Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Перепутала зима свои месяцы сама»

надежда шмегельская
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Перепутала зима свои месяцы сама»

Экологическая,фенологическая,познавательная сказка.

Цель:

Обобщить знания детей о зиме; закрепить их представления о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе; заметить ошибки и исправить их. Воспитывать любовь к природе.

Ход Занятия.

Воспитатель:

Поэты и писатели написали о зиме множество прекрасных произведений, где хотели показать волшебные превращения зимы в тихую красавицу, шаловливую озорницу, вьюжную проказницу, чудесную чародейку. Зима щедро укутывает землю серебром снежинок.

Рассмотрите иллюстрации с изображением снежной зимы. Куда ни посмотришь зимой, всё вокруг бело.

Вопрос: Зимой жизнь в природе остановилась?

Ответ: Снег, словно пушистым белым одеялом, защищает землю от мороза,

природа засыпает, а не погибает.

Вопрос: Сколько длиться зима?

Ответ: Зима доиться три месяца.

Вопрос: Чем скованы реки, озёра?

Ответ: Они скованы льдом.

Вопрос: Чего бояться птицы холода или голода?

Ответ: В суровые, холодные годы из десяти синиц за зиму выживает одна

девять погибают от холода.

Вопрос: Как помочь птицам?

Ответ: Развесить кормушки.

Вопрос: Кто же сможет помочь голодающим птицам?

Ответ: Птицам на помощь должны прийти люди.

Вопрос: Долго длиться зима?

Ответ: Больше трёх месяцев.

II часть.

Физминутка.

Выпал беленький снежок

Соберёмся мы в кружок

Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши

Ловим снег – хлопок в ладоши

Руки в стороны по швам

- Снега хватит нам и вам.

Вопрос: А какие пословицы вы знаете?

Ответ: 1. Пришла зима – снег и радость принесла.

2. Заморозила зима и заборы и дома!

Давайте вместе подумаем и объясним значение пословиц.

Декабрь – крыша зимы.

Январь – год кончает, а зиму начинает.

Февраль – капельник.

Воспитатель:

Мы долго ждали прихода зимы. Наблюдали за тем, как падал первый снег, усыпая землю. Рассматривали снежинки – какие они красивые, разные, изящные. И вот дождались мы снежных, морозных дней. Как красиво называют зиму: «гостья – зима», «русская молодка», «раскрасавица – душа», «белоснежная - лебёдка», «матушка – зима».

Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы закройте глаза.

Релаксация.

По щучьему велению, по - моему хотению, пусть все мы, очутимся в лесу! Откройте-ка глаза да осмотритесь кругом, прислушайтесь. Что вы слышите? Тишина! Только кое-где от мороза потрескивает кора деревьев.

Упадёт вдруг с ветки клок – снега – и опять звенящая тишина. А понюхайте-ка воздух. Чем он пахнет в лесу?

Да, морозом, свежим снегом. Пора и домой возвращаться. Закройте-ка глаза, а я поколдую. 1, 2, 3 – обратно нас верни.

А сейчас, расскажите о зиме и найдите в пословицах ошибки.

Ошибки.

1. Декабрь – год кончает, а зиму начинает.

В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит

мосты.

Декабрь – студень.

2. Январь – месяц ярких звёзд, белых троп, синих льдов.

Январь – году начало, зиме середина.

Январь – крыша зимы.

3. Февраль – ветродуй, вьюговей, бокогрей.

В феврале – 2 друга – мороз да вьюга.

Февраль – месяц лютый, спрашивает: «Как обуты?»

Зима раскрывает перед нами свои тайны, и она рассказывает нам о себе, во время наблюдений.

Мудрый народ дал каждому своё определение. Больше никогда мы не перепутаем зимние месяцы.

Публикации по теме:

Цветок — годовик. Дидактическая игра для детей 5–7 лет.Цветок — годовик. Дидактическая игра для детей 5–7 лет. Представляю Вашему вниманию дидактическую игру для детей 5 - 7 лет "Цветок - годовик". Эта игра дает возможность закрепить знания детей.

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, зимушка-зима!» по программе «Детство» (старшая группа) ]Цель: уточнять и расширять знания детей о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебристый.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Времена года и погода
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Перепутала зима свои месяцы сама»
Опубликовано: 21 января 2014 в 13:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....