Получи документы

Памятники нашего района

Оксана Карпенко
Памятники нашего района

Тема: «Памятники нашего района».

Интеграция видов деятельности:

(игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие)

Цель: Расширить и углубить знания детей о достопримечательностях (памятниках) нашего района, формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, воспитание чувства любви к своему родному краю.

Задачи:

- уточнить и закрепить знания детей о понятиях «памятник», памятное место; расширить знания детей о памятниках Усть-Таркского района;

Публикация «Памятники нашего района» размещена в разделах

- развивать зрительную память, мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, умение сравнивать, сопоставлять;

- способствовать возникновению интереса к истории возникновения памятников, гордости за свой район.

Словарная работа:

- ввести в активный словарь детей, слова «памятник, памятное место».

Предварительная работа:

• экскурсии к памятнику в селе Усть-Тарка

• чтение произведений о ВОВ;

• заучивание стихов, пословиц;

• рассматривание картин и иллюстраций о защитниках Родины;

• Беседы о героическом прошлом нашей страны;

• рассматривание фотоальбома «Памятные места Усть-Таркского района».

Методические приемы:

игровые: пазлы «Собери картинку», гимнастика для глаз «Найди 5 отличий», физкультминутка;

словесные: вопросы и ответы, рассказ воспитателя о памятниках района, художественное слово;

наглядные: использование ИКТ, иллюстрации о ВОВ.

Материалы к занятию: презентация памятники нашего района, фланелеграф, макеты с изображением памятников.

Ход образовательной деятельностm/

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А потом пойдем направо.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься все начнем.

Дети становятся в круг-включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня наш мудрый ежик пришёл к нам в гости не один. А с кем он пришел?

Дети отвечают

Правильно - это голубь. Голубь является символом мира.

И сегодня они приглашают нас совершить не большое путешествие в прошлое. (звучит музыка «Голуби»)

Голубь плавно приземлился,

Отряхнул все пёрышки,

И на месте закружился –

Собирая, зёрнышки.

И воркуя, и кружась

Взвилась ввысь и понеслась.

Песня голубиная.

Дети выполняют движения с воспитателем. Приземляются на стульчики.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Играет музыка «А закаты алые, алые, алые»

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами попали в далекое прошлое. Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка!

Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека – это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии, это уже беда! Тогда гибнут люди – и мамы, и папы, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля – и все это называется война. (музыка «Священная война»)

Когда-то, давным - давно, когда ваши прадедушки и прабабушки были еще молодыми, жил в одной стране, в Германии, злой правитель которого звали Гитлер. Захотел он завоевать весь мир. И началась война. Гитлер со своими солдатами нападал, а мирные жители во всех странах и городах защищались. Но у Гитлера было очень много солдат и военной техники, и поэтому он завоевывал все страны. И так дошел он до нашей страны, которая тогда называлась Советский Союз. Но не смог враг завоевать нашу страну! И 9 мая 1945 года мы одержали великую победу! (стенд с фотографиями ВОВ)

Ребята как вы думаете, благодаря чему и кому мы одержали победу над врагом?

А какие пословицы вы знаете о мире и войне?

Ответы детей

«Мир строит, а война разрушает».

«Храбрый побеждает, трус погибает».

«Смелость города берет».

«Один за всех, все за одного».

Воспитатель: Правильно, благодаря нашему народу и их сплоченности и героизму. И в нашем селе, и в нашем районе было много солдат, которые воевали в этой войне. Благодаря им мы одержали победу. Все они были герои. В нашем селе Усть-Тарка и в селах нашего района есть памятники посвященный героям ВОВ.

Физминутка.

Представим себя солдатами и проведем физкультминутку.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим-

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем-

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Мы на месте покружились.

И остановились.

А теперь давайте мы с вами еще раз заглянем в альбом «Памятники нашего района» (презентация)

Воспитатель: Посмотрите на этот памятник-он вам знаком?

Ответы детей.

Правильно-он находится на центральной площади нашего села Усть-Тарка. На монументах славы написаны имена наших земляков погибших во время войны. Мы в своих сердцах сохраняем память на века о солдатах, которые подарили нам мирное небо. Спасибо им и низкий поклон до земли (2-3 слайд).

У нас в Усть-Таркском районе много сел и деревень, во многих стоят памятники землякам, которые воевали за Родину и не вернулись домой. А вы знаете, какие есть села и деревни в нашем районе?

Ответы детей.

В селе Угуй в 1983 году воздвигли памятник Воину освободителю(4 слайд). Такие же памятники стоят в селе Кушаги 1973 г. (5 слайд) и поселке Октябрьском 1975г. (6 слайд). Камышево 1974 г. (7слайд, Село Резино 1974г. (8 слайд). Почти в каждом селе или поселке стоят памятники или мемориалы Воинам-героям ВОВ.

А в селе Еланка (9слайд) и Яркуль-Матюшкино (10 слайд) стоят скульптуры скорбящей матери.

Фигура матери изображена везде по-разному, рука, прижатая к щеке, плачущая мать, символ скорби русской женщины. В целом композиции символизируют скорбь, чувство великой трагедии всех русских матерей, которые потеряли своих детей во время войны. Скульптура матери, оплакивающей своего сына, стала памятником, данью глубокого уважения всем матерям, чьи дети отдали жизнь за свободу и независимость Родины.

В селе Ново-Силиш стоит памятник, вернувшимся солдатам (отцы, мужья, сыновья). Их дождались, матеря, жены, дети. Он так и называется «Возвращение»(11 слайд).

Люди помнят своих героев и гордятся их подвигами.

Воспитатель: Ну что ребята, интересно было в прошлом?

А вам ежик и голубь понравилось?

Ё жик: Да мы узнали много интересного, о памятниках Усть-Таркского района.

Воспитатель: Но нам с ребятами уже пора возвращаться домой, в детский сад.

(звучит музыка «Голуби»)

Голубь плавно приземлился,

Отряхнул все пёрышки,

И на месте закружился –

Собирая, зёрнышки.

И воркуя, и кружась

Взвилась ввысь и понеслась.

Песня голубиная.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Ребята, давайте вместе с вами сделаем подарок ветеранам ВОВ нашего района. Давайте создадим им макет «Памятники нашего района». Что мы, будущее поколение, знаем и помним, какие есть памятников в наших селах. Дети вырезают по контору памятники и наклеивают на полотно.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Ребята, а что вы узнали нового из прошлого?

Что такое война?

Кому воздвигали памятники?

Много ли у нас памятников ВОВ?

Все ли они одинаковые?Ответы детей

Сегодня, благодаря нашим гостям мы совершили путешествие в прошлое. Мы узнали, сколько памятников в нашем районе. Они нужны нам, чтобы мы помнили, что была война, и люди сражались за отчизну. Много погибло людей в той войне, но мы выстояли эту войну и победили фашистов. Сейчас над нами мирное небо и светит солнце, и все это благодаря тем солдатам, которые воевали в этой войне.

Рефлексия

Голубь: ребята, мне у вас очень понравилось. Я рад, что смог показать вам памятные места вашего района. И в подарок дарю вам своих друзей-голубей. Когда вы пойдете на прогулку, вы можете запустить их в мирное небо.

Ё жик: А у меня для вас, ребята, есть тоже подарок. Я приготовил вам мультфильм о войне. Вы можете его посмотреть в свободное время.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» — часть 6 и последняя «Памятники»«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» — часть 6 и последняя «Памятники» Наше пребывание в городе Евпатория подходит к концу. Поэтому и рассказ мой о городе последний. В этой публикации я хочу показать вам, уважаемые.

О защитниках нашего Отечества «Это вам за пацанов! Герой нашего времени» На одном из занятий по чтению художественной литературы, мы с ребятами читали произведение С. Алексеева «Первый ночной таран»Героем рассказа.

Лэпбук и ширмы к Дню Новоалександровского районаЛэпбук и ширмы к Дню Новоалександровского района Уважаемые коллеги, хочу познакомить вас с материалами, подготовленными мною к Дню Новоалександровского района - это лэпбук и две ширмы.

Конспект ООД по эстетическому воспитанию «Детские памятники Санкт-Петербурга» Образовательная область эстетическое развитие. ООД-Эстетическое воспитание — «Детские памятники Санкт-Петербурга» Цель: Закреплять и расширять.

Фоторепортаж «Памятники Москвы. «Дети — жертвы пороков взрослых» скульптора Михаила Шемякина»Фоторепортаж «Памятники Москвы. «Дети — жертвы пороков взрослых» скульптора Михаила Шемякина» Как уже писала в прошлой публикации, перед началом учебного года я всегда стараюсь подобрать для ребят и их родителей какой-нибудь интересный.

Презентация к классному часу «Необычные памятники мира» в 3 классе Добрый день, коллеги! Добро пожаловать на новую публикацию - презентацию к классному часу в третьем классе. Все любят путешествовать. Открывать.

Презентация «Памятники Омска, связанные с Великой Отечественной войной» Презентация "Памятники Омска, связанные с Великой Отечественной войной" В городах и сёлах Омской области воздвигнуто более трёхсот мемориалов.

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Цель проекта: Формирование у детей дошкольного.

Прохождение краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска». Проект учащихся старших классовПрохождение краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска». Проект учащихся старших классов Цель нашего веб-квеста - развитие навыков исследовательской работы, воспитание у школьников патриотических чувств и умения работать с информацией.

Виртуальная экскурсия «Памятники воинам, сражавшимся на фронтах Великой Отечественной войны» Наша память очень коротка, а жизнь идет своим чередом. И именно памятники не дают забыть о самых важных вехах в истории. Люди и подрастающее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятники нашего района
Опубликовано: 11 сентября 2020 в 18:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД