нина халитова
Конспект занятия «Поможем колобку найти дорогу домой»
по познавательному развитию
(ФЭМП)
во второй младшей группе
МКДОУ№1
Халитова Нина Сергеевна
Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Тема: "Поможем колобку найти дорогу домой"
Цель: Развивать у детей познавательный интерес через формирование элементарных математических представлений
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Поможем колобку найти дорогу домой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные
-обобщить понятия геометрические фигуры
-продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине
Развивающие
-развивать умение детей различать количество предметов
-формировать умение детей называть цвета предметов
Воспитательная
-воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание оказать помощь сказочному герою
Оборудование:
иллюстрации к знакомым сказкам, две тропинки (чёрная - длинная, коричневая - короткая, три ёлки разной высоты, грибы, картинка колобка, цветы с круглой, квадратной, треугольной сердцевинами и такие же маленькие по количеству детей, коробка, перевязанная ленточкой, мольберт, угощение для детей.
Предварительная работа.
Чтение русской народной сказки «Колобок»
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки? А сказку «Колобок» вы знаете? Представляете, сорока из лесу новость принесла, что Колобок от дедушки с бабушкой укатился и потерялся. Дед с бабой плачут, просят нас с Вами помочь им колобка найти, а то он может попасть в другую сказку. Ребята, вспомните, какие вы знаете сказки, вдруг нам придётся колобка искать в какой - то из них. Я буду вам показывать иллюстрации к знакомым сказкам, а вы называйте их. («Теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»).
Молодцы, все сказки вспомнили. Поможем деду с бабой? Только путь будет длинным, с множеством препятствий и заданий. Готовы? Тогда в путь! А с весёлой музыкой нам будет легче в пути. Становитесь все за мной. (Под весёлую музыку дети шагают за воспитателем по залу) - А вот и первое препятствие. Смотрите, впереди две тропинки. (Зелёная – длинная и широкая, жёлтая – короткая и узкая).
- Ребята, скажите, тропинки одинаковые или разные.
- Разные.
- Какие они по цвету?
- Зелёная и жёлтая.
- А по длине и ширине они одинаковые?
- Разные.
- Как можно сравнить длину и ширину тропинок?
- Наложением – наложить одну на другую и приложением - приложить одну тропинку к другой.
- Ребята, приложите одну тропинку к другой и скажи, какая тропинка длинная, а какая короткая? Какая узкая, а какая широкая? (Ребёнок выполняет задание).
- Ребята, подойдите и наложите одну тропинку на другую и тоже скажите, какая тропинка длинная, а какая короткая? Какая узкая, а какая широкая? - Правильно, зелёная тропинка – длинная и широкая, а жёлтая тропинка – короткая и узкая. А какая тропинка длиннее?
- Зелёная.
- А какая короче?
- Жёлтая.
- А ещё можно сказать, что зелёная тропинка длиннее, чем жёлтая, а жёлтая - короче, чем зелёная, зелёная тропинка шире, чем жёлтая, а жёлтая уже, чем зелёная.
- Ребята, а по какой тропинке нам нужно пойти, чтобы быстрее найти колобка, по длинной, или по короткой? Правильно, по короткой. Пойдёмте скорее. (Дети вместе с воспитателем идут по короткой тропинке).
- Смотрите, тропинка привела нас в лес. А в лесу растут ёлки. Какого они цвета?
- Зелёного.
- Они одинаковые по высоте, или разные?
- Разные - высокие и низкие.
- Найдите самую высокую ёлочку. А теперь найдите самую низкую ёлочку.
- Посмотрите, ребята, а под ёлочками растут грибочки. Грибочков много или мало?
- Много.
- Под какой ёлочкой грибочков больше, под самой высокой, или под самой низкой?
- Под самой высокой.
- А под какой меньше?
-Под самой низкой.
- А ещё можно сказать, что под высокой ёлочкой грибов больше, чем под низкой. Повторите.
- Молодцы, ребята, правильно отвечали. А теперь нам пора из леса выходить, продолжать искать колобка. На столе лежат геометрические фигуры.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, нас ждёт другое задание, нам нужно быстрее его выполнить, чтобы успеть вернуть колобка в свою сказку. Присаживайтесь. Ребята, перед вами геометрические фигуры. Я буду вам показывать какую – либо геометрическую фигуру, а вы будете рассказывать, как она называется, какой у неё цвет, размер. (Воспитатель поочерёдно показывает детям фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и помогает их обследовать).
- А теперь другое задание:
- Найдите у себя в коробочке квадраты и покажите их мне. (Дети находят у себя квадраты. Они могут отличаться цветом, размером и толщиной).
-Ребята, расскажите, какой у вас квадрат?
- Синий, маленький, толстый. Если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы:
- Какой по цвету квадрат?
- Какой он по размеру, большой или маленький?
- А какой он, толстый или тонкий? Так обследуем другие геометрические фигуры - треугольники, прямоугольники, круги.
- А сейчас ребята, найдите и покажите нам треугольник – красный, маленький, толстый.
- Ребята, найдите и покажите нам прямоугольник – синий, большой и тонкий. Такое же задание даю двум другим детям, но с кругом и квадратом.
- Ребята, на какую геометрическую фигуру похож колобок?
- На круг. Показываю большой жёлтый круг из коробки и картинку колобка. - А чем круг отличается от квадрата?
- У квадрата есть уголки, а у круга их нет. Возьмите в коробочке по кругу и покатайте его. Если колобок похож на круг, то он какой, круглый или квадратный?
- Круглый.
- Вот потому он и укатился, что он круглый и у него, как у круга, нет углов.
Воспитатель:
- Вы молодцы, ребята, хорошо справились и с этим заданием, но нам нужно идти дальше. Смотрите, перед нами цветочная поляна.
Игра «Собери цветочек»
Цель: - Учить составлять целый предмет из частей.
- Развивать ловкость, координацию, быстроту реакции.
- Умение слушать музыку.
Ход игры: На полу лежат цветы разных цветов. Детям раздаются лепестки от этих цветов. Музыка начинается, все дети кружатся, бегают в рассыпную под музыку, изображая лепесточки. Как только музыка заканчивается дети должны быстро найти свой цветочек которому соответствует лепесток.
Воспитатель:
- Давайте проверим, правильно ли все ребята нашли свой цветок. (Проверяет вместе с детьми).
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
Вдруг раздаётся стук в дверь, в зал входит лисичка.
В лапках она держит красивую коробку, перевязанную ленточкой.
- Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, лисичка!
Лиса:
Я слышала, вы кого-то ищите.
-Да, Лисичка, мы ищем колобка, не видела ли ты его?
Лиса:
Я тут по лесу гуляла, цветочки собирала. Смотрю, колобок в мою сказку катится.
- А как называется твоя сказка?
Лиса:
Моя сказка называется «Лисичка со скалочкой». А я слышу, как вы с ребятами колобка ищите, задания по математике хорошо выполняете. Не стала его у себя оставлять. Пожалею, думаю, ребят, верну колобка. В коробочку его посадила да ещё и гостинцев Вам там приготовила. Кушайте на здоровье.
-Спасибо тебе, Лисичка.
Воспитатель:
Ребята, открываем коробок, а в нём наш колобок! Здравствуй, милый колобок, вот и дома ты, дружок!
А в коробке ещё и от лисички угощение - вкусные конфеты за то, что вы так хорошо справились сегодня со всеми заданиями.
Лисичка предлагает ребятам отведать угощение в группе и под весёлую музыку выводит детей из зала.