Конспект НОД в подготовительной группе «Разноцветная осень»

Рузиля Баязитова
Конспект НОД в подготовительной группе «Разноцветная осень»

Цель:

Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях

Задачи:

1. Воспитывать любовь, интерес и положительное отношение к природе. Уточнить представление детей об основных частях дерева (корень, ствол, ветки, листья).

2. Развивать эстетическое восприятию фантазию, наблюдательность, память, речь, внимание, мышление через игры,игровые упражнения и через художественное слово. Развивать мелкую моторику художественный вкус. Вызвать у детей интерес к работе, эстетическое переживание от восприятия осеннего дерева.

3. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения. Продолжать учить создавать образы разных деревьев и составить из них коллективную композицию «Осенний лес». Учить выполнять сюжетную аппликацию из природного материала. Учить проявлять интерес к прекрасномув окружающем мире через музыку

4. Закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлений.

Закрепить выполнение аппликации способом обрывания. Закрепить навыки рисования цветными карандашами и красками.

.

Развивающая среда:

шкатулка, корзина, клей, кисточки для клея и краски, краски и цветные карандаши, салфетки, клеенка, подносы с осенними листьями, ватман, магнитофон.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке осенних деревьев, листочков. Рассматривание части деревьев. Из каких частей состоит дерево. Рассматривание картин. Повторить пословицы, поговорки, стихи, песни, загадки об осени. Создание основы для сюжетной аппликации (лист бумаги большого формата с намеченной линии горизонта.)

Словарная работа:

Таинственная, печальная, унылая, пасмурная, золотая.

Педагогические технологии: музыкальное воздействие, использование ИКТ.

Здоровьесберегающие технологии: музыкальная пауза, физминутка.

Ход:(дети сидят на ковре)

Воспитатель загадывает загадку:

Прошла по лугам,

По лесам по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима!

Ребята о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети:Об осени.

Воспитатель: Правильно об осени. Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Ребята, какие первые признаки осени вы знаете?

Дети: Дни становятся короткими, а ночи длинными. Утром туман, сыро. Идут частые холодные дожди, грязь, слякоть. Солнце не греет, люди одеваются теплее. Травы, цветы вянут, не растут.

На деревьях листья желтеют и падают на землю. В саду и в парке везде разноцветные листья. Они летят по ветру.

Воспитатель: Звери что делают осенью?

Дети: Медведь готовится к зимней спячке. Белка и ежик сушат грибы. Заяц меняет серую шубу на белую. Птицы улетают на юг: ласточки, скворцы, грачи, кукушки, цапли, дикие утки, лебеди.

Воспитатель: А сейчас Алина прочтет стихотворение об осени.

ОСЕНЬ

Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла

Вечер дует, задувает

С веточек листы сдувает.

Листья по ветру кружатся

И под ноги нам ложатся

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем.

Воспитатель: Ребята, еще кто прочитает стихотворение об осени?

Уже небо осенью дышало

Уж реже солнышко блистало

Короче становился день

Лесов таинственная сень.

С печальным шумом обнажалась

Ложился на поля туман

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: Ильназ, спасибо, молодец. А сейчас прочитает Рузиль.

Улетает наше лето

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят и летят, летят, летят.

Пролетают паутинки с паучками в серединке

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Воспитатель: Молодцы, дети. А сейчас немножко отдохнем, мы превратимся с вами в осенние листья.

(Физминутка).

Осенние листочки закружились

Веселый ветер зашумел над ними

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал

Все листочки в воздух он поднял

Весело они летели

И на землю сели.

Воспитатель: Какую работу выполняют люди осенью в огородах?

Дети: Собирают урожай: картофель, морковь, свеклу, капусту, лук, чеснок.

Воспитатель: дети, еще как осень называют и почему?

Дети: Осень называют королевой, потому что она красивая, разноцветная, как будто золотом одета. Везде на земле лежат красивые золотые листья. И когда идешь по ним они шуршат, как будто с нами разговаривают.

Воспитатель: Дети, у нас в детском саду есть копилка народных мудростей,все дети складывают в нее: пословицы и приметы всех времен года. А вы хотите положить копилку свои наблюдения? У меня в руке корзина с листьями. Вы будете брать листочек говорить приметы и пословицы, и в шкатулочку кладете.

В круг ребята становитесь

Крепко за руку держитесь

Я шкатулочку возьму

И приметы соберу. (Дети делают круг)

1Реб: Коли ясно то осень прекрасно

2Реб: Осень идет и дождь за собой ведет.

3Реб: Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.

4 Реб: Красна весна цветами- а осень пирогами.

5 Реб: Гром в сентябре –теплая осень.

6 Реб: Большие муравьиные кучи к мягкой зиме

7 Реб: Когда гусь улетает –снег выпадает.

Воспитатель: Молодцы дети, вы много знаете об осени и наша шкатулка наполнилась народными мудростями. А сейчас мы поиграем в игру «Осенние слова». Ребята, какая она осень, что можно сказать про нее?

Дети: Осень красивая, дождливая, печальная, таинственная, золотая, холодная, пасмурная, теплая, унылая, поздняя, интересная, ранняя.

Воспитатель: Сколько красивых слов вы знаете об осени. А сейчас садитесь на ковер, мы будем смотреть свои осенние впечатления на прогулке. (Видеозапись)

А сейчас споем вам любимую песню «Осень золотая» (Дети поют)

Теперь мы будем смотреть, какие изменения происходят в природе. (Видеозапись «Осень золотая в природе» под музыку Чайковского «Осень».)

Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня побеседовали об осени, какая она красивая, таинственная и золотая. Рассказывали стихотворения, говорили пословицы, смотрели видеозаписи на прогулке, и какие изменения происходят в природе осенью. А сейчас эти все ваши впечатления вы покажите в своих рисунках. Будем рисовать осенний лес с элементами аппликации. Сначала вспомним, из каких частей состоит дерево: корень, ствол, ветки, листья. Ствол и ветки будем рисовать цветными карандашами, а листья золотые будем клеить из осенних листьев, обрывным способом. В последнею очередь красим красками облака и стволы деревьев.

Работать будем подгруппами. А теперь все тихонечко подойдите к своим рабочим местам и приступайте к работе.

Публикации по теме:

Прогулка по осеннему парку.Прогулка по осеннему парку. Наступила осень - самое красивое время года и мы с детьми решили отправиться в парк, чтобы полюбоваться ее красотой. Цель прогулки: расширить.

Самоанализ НОД Самоанализ непосредственно образовательной деятельности группе для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Образовательная область:.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Разноцветная осень»
Опубликовано: 10 июля 2013 в 22:16
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...