Получи документы

Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Конспект итогового занятия «Осень»

Татьяна Белкозеркова
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Конспект итогового занятия «Осень»

Цель: Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

2. Упражнять в подборе имен прилагательных.

3. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

4. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным и птицам.

Развивающая среда:

1. Стулья расставлены полукругом по количеству детей.

Публикация «Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе, Конспект итогового занятия „Осень“» размещена в разделах

2. Доска с сюжетными картинками (ранней и поздней осени).

3. Письмо, зайчик, шкатулочка.

5. Два стола, на которых разложены карточки с животными и птицами.

Ход:

Воспитатель :

- Ребята, отгадайте загадку:

Прошла по лугам, по лесам, по полям.

Припасы она приготовила нам.

Упрятала их в погреба, в закрома.

Сказала: «За мною нагрянет зима»

- Какое сейчас время года?

- А какие осенние месяцы вы знаете?

Открывается дверь и выглядывает зайчик.

Заяц: Здравствуйте. Д/с № 151 гр. «Божья коровка»? Вам письмо.

Воспитатель :

- Спасибо. Посмотрим от кого это письмо.

Читаю письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Нам зайчат холодно и страшно стало в осеннем лесу. И между всеми зайцами идет спор. Одни говорят пора менять шубку, другие не торопятся. Рассудите нас, пожалуйста, менять нам шубки или нет? И вообще что же происходит в осеннем лесу с животными и птицами? Ждем вашего ответа. Зайцы.»

Воспитатель :

- Да, вопросы зайчишек очень интересные. Но мы с вами постараемся на них ответить.

- Поможем, зайчикам принять правильное решение?

Тогда вставайте в круг, поиграем в игру «Осенние слова».

Ребята придумайте слова об осени.

- Осень, бывает какая?

Игра «Осенние слова» (с листочком клена).

(дети, по кругу передавая лист клена, подбираю слова определения)

Воспитатель :

- Очень хорошо. Молодцы. Вы очень красивые слова говорили про осень. А как вы думаете, осень бывает одинаковая или разная?

- Какие периоды осени вы знаете? (ранняя, поздняя осень, середина осени).

- А какой сейчас период осени у нас за окном? (поздняя)

Я предлагаю вам рассмотреть две картины и определить период осени, и найти приметы этого периода.

Работа с картинами.

Воспитатель :

- Молодцы, вы точно определили периоды осени, рассказали об происходящих изменениях в природе. А сейчас давайте превратимся в осенние листочки и поиграем.

Физминутка «Листочки».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели (3 раза)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель :

- Да. Осень это прекрасное время года. Многие поэты пишут о ней свои замечательные стихи.

Стихи об осени. (дети читают стихи русских поэтов об осени)

Воспитатель :

- У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее свои пословицы и приметы времен года.

- А вы хотите положить туда свои знания? (ответы детей)

В круг ребята становитесь.

Крепче за руки держитесь.

Я шкатулочку возьму.

И приметы соберу.

Воспитатель открывает шкатулку, а дети называют приметы и пословицы по кругу. (садятся)

Воспитатель :

- Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулка пополнилась вашими мудростями. Зайцы в письме спрашивали о том, что же происходит с животными и птицами. Мы сейчас с вами поиграем в игру и ответим на вопросы зайчишек. Для этого нам надо разделиться на две команды.

Игра с карточками.

(На столах разложены карточки изображением диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц. Дети классифицируют животных и птиц и рассказывают как готовятся дикие животные и птицы к зиме)

Воспитатель :

- Наше развлечение подходит к концу. Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом.

Воспитатель - Эхо лесное спросить могу?

Голос - Ау, Ау, Ау.

Воспитатель -Куда это листья лесные пропали?

Голос- Опали, опали, опали.

Воспитатель- Птички певички давно ли галдели?

Голос- Летели, летели, на юг улетели.

Воспитатель- Белки и зайцы про вас не знаем?

Голос- Линяем, линяем, шубки меняем.

Воспитатель -Так что же творится в лесу, спросим.

Голос- Осень, осень, осень.

Итог :

Воспитатель :

- Дети, подумайте и скажите, что же мы напишем зайчикам.

Я рада, что мы с вами нашли убедительные доказательства для зайчишек. Молодцы, вы старались. У меня для вас небольшой сюрприз. Осень прислала вам подарки.

Скажем ей все дружно спасибо. И устроим чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №4 «Колобок» г. Ртищево. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Конспект НОД в подготовительной группе «Разноцветная осень» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях Задачи: 1. Воспитывать любовь, интерес и положительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Конспект итогового занятия «Осень»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 08:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД