Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Опасности на улице»

Елена Сидельникова
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Опасности на улице»

Образовательные области:

«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация»

Программные задачи:

- учить предвидеть опасность, стараться её избежать,

при необходимости - действовать, принимать решения;

- обогащать жизненный опыт детей доступными методами и приемами;

- развивать диалогическую и монологическую формы речи.

Материалы: таблицы по сюжетам, свеча, бумага.

1. Ребята, вы любите гулять? Почему?

(узнаем много нового о мире, играем в разные игры, общаемся, знакомимся с новыми людьми и т. д.)

- Где и с кем гуляете? (в детском саду с воспитателями, во дворе – с родителями)

- Почему гуляете со взрослыми? (могут произойти разные неприятности, поджидать опасности: машины, качели, бродячие животные и многое другое)

Чтобы вы были готовы к встрече с ними, мы и поговорим об этом сегодня.

2. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки.

О чём эта загадка: «Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает, без зубов, а кусает».

(огонь)

Рыжий зверь в печи сидит, он от злости ест дрова,

Целый час, а может два. Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь! (огонь)

- Приходилось ли вам видеть такую картину, как дети во дворах, на площадках балуются с огнём, поджигают спички?

Детские игры с огнём недопустимы, а иногда – вообще опасны для жизни.

- Почему? (может загореться одежда, можно получить ожоги,

случиться пожар и сгореть дом)

Да, горящий огонь очень красив и можно долго на него смотреть.

Но он очень опасен! Потому, что бывает видимый и невидимый огонь.

Вы сами сейчас в этом убедитесь.

Опыт: зажигаю свечу и подношу к ней бумагу.

- Как вы думаете, что произойдёт, если листок поднести к огню?

- Да, он загорится от видимого огня, а то, что бывает от невидимого

огня, вы можете увидеть сейчас.

- Что произошло? Лист стал коричневым. Это сделал невидимый огонь!

- Почему невидимый огонь опасен?

(Он вспыхивает внезапно и возникает пожар)

Вывод: - Нельзя играть с огнём!

- Близко подходить к огню и подносить предметы,

- они могут воспламениться и стать причиной пожара.

Но если вдруг пришла беда, что же делать нам тогда? (звонить в службу 01)

(На доске в таблицу помещаем рисунок огня)

3. О какой опасности пойдёт речь дальше, вы узнаете, прослушав стихотворение:

Я иду, дразню собак! То язык им покажу,

Кулаком им погрожу, то маню их колбасой,

То кидаю камнем… Ой!

Оглянулся и вокруг – их так много стало вдруг!

Все и лают и рычат, укусить меня хотят!

Как мне страшно! Помогите! От собак скорей спасите!

Да, наши любимые четвероногие друзья – собаки и кошки тоже бывают опасны!

Когда это случается?

(когда дразнишь, злишь, когда у них детёныши и т. д.)

Обратите внимание! На этих картинках изображены опасные ситуации!

Обсудите эти моменты и расскажите о том, как вести себя, чтобы избежать опасности.

(предлагаются 3 иллюстрации с животными и обсуждаются в подгруппах детьми)

Вывод: итак, когда наши питомцы бывают опасны?

- когда принимают пищу или спят;

- когда имеют детёнышей;

- когда их дразнят и беспокоят.

Если случится так, что на вас напала собака, что вы будете делать?

(Не убегать! Животное всегда догонит!

Нужно защитить лицо и шею, прижав подбородок к груди и закрывшись руками.

Взрослые обязательно придут на помощь!

(помещаем рисунок в таблицу)

4. Физминутка.

Подними ладошки выше и сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша.

А под крышей – мы с тобой!

Подними ладошки выше и сложи перед собой.

Что же вышло? Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой!

5. Показ рисунка. Кто это? (разные люди)

На улице такие люди тоже встречаются.

- Как вы должны вести себя со взрослыми?

(быть внимательными и вежливыми, не грубить и не обманывать)

Всё это верно!

Но, иногда опасность может исходить от взрослых, особенно незнакомых!

Давайте поразмышляем, в каких случаях это происходит?

«Рассуждалки»

1. Незнакомец приглашает тебя сесть в машину, обещая показать маленьких котят или угостить конфетами.

- Что ты будешь делать?

2. Чужая женщина на улице говорит тебе, что твоя мама прислала её за тобой.

- Как ты поступишь?

3. Неизвестный человек взял тебя за руку и хочет увести с собой.

- Твои действия?

Вывод:

- никогда не садись в машину к чужому человеку и никуда с ним не ходи!

- никогда не разговаривай с незнакомцами и ничего у них не бери!

(помещаем в таблицу рисунок)

5. Как здорово, что во дворах есть площадки с качелями!

И не очень хорошо, что они есть!

Почему? Давайте подумаем!

(качели и карусели сделаны из металла,

обладают большой разрушительной силой,

могут привести к серьёзным травмам, иногда даже к гибели)

Рассмотрите иллюстрации.

- Почему опасны эти ситуации? На доске картинки:

Девочка стоит у качающейся качели.

Мальчик спрыгивает с карусели.

Ребёнок не держится руками за карусель.

Вывод:

- к качелям можно подходить только сбоку, а обходить на большом расстоянии;

- слезать и садиться на качелю нужно только при полной остановке;

- никогда нельзя спрыгивать с каруселей и качелей.

(помещаем в таблицу рисунок)

6. Но это ещё не все опасности, которые существуют и ожидают нас на улице!

В следующий раз мы поговорим о: припаркованных и движущихся машинах, ядовитых растениях, лекарствах и других опасностях.

Ребята, ещё раз посмотрите на нашу таблицу, вспомните,

о каких опасностях мы говорили сегодня?

Дома расскажете о нашей беседе маме с папой и нарисуйте,пожалуйста,

вместе рисунок на эту тему.

Благодарю вас за работу! Спасибо!

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Опасности на улице»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 12:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...