Папки-передвижки

Организация первого этапа обучения плаванию ребенка с водобоязнью

Анна Кондратьева
Организация первого этапа обучения плаванию ребенка с водобоязнью

Целью первого этапа обучения плаванию являлется начальное ознакомление с водой и обучение плаванию ребенка.

Подготовительные упражнения.

На первом этапе обучения (примерно 5-6 занятия) осуществляется ознакомление с водой и предварительная подготовка для успешного освоения навыка плавания на последующих этапах обучения.

Публикация «Организация первого этапа обучения плаванию ребенка с водобоязнью» размещена в разделах

Каждое занятие следует начинать с напоминания правил поведения в бассейне. Прямая обязанность тренера - обеспечить безопасность здоровья и жизни занимающихся под его руководством детей на протяжение занятия.

Количество повторений каждого занятия зависит от степени освоения конкретного упражнения. Приступать к обучению следующего упражнения следует, когда освоено предыдущее.

Методика и организация обучения плаванию ребенка включает 4 части :

1. предварительная подготовка к занятию, которая включала в себя самостоятельное переодевание и принятие душа (под контролем ассистентов, выход на бортик бассейна;

2. подготовительной, которая заключалась в водном ритуале и разминке на бортике бассейна, а так же спуске на воду;

3. основной, в воде, в состав которой входили упражнения по базовому обучению плаванию и упражнения на развитие и коррекцию общей моторики;

4. заключительной, основным содержанием которой были подвижные игры в воде, выполнения учебных прыжков с бортика и стартовой тумбочки.

Разминка, которая в норме должна представлять собой комплекс достаточно строго регламентированных по направленности и величине нагрузки упражнений, в нашей программе заключалась в выполнении дыхательных упражнений в сочетании с движениями в крупных суставах, а так же ознакомление с теми движениями, которые будут разучиваться в воде (т. е. все упражнения подбирались и строились по принципу подведения к освоению навыков). Такое содержание разминки обусловлено слабостью аппарата внешнего дыхания, особенностями воздействия водной среды на грудную клетку (в силу гидростатического давления) и опорно-двигательный аппарат (вследствие отсутствия твердой опоры) и слабой способностью переноса ранее разученных навыков в сходную по содер.

Спуск на воду производится только в присутствии тренера и по его команде.

На первых занятиях главной задачей основной части урока являлось преодоление водобоязни и освоение ребенка с водной средой, на последующих занятиях - развитие двигательных способностей и овладение элементами техники плавания.

В заключительной части урока чаще всего проводились игры и прыжки в воду, позволяющие, повысить их интерес к занятиям по плаванию, закрепить пройденный материал, а так же снизить эмоциональный фон занимающихся.

При подведении итогов урока отмечались ошибки, которые необходимо исправить в дальнейшем.

Организованный выход из бассейна осуществлялся по команде тренера.

На первом занятии основной задачей явилось ознакомление ребенка с правилами спуска в чашу бассейна - тренер объясняет и показывает, удерживая ребенка за руки, как стоять на бортике, как нужно поворачиваться спиной к воде и спускаться по вертикальной лестнице. На последующих занятиях тренер теми же словами комментирует действия ученика, используя метод «направляющей помощи», тем самым формируя стереотип правильного выполнения задания.

На протяжении всего процесса обучения ребенка в воде находился ассистент тренера, дополнительно объясняющий выполняемые действия и корректирующий возникающие ошибки (методом «проведения по движению»). Дальше со следующих занятий можно приступать к программе обучения.

Задача первого этапа :

1) создать зрительные и двигательные представления о технике

движений рук и ног на суше;

2) устранить страх перед водой, освоить рабочую позу пловца и умение ориентироваться в необычной среде;

3) создать двигательные представления о причинно-следственной

связи между выполненным гребком и максимальным продвижением вперед.

Средства для решения задачи:

1) общеразвивающие, специальные и имитационные упражнения,

выполняемые на суше;

2) подготовительные упражнения для освоения с водой на первом

этапе занимает примерно 50% всего занятия;

3) игры и развлечения в воде с элементами освоенных упражнений занимает примерно 10% от времени занятия в воде;

4) упражнения для изучения техники стилей плавания (кроль на груди, брасс) занимают примерно 30% всего времени занятия;

Методы:

1) Рассказ, показ и их сочетание;

2) Разучивание по частям.

Развитие двигательных качеств осуществляется простейшими формами интервального метода ( повторное выполнение отдельных упражнений и небольших серий: имитационных движений рук и ног кролем на суше; в воде движений ног кролем у бортика на груди и на спине).

Количество повторений определяется успешностью освоения, запоминания и воспроизведения упражнений.

Публикации по теме:

Плавание в системе работы по формированию у детей здорового образа жизни в ДОУ и семье Вряд ли можно найти родителей, педагога, который не хотел бы вырастить своих детей, воспитанников здоровыми, ловкими, умелыми, красивыми.

Реализация образовательного проекта «Московские дети умеют плавать» Для реализации нового образовательного проекта «Московские дети умеют плавать» в ГБОУ ЦРР д/с 2366, где я работаю, созданы специальные группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация первого этапа обучения плаванию ребенка с водобоязнью
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 12:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД