Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Опасности на улице»

Елена Сидельникова
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Опасности на улице»

Образовательные области:

«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация»

Программные задачи:

- учить предвидеть опасность, стараться её избежать,

при необходимости - действовать, принимать решения;

- обогащать жизненный опыт детей доступными методами и приемами;

- развивать диалогическую и монологическую формы речи.

Материалы: таблицы по сюжетам, свеча, бумага.

1. Ребята, вы любите гулять? Почему?

(узнаем много нового о мире, играем в разные игры, общаемся, знакомимся с новыми людьми и т. д.)

- Где и с кем гуляете? (в детском саду с воспитателями, во дворе – с родителями)

- Почему гуляете со взрослыми? (могут произойти разные неприятности, поджидать опасности: машины, качели, бродячие животные и многое другое)

Чтобы вы были готовы к встрече с ними, мы и поговорим об этом сегодня.

2. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки.

О чём эта загадка: «Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает, без зубов, а кусает».

(огонь)

Рыжий зверь в печи сидит, он от злости ест дрова,

Целый час, а может два. Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь! (огонь)

- Приходилось ли вам видеть такую картину, как дети во дворах, на площадках балуются с огнём, поджигают спички?

Детские игры с огнём недопустимы, а иногда – вообще опасны для жизни.

- Почему? (может загореться одежда, можно получить ожоги,

случиться пожар и сгореть дом)

Да, горящий огонь очень красив и можно долго на него смотреть.

Но он очень опасен! Потому, что бывает видимый и невидимый огонь.

Вы сами сейчас в этом убедитесь.

Опыт: зажигаю свечу и подношу к ней бумагу.

- Как вы думаете, что произойдёт, если листок поднести к огню?

- Да, он загорится от видимого огня, а то, что бывает от невидимого

огня, вы можете увидеть сейчас.

- Что произошло? Лист стал коричневым. Это сделал невидимый огонь!

- Почему невидимый огонь опасен?

(Он вспыхивает внезапно и возникает пожар)

Вывод: - Нельзя играть с огнём!

- Близко подходить к огню и подносить предметы,

- они могут воспламениться и стать причиной пожара.

Но если вдруг пришла беда, что же делать нам тогда? (звонить в службу 01)

(На доске в таблицу помещаем рисунок огня)

3. О какой опасности пойдёт речь дальше, вы узнаете, прослушав стихотворение:

Я иду, дразню собак! То язык им покажу,

Кулаком им погрожу, то маню их колбасой,

То кидаю камнем… Ой!

Оглянулся и вокруг – их так много стало вдруг!

Все и лают и рычат, укусить меня хотят!

Как мне страшно! Помогите! От собак скорей спасите!

Да, наши любимые четвероногие друзья – собаки и кошки тоже бывают опасны!

Когда это случается?

(когда дразнишь, злишь, когда у них детёныши и т. д.)

Обратите внимание! На этих картинках изображены опасные ситуации!

Обсудите эти моменты и расскажите о том, как вести себя, чтобы избежать опасности.

(предлагаются 3 иллюстрации с животными и обсуждаются в подгруппах детьми)

Вывод: итак, когда наши питомцы бывают опасны?

- когда принимают пищу или спят;

- когда имеют детёнышей;

- когда их дразнят и беспокоят.

Если случится так, что на вас напала собака, что вы будете делать?

(Не убегать! Животное всегда догонит!

Нужно защитить лицо и шею, прижав подбородок к груди и закрывшись руками.

Взрослые обязательно придут на помощь!

(помещаем рисунок в таблицу)

4. Физминутка.

Подними ладошки выше и сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша.

А под крышей – мы с тобой!

Подними ладошки выше и сложи перед собой.

Что же вышло? Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой!

5. Показ рисунка. Кто это? (разные люди)

На улице такие люди тоже встречаются.

- Как вы должны вести себя со взрослыми?

(быть внимательными и вежливыми, не грубить и не обманывать)

Всё это верно!

Но, иногда опасность может исходить от взрослых, особенно незнакомых!

Давайте поразмышляем, в каких случаях это происходит?

«Рассуждалки»

1. Незнакомец приглашает тебя сесть в машину, обещая показать маленьких котят или угостить конфетами.

- Что ты будешь делать?

2. Чужая женщина на улице говорит тебе, что твоя мама прислала её за тобой.

- Как ты поступишь?

3. Неизвестный человек взял тебя за руку и хочет увести с собой.

- Твои действия?

Вывод:

- никогда не садись в машину к чужому человеку и никуда с ним не ходи!

- никогда не разговаривай с незнакомцами и ничего у них не бери!

(помещаем в таблицу рисунок)

5. Как здорово, что во дворах есть площадки с качелями!

И не очень хорошо, что они есть!

Почему? Давайте подумаем!

(качели и карусели сделаны из металла,

обладают большой разрушительной силой,

могут привести к серьёзным травмам, иногда даже к гибели)

Рассмотрите иллюстрации.

- Почему опасны эти ситуации? На доске картинки:

Девочка стоит у качающейся качели.

Мальчик спрыгивает с карусели.

Ребёнок не держится руками за карусель.

Вывод:

- к качелям можно подходить только сбоку, а обходить на большом расстоянии;

- слезать и садиться на качелю нужно только при полной остановке;

- никогда нельзя спрыгивать с каруселей и качелей.

(помещаем в таблицу рисунок)

6. Но это ещё не все опасности, которые существуют и ожидают нас на улице!

В следующий раз мы поговорим о: припаркованных и движущихся машинах, ядовитых растениях, лекарствах и других опасностях.

Ребята, ещё раз посмотрите на нашу таблицу, вспомните,

о каких опасностях мы говорили сегодня?

Дома расскажете о нашей беседе маме с папой и нарисуйте,пожалуйста,

вместе рисунок на эту тему.

Благодарю вас за работу! Спасибо!

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Опасности на улице»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 12:15
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...