Папки-передвижки

Конспект занятия «Посадили огород, посмотрите что растет»

Наталья Гордеева
Конспект занятия «Посадили огород, посмотрите что растет»

МКДОУ «Детский сад п. Бира»

Воспитатель: Гордеева Наталья Геннадьевна

Тема. «Посадили огород, посмотрите что растет»

Цель. Формирование умения правильно высаживать лук.

Задачи:

1. Дать элементарные понятия об овощах – природных витаминах. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений.

2. Развивать аналитико-синтетическую деятельность, трудовые умения и навыки.

3. Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду.

Публикация «Конспект занятия „Посадили огород, посмотрите что растет“» размещена в разделах

4. Воспитывать аккуратность в работе.

5. Показать значимость лука для здоровья человека.

Материалы и оборудование: коробка с сюрпризом, корзина с овощами (морковь, капуста, свекла, огурец, помидор, перец, чеснок, стаканчики с землей на каждого ребенка, луковицы для посадки, луковица для эксперимента, тарелочка с хлебом и луком для пробы.

Предварительная работа:

• рассматривание овощей, иллюстраций;

• чтение стихов, потешек об овощах;

• дидактические игры;

• пальчиковая гимнастика.

Место проведения: групповое помещение.

Содержание организованной деятельности детей.

I. Вводная часть.

1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.

Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны

- Ребята я предлагаю вам пригласить наших гостей на занятие, которое называется «Посадили огород, посмотрите что растет»

II. Основная часть.

1. Введение в тему.

- А сейчас вспомним, что мы посадили на нашем мини-огороде.

Дети. Огурцы, редис, горох.

- Как, можно назвать одним словом?

Дети. Овощи.

- Что нужно для овощей, чтобы они росли хорошо?

Дети. Почва, тепло, свет и вода.

- Что им не хватает сейчас?

Дети. Воды.

- Давайте польем наши грядки. (Дети под наблюдением воспитателя поливают всходы.)

- Ребята, а что вы еще увидели на подоконнике?

Дети. Коробку.

- Чтобы ее открыть, нужно попасть в «Экспериментальную лабораторию».

2. «Экспериментальная лаборатория».

- Ребята, коробочка откроется только тогда, когда вы на ощупь узнаете, что в ней лежит.

Игра «Чудесный мешочек»

- Нужно на ощупь узнать и назвать овощ. Но мы усложним задание. Нужно будет описать овощ по схеме. Вспомним схему:

1) Что это?

2) Какого цвета.

3) Какой формы.

Подведение микро итога.

- Молодцы. Вы знаете овощи, узнаете их на ощупь, можете правильно описать

- Скажите, огурец, помидор, картофель, свекла, морковь, лук, чеснок, что это? Как назвать, одним словом? (Это овощи).

- Правильно. Сегодня мы будем говорить об овощах, но подробнее об одном овоще – луке. Будем учиться высаживать лук.

3. Вводная беседа

-А что вы знаете о луке?

-Рассмотрим его подробнее. Какие части лука вы знаете?

-Луковица ( словарная работа: описание луковицы, словарное слово).

-Корни (через корни лук берет из почвы питательные вещества).

-Перо ( словарная работа: почему так называется, на что похоже, словарное слово).

- Почему в загадке говорится: «дед во сто шуб одет»?

(Рассматривание луковицы в разрезе)

- Луковица состоит из множества слоев. Когда верхний слой подсыхает, он становится ломким, такую кожицу называют луковой шелухой. Эта шелуха, если её сварить, может окрашивать воду. В ней, например, окрашивают яйца на Пасху. Еще этим отваром можно мыть голову. Тогда волосы приобретут красивый золотистый оттенок. Я экономная хозяйка и не буду выбрасывать луковую шелуху, а сложу ее в пакетик.

- В загадке говорится: «Кто его раздевает, тот слезы проливает», как вы думаете, почему?

- В луке содержатся летучие вещества, которые при попадании в глаза вызывают слезы. Эти вещества называются фитонциды. Они убивают микробы, поэтому их, полезно вдыхать.

- А чем еще полезен лук?

- В луке содержится много витаминов. Лук – это природный витамин. Его применяют в народной медицине:

-кашицу из лука прикладывают к ранам, и они заживают;

-сок лука вместе с водой закапывают в нос при насморке;

-печеную луковицу вкладывают в больное ухо.

Для приготовления, каких блюд используют лук?

Подведение микро итога.

- Молодцы! А сейчас мы с вами отправимся на экспериментальную грядку, где будем учиться сажать лук.

4. Физкультминутка «На огороде»

В огород сейчас пришли – ходьба на месте

И лопаты принесли, – имитация переноса лопат на плече

Будем дружно мы копать,

Семена потом сажать,

Лейки в руки мы возьмем,

Грядки дружно все польем

Дети выполняют движения согласно тексту.

Осенью придем опять,

Чтобы урожай собрать – руки на поясе, 3 шага вперед, притоп. 3 шага назад, притоп.

5. Экспериментальная грядка (Практическая часть)

- Ребята, овощи, а в частности лук, очень полезные природные витамины. Природные витамины можно выращивать, а мы с вами можем вырастить витамины на подоконнике?

-Какие 4 условия необходимы для роста любого растения? (почва, вода, свет, тепло)

- Сегодня мы научимся высаживать луковицу в землю, чтобы срезать отросшие перья лука ещё не один раз.

Перед тем как вам приступить к работе, нужно составить план работы. (Показ последовательности работы)

1. Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю донцем в низ.

2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. Поливаю землю вокруг луковицы.

4. Вытираю руки салфеткой.

-После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.

- Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (Дети приступают к выполнению задания).

Индивидуальный контроль и помощь педагога.

- А сейчас давайте заговорим наш лук, чтобы он лучше рос.

Мы ребята, малыши

Любим мы трудиться.

Вот посадим лук,

Будем им гордиться.

Стану я тебя лелеять,

Наш кормилец – огород,

Чтобы всходы зеленели,

Чтобы лук шикарный рос.

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? – я вам друг.

Я простой зеленый лук.

Тише деточка не плач.

Это с нашей грядки врач.

Исцелить любой недуг

Может огородный лук.

Витамины круглый год.

Ох, как необходимы.

Чтобы нам не болеть

Гриппом и ангиной.

Игра «Расти, расти, лучок»

- Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

III. Заключительная часть.

Взаимопроверка. Оценивание выполнения работы друг друга.

Подведение итога.

- Чему вы сегодня учились? Что нового узнали?

Оценивание работы детей педагогом

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы ребята-молодцы, посадили огурцы!» Цель: развивать познавательную активность, воспитывать интерес к исследовательской деятельности, познакомить детей со способом выращивания.

«Посадили деревце — вырастили сад!»«Посадили деревце — вырастили сад!» В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования.

«Посадили огород, посмотрите, что растет!» Оформление огорода на подоконнике«Посадили огород, посмотрите, что растет!» Оформление огорода на подоконнике В весенний период по традиции в нашем детском саду расцвели и заколосились в группах "Огороды на окне". В каждой группе "огород" имеет свою.

Летний экологический проект «Посадили огород — посмотрите, что растет!» (старшая группа) Вид проекта: познавательно-информационный, творческий, групповой. Продолжительность: 2 месяца (июль-август) Участники: воспитатели, дети,.

Огород, огород-там капуста растет! (Фотоотчёт)Огород, огород-там капуста растет! (Фотоотчёт) Добрый день или вечер, уважаемые коллеги! Выйдя из отпуска, мне доверили ребят из старшей группы,которые вот-вот перейдут в подготовительную.

Фотоотчет проекта «Мы сажали огород-посмотрите что растет»Фотоотчет проекта «Мы сажали огород-посмотрите что растет» .

Посадили огород, посмотрите, что растёт!Посадили огород, посмотрите, что растёт! В этом году прошёл конкурс "Мини - огород на окне". За окном снег, а в каждой группе зазеленел огород и логопедический кабинет был не исключением.

Стихотворное представление «Посмотрите — это я!» "Посмотрите-это Я!" Визитная карточка выступления воспитанницы реабилитационного центра для несовершеннолетних в конкурсе "Лучики надежды".

Конспект занятия по математике. Деление предметных множеств на две равные части. Лексическая тема «Огород. Овощи» Цели:учить делить множество предметов на две равные части; закреплять навыки сравнения предметных множеств; закреплять счет в пределах 5,.

Экологический проект в старшей группе «Что за чудо-огород на окошке растет!» Составили воспитатели старшей группы: Муначева Флорида Хамзовна, Иванова Марина Анатольевна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Посадили огород, посмотрите что растет»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 11:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД