной плен друзей медвежонка Умки, превратив их схемы-модели.

- Как вы думаете на каких животных похожи эти схемы.

Конспект НОД - фото
Фото №1 Цель формировать у детей представлений об особенностях места обитания Фото №2 Животные севера

- Предлагаю вам выбрать схему и пройти за стол.

- Ксюша, а ты будешь выкладывать на коврографе ларчик,

- Предлагаю с помощью «Чудо- крестиков» выложить животных на схеме или рядом со схемой на столе.

- Иван, кого ты собрал?

Фото №3 Конспекты занятий животных северных стран

- Егор кто получился у тебя?

- Ребята, молодцы.

- Подходите, посмотрите, вы справились с заданием и помогли освободить друзей медвежонка Умки. И теперь они, все вместе будут встречать новый год.

- А нам пришла пора вместе с медвежонком Мишиком, возвращаться в детский сад.

- Глаза закрой, три раза повернись и в детский сад, ты возвратись.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческой деятельности детей «Животные холодных стран»Фотоотчёт о творческой деятельности детей «Животные холодных стран» Фото отчёт о творческой деятельности детей по теме "Животные холодных стран Здравствуйте! Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию.

Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Животные холодных стран»Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Животные холодных стран» Сегодня я хочу вам представить небольшой фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей по художественно-эстетическому.

Книжка-малышка «Животные холодных стран»Книжка-малышка «Животные холодных стран» Изучали с малышами животных северных и холодных стран,этому была посвящена тематическая неделя у нас. Начиная эту недельку, я искренне.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Как появляются сосульки? Изучаем свойства снега и льда» Задачи: • формирование представлений об изменениях в природе, об образовании сосулек, формирование любознательности; • формирование представлений.

Конспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные холодных стран». Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Конспект НОД «Животные холодных стран»Конспект НОД «Животные холодных стран» Конспект НОД «Животные холодных стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных холодных стран, видеть.

Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Занятие-экспериментирование в средней группе «Снег и его свойства» Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В царстве снега и льда. Животные холодных стран»
Опубликовано: 26 июня 2023 в 22:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД