«Приходите в гости к нам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Ольга Родичкина
«Приходите в гости к нам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество»

(Предметы быта и их назначение: ухват, кочерга, рукомойник, сундук, люлька.)

Программное содержание:

• познакомить детей с укладом жизни сельчан;

• дать представление о предметах быта, их назначении: ухват, кочерга, рукомойник,

• сундук, люлька и т. д. ;

• развивать творческие способности, умение, интерес к рассматриванию предметов.

Методы: наблюдение, рассказ, беседа, демонстрация предметов, практическая работа.

Приемы: объяснение, вопросы, пояснение, рассматривание предметов старины.

Предварительная работа: беседа.

Оборудование: предметы быта, альбомы, краски.

Образовательная деятельность

Воспитатель: "Сегодня мы с вами посетим музейную комнату детского сада".

На пороге нас встречает хозяйка словами: "Проходите, гости дорогие, милости просим". Дети благодарят за приглашение.

(Хозяйка последовательно рассказывает о том, как вела свое хозяйство).

- У хозяйки много дел по дому: надо обед сварить, пряжу спрясть, печь растопить, холсты постирать, ребенка укачать.

- Утром надо принести воды, ведь водопровода не было. И хозяйка брала двух братцев. Вы догадались, что это? (Ведра). Вешала их на коромысло. – (Дети вспоминают, для чего нужна в доме вода). Хозяйка показывает приспособления для стирки – корыто, стиральная доска.

Воспитатель: "Дети, найдите место в доме, где готовилась еда". (Дети находят).

- В печке жарко и горшок руками взять нельзя. Найдите предмет в доме, которым можно это сделать. (Дети находят).

- Полы раньше не мыли, а скоблили ножами. Также чистили стол и лавку.

Обращаю внимание детей на деревянную люльку, подвешенную в комнате музея.

-Дети, это люлька, в которой спали маленькие дети древних славян. Давайте покачаем ее и споем колыбельную песенку:

Баю – баюшки – баю

Баю Верочку мою.

Приди, котик, ночевать,

Мою доченьку качать.

Уж как я тебе коту

За работу заплачу:

Дам кусочек пирога

Да кувшинчик молока.

Уж ты ешь, не кроши,

Больше, котик, не проси!

В люльке дети находят игрушку-самоделку – тряпичную куклу.

Воспитатель: "Раньше родители игрушки не покупали, а мастерили сами в минуту отдыха на забаву своим детям. Найдите среди экспонатов музейной комнаты еще игрушки-самоделки (глиняные свистульки, деревянные резные медведи и др.)"

(Дети находят, рассматривают их и рассказывают об игрушках, в которые играют они).

Показываю детям кукольную посуду и спрашиваю, какой посудой пользовались древние славяне, из чего она была сделана? Дети находят сами предметы посуды: чугуны, горшки, крынки, глиняные миски, берестяные коробы, лукошки. Помогаю понять их назначение.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки о предметах быта, а вы постарайтесь их отгадать:

Стоит девица в избе,

Коса на дворе.

(печь)

Рога – да не бык,

Хватает – да не сыт,

Людям отдает,

Сам на отдых идет.

(ухват)

Железный конь

Скачет в огонь.

(кочерга)

На топтале был,

На кружале был,

На пожаре был,

На базаре был – домой пришел.

(печной горшок)

Четыре братца под одной

Крышей живут.

(стол)

Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно.

Практическая работа: дети рисуют старинные предметы быта.

Хозяйка: "Хозяйка была не только умелой поварихой, но и мастерицей. Она пряла пряжу, ткала холст. Для этого она использовала веретено, прялку (хозяйка рассказывает и показывает, как пользоваться этими предметами)".

- Давайте с вами поиграем в сюжетно - ролевую игру «Мы – славяне». Вы будете выполнять работу по дому: стирать, убаюкивать младенца, готовить еду, прясть – (дети выполняют работу).

В конце занятия хозяйка благодарит всех и приглашает к столу отведать простой и очень полезной пищи.

Публикации по теме:

Оформление детских садов. Уголок «Русской избы».Оформление детских садов. Уголок «Русской избы». Основным направлением в нашей группе является работа по нравственно-патриотическому воспитанию и приобщению детей к народной культуре..

Развитие представлений об истории цивилизации в разновозрастной группе. Занятие по ознакомлению с бытом русской семьи Задачи: Познакомить детей с бытом, утварью русской семьи, одеждой взрослых и детей в давние времена. Развивать элементарные представления.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Приходите в гости к нам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 27 октября 2013 в 18:06
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от...