«Приходите в гости к нам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Ольга Родичкина
«Приходите в гости к нам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество»

(Предметы быта и их назначение: ухват, кочерга, рукомойник, сундук, люлька.)

Программное содержание:

• познакомить детей с укладом жизни сельчан;

• дать представление о предметах быта, их назначении: ухват, кочерга, рукомойник,

• сундук, люлька и т. д. ;

• развивать творческие способности, умение, интерес к рассматриванию предметов.

Методы: наблюдение, рассказ, беседа, демонстрация предметов, практическая работа.

Приемы: объяснение, вопросы, пояснение, рассматривание предметов старины.

Предварительная работа: беседа.

Оборудование: предметы быта, альбомы, краски.

Образовательная деятельность

Воспитатель: "Сегодня мы с вами посетим музейную комнату детского сада".

На пороге нас встречает хозяйка словами: "Проходите, гости дорогие, милости просим". Дети благодарят за приглашение.

(Хозяйка последовательно рассказывает о том, как вела свое хозяйство).

- У хозяйки много дел по дому: надо обед сварить, пряжу спрясть, печь растопить, холсты постирать, ребенка укачать.

- Утром надо принести воды, ведь водопровода не было. И хозяйка брала двух братцев. Вы догадались, что это? (Ведра). Вешала их на коромысло. – (Дети вспоминают, для чего нужна в доме вода). Хозяйка показывает приспособления для стирки – корыто, стиральная доска.

Воспитатель: "Дети, найдите место в доме, где готовилась еда". (Дети находят).

- В печке жарко и горшок руками взять нельзя. Найдите предмет в доме, которым можно это сделать. (Дети находят).

- Полы раньше не мыли, а скоблили ножами. Также чистили стол и лавку.

Обращаю внимание детей на деревянную люльку, подвешенную в комнате музея.

-Дети, это люлька, в которой спали маленькие дети древних славян. Давайте покачаем ее и споем колыбельную песенку:

Баю – баюшки – баю

Баю Верочку мою.

Приди, котик, ночевать,

Мою доченьку качать.

Уж как я тебе коту

За работу заплачу:

Дам кусочек пирога

Да кувшинчик молока.

Уж ты ешь, не кроши,

Больше, котик, не проси!

В люльке дети находят игрушку-самоделку – тряпичную куклу.

Воспитатель: "Раньше родители игрушки не покупали, а мастерили сами в минуту отдыха на забаву своим детям. Найдите среди экспонатов музейной комнаты еще игрушки-самоделки (глиняные свистульки, деревянные резные медведи и др.)"

(Дети находят, рассматривают их и рассказывают об игрушках, в которые играют они).

Показываю детям кукольную посуду и спрашиваю, какой посудой пользовались древние славяне, из чего она была сделана? Дети находят сами предметы посуды: чугуны, горшки, крынки, глиняные миски, берестяные коробы, лукошки. Помогаю понять их назначение.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки о предметах быта, а вы постарайтесь их отгадать:

Стоит девица в избе,

Коса на дворе.

(печь)

Рога – да не бык,

Хватает – да не сыт,

Людям отдает,

Сам на отдых идет.

(ухват)

Железный конь

Скачет в огонь.

(кочерга)

На топтале был,

На кружале был,

На пожаре был,

На базаре был – домой пришел.

(печной горшок)

Четыре братца под одной

Крышей живут.

(стол)

Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно.

Практическая работа: дети рисуют старинные предметы быта.

Хозяйка: "Хозяйка была не только умелой поварихой, но и мастерицей. Она пряла пряжу, ткала холст. Для этого она использовала веретено, прялку (хозяйка рассказывает и показывает, как пользоваться этими предметами)".

- Давайте с вами поиграем в сюжетно - ролевую игру «Мы – славяне». Вы будете выполнять работу по дому: стирать, убаюкивать младенца, готовить еду, прясть – (дети выполняют работу).

В конце занятия хозяйка благодарит всех и приглашает к столу отведать простой и очень полезной пищи.

Публикации по теме:

Оформление детских садов. Уголок «Русской избы».Оформление детских садов. Уголок «Русской избы». Основным направлением в нашей группе является работа по нравственно-патриотическому воспитанию и приобщению детей к народной культуре..

Развитие представлений об истории цивилизации в разновозрастной группе. Занятие по ознакомлению с бытом русской семьи Задачи: Познакомить детей с бытом, утварью русской семьи, одеждой взрослых и детей в давние времена. Развивать элементарные представления.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
«Приходите в гости к нам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 27 октября 2013 в 18:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...