Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Перепутала зима свои месяцы сама»

надежда шмегельская
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Перепутала зима свои месяцы сама»

Экологическая,фенологическая,познавательная сказка.

Цель:

Обобщить знания детей о зиме; закрепить их представления о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе; заметить ошибки и исправить их. Воспитывать любовь к природе.

Ход Занятия.

Воспитатель:

Поэты и писатели написали о зиме множество прекрасных произведений, где хотели показать волшебные превращения зимы в тихую красавицу, шаловливую озорницу, вьюжную проказницу, чудесную чародейку. Зима щедро укутывает землю серебром снежинок.

Рассмотрите иллюстрации с изображением снежной зимы. Куда ни посмотришь зимой, всё вокруг бело.

Вопрос: Зимой жизнь в природе остановилась?

Ответ: Снег, словно пушистым белым одеялом, защищает землю от мороза,

природа засыпает, а не погибает.

Вопрос: Сколько длиться зима?

Ответ: Зима доиться три месяца.

Вопрос: Чем скованы реки, озёра?

Ответ: Они скованы льдом.

Вопрос: Чего бояться птицы холода или голода?

Ответ: В суровые, холодные годы из десяти синиц за зиму выживает одна

девять погибают от холода.

Вопрос: Как помочь птицам?

Ответ: Развесить кормушки.

Вопрос: Кто же сможет помочь голодающим птицам?

Ответ: Птицам на помощь должны прийти люди.

Вопрос: Долго длиться зима?

Ответ: Больше трёх месяцев.

II часть.

Физминутка.

Выпал беленький снежок

Соберёмся мы в кружок

Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши

Ловим снег – хлопок в ладоши

Руки в стороны по швам

- Снега хватит нам и вам.

Вопрос: А какие пословицы вы знаете?

Ответ: 1. Пришла зима – снег и радость принесла.

2. Заморозила зима и заборы и дома!

Давайте вместе подумаем и объясним значение пословиц.

Декабрь – крыша зимы.

Январь – год кончает, а зиму начинает.

Февраль – капельник.

Воспитатель:

Мы долго ждали прихода зимы. Наблюдали за тем, как падал первый снег, усыпая землю. Рассматривали снежинки – какие они красивые, разные, изящные. И вот дождались мы снежных, морозных дней. Как красиво называют зиму: «гостья – зима», «русская молодка», «раскрасавица – душа», «белоснежная - лебёдка», «матушка – зима».

Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы закройте глаза.

Релаксация.

По щучьему велению, по - моему хотению, пусть все мы, очутимся в лесу! Откройте-ка глаза да осмотритесь кругом, прислушайтесь. Что вы слышите? Тишина! Только кое-где от мороза потрескивает кора деревьев.

Упадёт вдруг с ветки клок – снега – и опять звенящая тишина. А понюхайте-ка воздух. Чем он пахнет в лесу?

Да, морозом, свежим снегом. Пора и домой возвращаться. Закройте-ка глаза, а я поколдую. 1, 2, 3 – обратно нас верни.

А сейчас, расскажите о зиме и найдите в пословицах ошибки.

Ошибки.

1. Декабрь – год кончает, а зиму начинает.

В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит

мосты.

Декабрь – студень.

2. Январь – месяц ярких звёзд, белых троп, синих льдов.

Январь – году начало, зиме середина.

Январь – крыша зимы.

3. Февраль – ветродуй, вьюговей, бокогрей.

В феврале – 2 друга – мороз да вьюга.

Февраль – месяц лютый, спрашивает: «Как обуты?»

Зима раскрывает перед нами свои тайны, и она рассказывает нам о себе, во время наблюдений.

Мудрый народ дал каждому своё определение. Больше никогда мы не перепутаем зимние месяцы.

Публикации по теме:

Цветок — годовик. Дидактическая игра для детей 5–7 лет.Цветок — годовик. Дидактическая игра для детей 5–7 лет. Представляю Вашему вниманию дидактическую игру для детей 5 - 7 лет "Цветок - годовик". Эта игра дает возможность закрепить знания детей.

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, зимушка-зима!» по программе «Детство» (старшая группа) ]Цель: уточнять и расширять знания детей о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебристый.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Перепутала зима свои месяцы сама»
Опубликовано: 21 января 2014 в 13:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Где живёт Дед Мороз?»
Цель: создание условий для реализации самостоятельной двигательной деятельности и развитие способности принимать решение, опираясь на свои знания, умения...
«Наш Буквоград» Мастер класс
"Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все звуки и буквы...
Видеоотчет «Репка на новый лад»
: Цель: развивать интерес к разыгрыванию сказки на новый лад Задачи: • Помогать детям в освоении духовно - нравственных ценностей, формирование...
«Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника»
СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного...
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...