Лучший педагог года

«Приходите в гости к нам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Ольга Родичкина
«Приходите в гости к нам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество»

( Предметы быта и их назначение: ухват, кочерга, рукомойник, сундук, люлька.)

Программное содержание:

• познакомить детей с укладом жизни сельчан;

• дать представление о предметах быта, их назначении: ухват, кочерга, рукомойник,

• сундук, люлька и т. д. ;

• развивать творческие способности, умение, интерес к рассматриванию предметов.

Методы: наблюдение, рассказ, беседа, демонстрация предметов, практическая работа.

Публикация «„Приходите в гости к нам“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах

Приемы: объяснение, вопросы, пояснение, рассматривание предметов старины.

Предварительная работа: беседа.

Оборудование: предметы быта, альбомы, краски.

Образовательная деятельность

Воспитатель: "Сегодня мы с вами посетим музейную комнату детского сада".

На пороге нас встречает хозяйка словами: "Проходите, гости дорогие, милости просим". Дети благодарят за приглашение.

(Хозяйка последовательно рассказывает о том, как вела свое хозяйство).

- У хозяйки много дел по дому: надо обед сварить, пряжу спрясть, печь растопить, холсты постирать, ребенка укачать.

- Утром надо принести воды, ведь водопровода не было. И хозяйка брала двух братцев. Вы догадались, что это? (Ведра). Вешала их на коромысло. – (Дети вспоминают, для чего нужна в доме вода). Хозяйка показывает приспособления для стирки – корыто, стиральная доска.

Воспитатель: "Дети, найдите место в доме, где готовилась еда". (Дети находят).

- В печке жарко и горшок руками взять нельзя. Найдите предмет в доме, которым можно это сделать. (Дети находят).

- Полы раньше не мыли, а скоблили ножами. Также чистили стол и лавку.

Обращаю внимание детей на деревянную люльку, подвешенную в комнате музея.

-Дети, это люлька, в которой спали маленькие дети древних славян. Давайте покачаем ее и споем колыбельную песенку:

Баю – баюшки – баю

Баю Верочку мою.

Приди, котик, ночевать,

Мою доченьку качать.

Уж как я тебе коту

За работу заплачу:

Дам кусочек пирога

Да кувшинчик молока.

Уж ты ешь, не кроши,

Больше, котик, не проси!

В люльке дети находят игрушку-самоделку – тряпичную куклу.

Воспитатель: "Раньше родители игрушки не покупали, а мастерили сами в минуту отдыха на забаву своим детям. Найдите среди экспонатов музейной комнаты еще игрушки-самоделки (глиняные свистульки, деревянные резные медведи и др.)"

(Дети находят, рассматривают их и рассказывают об игрушках, в которые играют они).

Показываю детям кукольную посуду и спрашиваю, какой посудой пользовались древние славяне, из чего она была сделана? Дети находят сами предметы посуды: чугуны, горшки, крынки, глиняные миски, берестяные коробы, лукошки. Помогаю понять их назначение.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки о предметах быта, а вы постарайтесь их отгадать :

Стоит девица в избе,

Коса на дворе.

(печь)

Рога – да не бык,

Хватает – да не сыт,

Людям отдает,

Сам на отдых идет.

(ухват)

Железный конь

Скачет в огонь.

(кочерга)

На топтале был,

На кружале был,

На пожаре был,

На базаре был – домой пришел.

(печной горшок)

Четыре братца под одной

Крышей живут.

(стол)

Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно.

Практическая работа: дети рисуют старинные предметы быта.

Хозяйка: "Хозяйка была не только умелой поварихой, но и мастерицей. Она пряла пряжу, ткала холст. Для этого она использовала веретено, прялку (хозяйка рассказывает и показывает, как пользоваться этими предметами)".

- Давайте с вами поиграем в сюжетно - ролевую игру «Мы – славяне». Вы будете выполнять работу по дому: стирать, убаюкивать младенца, готовить еду, прясть – (дети выполняют работу).

В конце занятия хозяйка благодарит всех и приглашает к столу отведать простой и очень полезной пищи.

Публикации по теме:

Оформление детских садов. Уголок «Русской избы».Оформление детских садов. Уголок «Русской избы». Основным направлением в нашей группе является работа по нравственно-патриотическому воспитанию и приобщению детей к народной культуре..

Развитие представлений об истории цивилизации в разновозрастной группе. Занятие по ознакомлению с бытом русской семьи Задачи: Познакомить детей с бытом, утварью русской семьи, одеждой взрослых и детей в давние времена. Развивать элементарные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приходите в гости к нам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 27 октября 2013 в 18:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД